Файл: Понятие государства (основные теории происхождения государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Правительство – императивная состав, обладающая независимыми возможностями разрешать проблемы компании сообщества в масштабах страны, устанавливать ее взаимоотношения с наружным обществом. Народ создаёт государство для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты.

На выбор формы правления и политического режима оказывают определённое влияние особенности и условия: климатические, географические и исторические.

Государство – совокупность людей, которые объединились под эгидой закона.

Государство отличается от остальных форм коллективности тем, что только оно воплощает общественно-политическую власть. Раскрыть понятия, свойства и черты государства задача трудная. Выявить определения, качества и особенности страны цель сложная. Правительство вызвано обеспечивать целостность и управляемость, выполнять функции, которые служат интересам и потребностям общества. Захватывает основное роль в социальной власти.

Государство – независимый компонент социальной концепции, что способен стремительно оказывать воздействие в общественные движения. Социум выступает предметом управления страны. Термин «государство» используется в двух значениях: во-первых, для выделения страны как политико - географического образования и, во-вторых, для обозначения организации политической власти, системы институтов власти.

Основные направления деятельности государства – его основные функции подразделяются на внутренние (деятельность в пределах общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

В международных отношениях, государство является субъектом международного права. Как субъект международного права государство включает в себя государственно-политическую организацию власти и население, которому принадлежит определённая территория.

На международной арене государство выступает в качестве официального представителя народа. Основным признаком является суверенитет.

Государство есть особая политическая реальность. Если государство до середины XIX века можно определить, как политическую организацию господствующего класса, то современное государство – это политическая организация всего общества. Кроме того, государство обеспечивает организованность в стране на основе экономических и духовных факторов, реализует главное, что даёт людям цивилизация, – народовластие, экономическую свободу, свободу личности.


Определить общее понятие государства, которое бы отражало все без исключения признаки и свойства, характерные для каждого из его периодов в прошлом, настоящем и будущем, невозможно. Вместе с тем любое государство обладает набором таких универсальных признаков, которые проявляются на всех этапах его развития.

Целью курсовой работы является выявление проблемы о природе государства, его определения, сути и свойств.

Задачи курсовой работы:

  1. Дать понятие государства;
  2. Раскрыть сущность государства с различных подходов;
  3. Рассмотреть основные теории происхождения государства;
  4. Рассмотреть и раскрыть основные признаки государства.

Методами исследования являются: общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез и др.), специальные методы (системный, сравнительно – правовой, формально - логический и др.), частно-научные методы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Понятие и сущность государства

1.1. Понятие государства

Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство». В историческом плане государство можно определить, как социальную организацию, обладающую конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, и имеющую главной своей целью решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка. В структурном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Государство существует как независимая централизованная и социально – политическая организация, которая регулирует социальные отношения. Любое государство расположено на определённой территории и состоит из двух основных социальных слоёв – правителей и управляемых. Первый социальный слой обладает политическим господством, а второй социальный слой обладает обязательствами. Государство представляет собой целостную систему, которая имеет свой состав и структуру, выполняющую определённые задачи.

Известный французский правовед и юрист Леон Дюги в своих работах выделил четыре основных элемента государства:


  1. Совокупность человеческих индивидов;
  2. Правительство;
  3. Суверенную власть;
  4. Определённую территорию.

Государство как самодостаточная система имеет структурное устройство органов государства со специфическим механизмом, их взаимодействие для решения управленческих задач.

Возникнув на определённой стадии развития общества, государство осуществляет власть, реализуя его потребности и ориентируясь на интересы основных социальных групп. Государство активно воздействует на происходящие социальные процессы, а общество выступает объектом управления государством.

Государство – универсальная организация политической власти, которая создана для властного управления обществом и выражающая интересы его основных социальных групп.

Под термином «государство» понимают политико–территориальную, правовую организацию суверенной публичной власти, способную делать свою волю общеобязательной для всего населения страны и способную принуждать к исполнению этой воли. Такое определение позволяет выделить основные признаки государства и раскрыть их содержание. Знание основных признаков государства позволяет отличать его от государственных форм организации общества, с одной стороны, и от негосударственных организаций, от других институтов политической системы общества – с другой[1]. Таким образом, государство – самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

1.2. Сущность государства

Сущность государства – смысл, который устанавливает его содержание, предназначение и функционирование. Проще говоря, вопрос о сути любого государства – вопрос о том кому относится государственная власть, кто именно ее реализовывает и в чьих интересах. Все без исключения жители страны кроме разных заинтересованностей обладают общую цель и общий интерес. По этой причине совокупность цели формирует совокупность путей и средств. Заинтересованность страны заключается в исполнении нужд абсолютно всех его людей. Сущность государства - это стабильная совокупность внутренних черт, свойств, отображающих цели, природу и предназначение государства в мире[2].

