Файл: Формы и виды ответственности лица, принимающего решения(ООО «Эльсан»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соотнесем сильные стороны и возможности:

Получение информации из различных источников позволяет учесть работу нескольких подразделений.

Наличие всех этапов процесса принятия решений позволяет принимать обоснованные, действительно нужные решения.

Использование электронного согласования документов позволяет принимать решения быстро.

Соотнесем сильные стороны и угрозы:

Наличие всех стадий процесса принятия решения может позволить свести к минимуму несоответствие желаемого результата и полученного.

Обоснованность принимаемого решения позволяет устранить негативный социальный эффект. [24]

Различные электронные системы согласования приводят к тому, что принимаются не соответствующие друг другу решения (т.к. используются разные программы для согласования разных документов)

Проанализируем, насколько слабые стороны мешают использовать возможности:

Отсутствие промежуточного контроля, внесения корректировок и учета социально - психологического аспекта мешает принимать обоснованные решения.

Отсутствие единого способа принятия решения мешает учесть особенности работы разных подразделений.

Несвоевременное получение информации приводит к увеличению затрат времени, а также к принятию необоснованных решений.

Проанализируем, насколько слабые стороны способствуют возникновению угроз:

Отсутствие единого способа принятия решения, а также отсутствие промежуточного контроля и корректировок способствуют несоответствию ожидаемого результата и действительного.

Отсутствие учета социально-психологического аспекта приводит к негативному социальному эффекту.

Отсутствие единого способа принятия решения приводит к противоречиям между ранее принятыми решениями и вновь принятым.

Несвоевременное получение информации способствует несоответствию полученного результата желаемому, а также к негативному социальному эффекту.

Присутствуют основные стадии процесса принятия управленческих решений, к таким стадиям относятся: сбор информации (анализ ситуации, идентификация проблемы, определение критериев выбора); принятие решения (разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решения; реализация решений (управление реализацией принятого решения); контроль и оценка результатов. Однако, следует отметить, что отсутствует промежуточный контроль, который необходим для внесения корректировок в случае отклонений в ходе реализации управленческого решения, возникающих из-за неучтенных факторов. Неучтенным оказывается социально-психологического аспект. [25]


Также одним из отрицательных факторов является отсутствие единого способа принятия решения, что вызывает разногласия и противоречия между принятыми решениями.

Несвоевременность получения информации приводит к затратам времени на ее получение, принятию необоснованных решений, негативному социальному эффекту, а также несоответствию полученного результата желаемому.

Совершенствование управленческих решений и ответственности на ООО«Эльсан»

В ходе анализа были выявлены недостатки в процессе принятия решений и реализации ответственности за них, что может оказывать негативное влияние на окончательный результат принятого решения, снижая его эффективность.

Для улучшения конкурентоспособности предприятия разработаем рекомендуемые направления деятельности.

1. Совершенствование эффективности работы с персоналом.

На предприятии ООО «Эльсан» работает три бухгалтера, в том числе главный бухгалтер. Проанализировав ситуацию, главный бухгалтер предложила рассмотреть решение о назначении дополнительной единицы в отдел бухгалтерии.

Анализ ситуации выявил, что объективность существующей проблемы подтверждается факторами:

- необходимостью увеличить штат отдела бухгалтерии до 4 человек;

- невозможностью обеспечить выполнение бухгалтерией своих должностных обязанностей при новых темпах роста документооборота;

- невозможностью увеличения штата бухгалтерии.

Причина возникновения проблемы возникла в связи с невыполнением в сроки порученного генеральным директором решения и допущения ошибок в правильности исчисления налогов, исправление которых повлекло наложение налоговыми органами финансовых санкций и соответственно снижение чистой прибыли на эту сумму. [26]

По возникшей проблеме принятия решения по привлечению нового сотрудника - бухгалтера рассматривались альтернативные варианты, такие как:

- принять на работу бухгалтером специалиста высшего учебного заведения с окладом ниже должности, занимаемого бухгалтером;

- принять на работу бухгалтера, работающего по совместительству.

С изложением преимуществ и недостатков в ходе анализа предоставленных фактов директором принято решение о принятии кандидатуры бухгалтера, работающего полный рабочий день. Он согласовывает данное решение с руководителем и главным бухгалтером, контролирует своевременность выполнение данного решения; результаты реализации решения поручено было произвести главному бухгалтеру в течение испытательного срока по истечении 3 месяцев работы специалиста бухгалтером.


Принятие данного управленческого решения при использовании предложенной для ООО «Эльсан» системы решений заняло 6 дней, тогда как в рамках ранее существовавшей системы принятия управленческих решений это потребовало бы срока в 9-10 дней.

Налицо повышение оперативности принятия управленческих решений на 40-45%, что говорит об эффективности оптимизации системы принятия решений в ООО «Эльсан».

2. Сокращение издержек производства.

В условиях финансово-экономического кризиса предлагается антикризисное управленческое решение по снижению издержек обращения предприятия. Оно заключается в отказе от арендуемого помещения под офис, площадью 100м. Предприятие ежемесячно оплачивает аренду в размере 10 млн.руб. За год арендная плата составляет 120 млн.руб. [27]

Предлагаемое антикризисное управленческое решение позволит снизить себестоимость продукции и увеличить выручку предприятия на 25%, а также отказаться от сокращения трех высококвалифицированных специалистов. А это означает, что оптимизация системы может быть признана эффективной, т.к. приведет к снижению текучести кадров, развитие творческой активности и инициативы, улучшение межличностных отношений на предприятии.

3. Стимулирование сбыта продукции и ее продвижение на рынке.

Для этого необходимо осуществление следующих мероприятий:

1) активное проведение маркетинговых исследований и отслеживания тенденции развития рынка;

2) изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;

3) поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

4. Повышение квалификации управленческого персонала.

Для выполнения данной задачи необходимы:

1) тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

2) мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

3) повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

4) повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией.

5. Совершенствование системы контроля за реализацией управленческих решений и разработка программы управления персоналом. [28]

1) подготовка описания рабочего места (в полном виде оно включает краткое изложение сути рабочего процесса, обязанностей работника и степени его ответственности, а также некоторые сведения об условия работы;


2) спецификация рабочего процесса. В спецификации указаны личностные характеристики работника, необходимые для выполнения данного процесса;

3) проект рабочего места. Информация, полученная в результате анализа, используется для выработки или видоизменения структуры элементов, обязанностей и задач, связанных с данной рабочей должностью;

4) оценка результативности труда сравнением фактической и "плановой” производительности труда.

5) оплата труда. Заработная плата обычно напрямую увязывается с навыками, умением, условиями работы, риском для здоровья и т.д. Анализ рабочих мест дает исходную базу для сопоставления и соответствующей оплаты труда работников.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.

Во второй главе данной работы было рассмотрено принятие решений в менеджменте 21 века, основные методологические подходы к принятию решений, а так же проведен анализ форм и видов ответственности лица, принимающего решения, на примере организации ООО «Эльсан».

В заключении можно отметить, что Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Присутствуют основные стадии процесса принятия управленческих решений. К таким стадиям относятся: сбор информации (анализ ситуации, идентификация проблемы, определение критериев выбора); принятие решения (разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решения); реализация решений (управление реализацией принятого решения); контроль и оценка результатов.

В составе факторов результативности управленческих решений особую значимость имеет, ответственность менеджера за разработку, выполнение его.

Ответственность - это способ принуждения к соблюдению, исполнению определенных требований, норм и правил.

Видеть и понимать типологическое разнообразие ответственности необходимо для построения системы, ее организационного обеспечения. Ответственность должна быть действенной и способствовать повышению эффективности менеджмента. Это зависит от учета ее разнообразия, т.е. дифференциации и интеграции типов ответственности в системе и процессах менеджмента.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер.

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений - одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.

Процесс принятия управленческого решения неоднозначен и зависит от целого ряда факторов, таких как личностные оценки руководителя, среда принятия решения, информационные, временные, поведенческие ограничения, фактор сложности, степень риска и другие. Нельзя упускать их из внимания, т.к. они оказывают значительное влияние на принятие верного решения.

Естественно, у любого решения есть и обратная сторона – это ответственность за его принятие и дальнейшее исполнение. Этот фактор, на мой взгляд, является базовым в принятии оперативного управленческого решения, так как он «подстегивает» менеджера, тем самым, заставляя его рационально и целесообразно определять возможные критерии выбора в той или иной ситуации, и, прежде всего приоритетом в принятии решения должна является всегда сама организация. Любое управленческое решение должно быть конкретным, содержательным, рациональным и одновременно эффективным, и качественным. Помимо этого, оно должно соответствовать и всецело опираться на закрепленную за ним ресурсную базу.

Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения (или неисполнения) - весьма важный фактор управленческой деятельности, поэтому менеджер в процессе разработки управленческого решения должен оценить возможную меру ответственности в случае выбора каждой из возможных альтернатив. Для этого необходимо, прежде всего, определить вид ответственности и степень, в которой менеджеры ответственны перед другими людьми или группами как внутри организаций, так и вне их.