Файл: Организация стажировки для вновь прибывших сотрудников в ресторанную службу гостиницы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На каждый этап должно быть запланировано определенное время (в часах или сменах), которое при необходимости можно корректировать.

Оплата стажировки устанавливается непосредственно работодателем. На время действия срочного трудового договора согласно статье 59 ТК РФ она не должна быть меньше суммы прожиточного минимума при условии отработки стажёром полного рабочего дня. При этом работодатели не назначают стажёру заработную плату, близкую к уровню постоянных сотрудников. Самый сложный момент для стажеров, не знающих полностью своих прав, заключается в том, что недобросовестный работодатель может попытаться воспользоваться их бесплатным трудом, не заплатив за период стажировки и уволив по ее окончании.

ТК РФ ясно утверждает, что период стажировки должен быть полностью оплачен, более того, дополнительной оплате подлежит и наставническая деятельность.

Обжаловать такую ситуацию можно в комиссии по трудовым спорам, профсоюзной организации или обращаться в государственные инстанции, например, в трудовую инспекцию.

По окончанию стажировки работник проходит проверку. Все ли он усвоил, знает ли он свои должностные обязанности, может ли их выполнять самостоятельно. Если всеми необходимыми навыками сотрудник овладел еще до окончания испытательного срока, то работодатель может уменьшить этот срок.

Важно понимать, что стажировка требует времени и усилий. Так же потенциальному стажеру необходимо объективно и адекватно оценить собственные возможности и способности: какими знаниями и навыками он располагает на текущий момент, где он может быть пригоден (по принципу «здесь и сейчас»), какие новые познания он намерен получить/освоить, моральная и физическая готовность к стажировке или работе и пр.

А так же следует отметить, что необходимо оформлять стажировку документально, заключив соответствующий договор с компанией.

Существует множество видов стажировок. Они созданы для того, чтобы абсолютно любой человек, с различными знаниями и опытом работы смог полностью адаптироваться в рабочей системе и хорошо выполнять свою работу. Стажировка при приеме на работу необходима для определения руководством уровня квалификации потенциального сотрудника. Со стороны стажера она может расцениваться, как получение опыта и знаний, необходимых для работы.

Выводы по 1 главе:

Стажировка – это не просто проверка кандидата на прочность и профессионализм, это «учебный процесс», позволяющий обучить и подготовить компетентного специалиста к будущей работе.


Важно отметить, что стажировка отличается от практики и испытательного срока. Во-первых, данное мероприятие не обязательно при подготовке дипломированных специалистов. Во-вторых, обязанности стажера могут включать не только выполнение заданий по специальности, но и поручений, выходящих за пределы должности. В то же время данная процедура, как и практика, испытательный срок, ограничена во времени.

Данная процедура является незаменимым помощником для новоиспеченных специалистов, которые не могут устроиться на работу по полученной специальности из-за отсутствия опыта. Более того, наличие иностранной стажировки делает кандидата на должность более привлекательным. Чем лучше стажер проявит себя, тем выше шансы попасть в штат компании и занять рабочее место на официальной основе.

ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ «МАРРИОТТ ТВЕРСКАЯ»

2.1 Характеристика гостиницы МАРРИОТТ Тверская

Имя «Марриотт» известно во всем мире. Один из крупнейших гостиничных брендов поддерживает высокий уровень обслуживания и комфорта. Учитывая тот факт, что гостиница Тверская работает под франшизой Марриотта, естественно предполагать, что все стандарты марки должны быть учтены и соблюдены в деятельности гостиницы.

Гостиница МАРРИОТТ Тверская относиться к типу больших гостиниц и имеет классификацию «Четыре звезды» по системе классификации гостиниц на территории РФ.

Отель располагается всего в пяти минутах от Белорусского вокзала, откуда отправляются аэроэкспрессы до Шереметьево. До основных достопримечательностей: Кремля, Красной площади, ЦУМа, Исторического музея и новой достопримечательности Москвы, парка Зарядье, - от отеля можно добраться за 20 минут.

Гостиница Марриотт Тверская, Москва была построена в 1995 году. Она принадлежит ко всемирно известной гостиничной сети Марриотт. Уровень сервиса, набор и качество услуг полностью соответствуют стандартам этой марки.

Гостиница Мариотт Тверская, Москва относится к категории бутик-отелей, которые отличаются повышенной комфортностью и домашней атмосферой. Особый шик отелю Мариотт Тверская, Москва придает его расположение – на главной улице столицы, в двух зданиях, построенных в начале ХХ века.


Реконструкция гостиницы, которая прошла в 2003-2005 годах, не повлияла на очарование этого памятника истории: сохранилась не только наружная отделка, но и панно, светильники и необычные перила в холле.

Столь фешенебельный отель привлекает соответствующих клиентов: здесь останавливались Анджелина Джоли, Гельмут Коль, Бонни Тайлер, группа «Deep Purple». В 2004 году в отеле был устроен специальный обед в честь Его Высочества Принца Майкла Кентского.

В ресторане Граци представлена колоритная средиземноморская кухня, а также блюда традиционной русской и международной кухни. Открыт на завтрак, обед, ужин с 06:30 до 24:00. Каждое воскресенье с 12:30 до 17:00 в период с октября по май в ресторане проходят воскресные бранчи. Отель предлагает круглосуточное обслуживание номеров. В этом 4.0-звездном отеле имеется бизнес-центр и предлагается следующее: услуги секретаря и аудио- и видеотехника. Беспроводной доступ в Интернет в номерах (за дополнительную плату) и в зонах общественного пользования (бесплатный). Предусмотрена парковка для гостей. Дополнительные услуги отеля включают следующее: многоязычный персонал, магазин сувениров/газетный киоск и обменный пункт.

В гостинице расположено 162 номера различных категорий. Во время реновации, прошедшей в 2012 году, отель Марриотт Тверская полностью обновил номерной фонд. Дизайнеры бережно отнеслись к уже существующим интерьерам, но общий стиль оформления номеров стал по-марриоттовски современным. Главный акцент был сделан на комфорт. Выполненная по особому заказу на европейских фабриках удобная и элегантная мебель из бука, в сочетании с элегантными классическими шторами австрийского производства и произведенными в Ирландии ковровыми покрытиями с новым специально разработанным для гостиницы дизайном, а также модернизированная система освещения сделали номера и люксы еще более комфортными и уютными.

Особое внимание было уделено безопасности гостей, во всех номерах установлены огнеупорные двери, отвечающие высочайшим требованиям пожарной безопасности. Модернизированы и ванные комнаты: после замены настенной и напольной плитки, сантехники, зеркал, светильников и других элементов декора они стали выглядеть свежо и современно.

В каждом номере: спутниковое телевидение, большой выбор платных ТВ-каналов, телефон с 3-мя телефонными линиями и прямым выходом в город, Wi-Fi, мини-бар, сейф, индивидуальная система кондиционирования, фен, по запросу предоставляется халат и тапочки.

Имеется возможность размещения некурящих гостей и гостей с ограниченными возможностями.


Размещение:

Семейный люкс. Просторный номер, состоящий из двух комнат и видом на внутренний двор.

В номере:

  • кондиционер;
  • телевизора;
  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • телефон (3);
  • просторная ванная комната;

Улучшенный номер. Уютные однокомнатные номера с классическим интерьером. Номер оснащен одной двуспальной кроватью.

В номере:

  • беспроводной доступ в сеть интернет;
  • ЖК-телевизор;
  • кондиционер;
  • 3 телефона;
  • просторный санузел с душевой кабиной;

Бизнес люкс. Просторный однокомнатный номер.

В номере:

  • беспроводной доступ в сеть интернет;
  • кондиционер;
  • 2 телевизора;
  • 2 телефона;
  • просторная ванная комната с феном и гигиеническими принадлежностями;

Делюкс. Уютные однокомнатные номера с классическим интерьером. Номер оснащен двуспальной широкой кроватью.

В номере:

  • беспроводной доступ в сеть интернет;
  • телевизор;
  • вентилятор;
  • 2 телефона;
  • просторный санузел с душевой кабиной;

Основные и дополнительные услуги:

  • Дети: принимаются с любого возраста;
  • Питание: завтрак. Обед и ужин за дополнительную плату;
  • Водоснабжение: горячая и холодная вода круглосуточно;
  • Инфраструктура:
  • Банкетный зал
  • конференц-зал (до 50 человек)
  • комната переговоров
  • место на одну машину, последующие оплачиваются отдельно).

Гостиница Марриотт Тверская предлагает своим гостям услуги оздоровительного центра, который работает для проживающих круглосуточно. В комплекс оздоровительного центра входят: современный тренажерный зал, джакузи с гидро-массажем, финская сауна. В отеле гостям предоставляются услуги прачечной и химчистки, круглосуточное обслуживание в номерах.

Также в каждом номере размещено комфортное рабочее место, что будет идеально для бизнес-путешественников. Помимо прекрасного номерного фонда мы можем предложить всем гостям: фитнес-зал с сауной, высококлассный ресторан и лобби-бар, где можно попробовать вкуснейшие блюда от шеф-повара. В отеле размещается современный бизнес-центр.

Рисунок 1. Сегментация по гендеру.

Поскольку гостиница Марриотт Тверская считается бизнес-отелем, большинство гостей этой гостиницы – мужчины возраста от 25 до 45 лет.

Рисунок 2. Сегментация по возрасту.

Несмотря небольшое количество номеров, в Марриотт Тверская очень хорошие предложения по предельно доступной цене.


2.2 Общая характеристика методов обучения персонала в отеле «МАРРИОТТ Тверская»

Крупные отели, такие как «Мариотт Тверская», предоставляют высокий уровень сервиса. Для того чтобы все сотрудники вне зависимости от национальности и уровня образования могли соответствовать высоким стандартам отеля, необходимо их обучать и повышать квалификацию.

Эффективность организации определяется в первую очередь знаниями, умениями и соответствующим настроем персонала. Если подбор персонала проведен на высоком уровне, в соответствии с параметрами моделей рабочих мест, приняты на работу люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями, основным фактором, обеспечивающим развитие организации, становится обучение персонала.

Также залог эффективности обучения в «Мариотт Тверская» обусловлен тем, что оно является корпоративной ценностью и согласуется с главной стратегией компании. Непрерывный процесс обучения – это возможность гарантировать высококлассный сервис, соблюдать строгие стандарты компании, мотивировать и удерживать сотрудников, тем самым создавая кадровый резерв. Постоянное обучение это также единственный способ держать «руку на пульсе» происходящих сегодня изменений и быть готовыми к тому, что в будущем их темп будет только возрастать. Обучающаяся организация – это та, которая может отнести к себе слова «учиться, значит развиваться».

Для развития профессионального уровня персонала руководство отеля «Marriott» постоянно проводит различные программы обучения. С этой целью в отделе кадров есть специальные сотрудники и менеджеры по обучению (тренеры). Система подготовки кадров в гостинице «Marriott» предполагает постоянное совершенствование профессионализма персонала. Каждый сотрудник, приходящий в компанию, обучается своей работе. Системный подход в обучении предполагает: создание учебного пособия по специальности (руководства); разъяснение работнику его обязанностей в ходе учебных программ; пошаговое описание того, как правильно выполнять конкретную работу в соответствующей производственной обстановке; знакомство со стандартами обслуживания клиента, существующими в компании. Положительными сторонами такого обучения является то, что работникам не приходится импровизировать на тему качественного сервиса и это способствует развитию индивидуальности компании, формированию корпоративной культуры, созданию положительного имиджа гостиницы у потребителя.