Государство – это организация общественно-политической власти, способствующая предпочтительному исполнению определенных классовых, общечеловеческих, религиозных, государственных и иных заинтересованностей в пределах конкретной местности.


При рассмотрении сути государства немаловажно принимать во внимание 2 нюанса:

  1. то что каждое правительство является предприятием общественно-политической власти (внешная область);
  2. то, чьим интересам предназначается эта организация (массивная область)[3].

Суть каждого государства остаётся постоянной, однако в ходе исторического развития характеристики имеют все шансы меняться. С целью абсолютно всех государств сущность едина. Суть никак не находится в плоскости, она скрыта в глубине явления и вплоть до неё необходимо добраться.

В течении долгих лет проблема о сути страны решался в науке субъективно. Суть страны представляли только в его волюнтаристской сторонке, разглядывая его равно как диктатуру, вничью никак не узкую правительство главенствующего класса. При этом упускалось из вида, то что социум неделим. Таким образом, правительство постоянно высказывает интересы в целом сообщества и считается методом его интеграции.

Всегда появление страны сопряжено с переменой характера общественной власти и с перевоплощением ее в общественно-политическое правительство. По этой причине установление сути страны предоставляет состоятельные способности с целью рассмотрения этой власти.

Существует ряд раскладов к трактовке сути страны:

1) Классовый;

2) Общесоциальный;

3) Национальный;

4) Расовый;

5) Религиозный.

Классовый аспект - представление заинтересованностей главенствующего класса, что навязывает собственную свободу остальному населению страны. Этот аспект свойственен с целью марксистского представления страны, трактовавшее правительство равно как средство пресечения пролетариата.

Основоположниками данного подхода являются Карл Маркс и Фридрих Энгельс[4].

Общесоциальный аспект – правительство высказывает свободу в целом сообщества и формирует требования с целью компромисса заинтересованностей разных классов и общественных компаний. Леон Дюги (приверженец этого расклада) подмечал, то что общественной повинностью страны считается помощь создания, здравоохранения и общественного предоставления. Кроме данного, некто отрицательно принадлежал к классовому раскладу. Каждое правительство обязано реализовывать общесоциальные функции и функционировать в заинтересованностях в целом сообщества.

Национальный аспект – представление заинтересованностей только лишь только одной титульной цивилизации. Базируется в предоставлении достоинства и приемуществ главной цивилизации. Этот аспект был свойственен с целью государств.


Расовый аспект - представление заинтересованностей только лишь только одной расы. Базируется в предоставлении достоинства и приемуществ высочайшей расы и жесткое игнорирование увлечениями иных расовых компаний. Расовый аспект был свойственен с целью фашистской Германии.

Религиозный аспект - представление заинтересованностей более церковных пластов сообщества в рамках одной веры. Базируется в аккуратном следовании церковным общепризнанным меркам и догматам. Духовный аспект свойственен с целью современного Ирана либо Саудовской Аравии.

Под сутью страны необходимо осознавать предоставление с поддержкой агрегата общественно-политической правительству единства сообщества и его соответствующего функционирования в ситуации, если социум имеется равно как независимый, независимый тело и если в немой ратифицируется демократизм (власть, финансовая независимость, независимость персоны).

Сущность нынешного общественного, демократического, законного страны заключается в этом, то что оно считается инструментом свершения в общественно разнородном мире общественного компромисса и единства.

1.3. Теории происхождения государства

Происхождение государства – закономерный процесс возникновения властно-политической системы управления.

Существуют различные предпосылки происхождения государства:

  1. Экономические;
  2. Социальные;
  3. Политические;
  4. Географические.

В науке существует много различных теорий, которые объясняют процесс возникновения государства. Каждая из этих теорий отражает взгляды и суждения представителей различных социальных групп, живших в разное время и в разных социально-политических условиях.

1) Теологическая теория:

Наиболее известным сторонником данной теории является Фома Аквинский. В основе этого учения лежит постулат: государство создано богом, а право есть проявление Божественной воли, власть Бога на земле. Данная теория обосновывает господство духовной власти над светской властью, церкви над государством. Каждому человеку предписывается смириться перед Божьей волей, установившего государственную власть, подчиниться той власти, которая санкционирована церковью. Теологическая теория пронизана идеей вечности государства, его незыблемости.

Плюсы: