Файл: Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей по законодательству Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 5976

Скачиваний: 181

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

Перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, военнослужащим, и членам их семей, производится:

а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения;

б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Выплата пенсий военнослужащим производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится в сроки, определяемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и организациями федеральной почтовой связи.

Выплата пенсий путем перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи и доставка пенсий по месту жительства или месту пребывания пенсионеров осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на пенсионное обеспечение военнослужащих. Выплата пенсий производится за текущий месяц в сроки, определяемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и организациями федеральной почтовой связи. По решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, пенсии могут выплачиваться и в ином порядке.


Порядок выплаты пенсий пенсионерам, проживающим на территории государств - бывших республик СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, в том числе в валюте соответствующего государства, определяется Правительством Российской Федерации исходя из соглашений, заключаемых с этими государствами.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации. Размер пенсии, переведенной в соответствии с правами на соответствующий счет после смерти пенсионера, подлежит возврату в федеральный бюджет.

Пенсии, выплачиваемые военнослужащим, выплачиваются полностью, независимо от доходов пенсионеров или иного дохода. Пенсионерам, прибывшим на работу или имеющим доход от предпринимательской деятельности, не выплачиваются только взносы на пенсию, предоставляемые неработающим пенсионерам.

Размер пенсии, начисляемой военнослужащим и их семье, но не востребованным ими своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за три года до подачи заявки на него.

Размер пенсии, не полученной пенсионером в установленный срок по вине органа, который назначает или выплачивает пенсию, выплачивается в течение прошедшего времени без каких-либо ограничений. Вычеты из пенсий, выплачиваемых в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, постановлений, решений и приговоров (с точки зрения имущественных штрафов), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и решений, исполнения в соответствии с требованиями в установленный для исполнения решений. 20 процентов из-за выплаты пенсий, по вычетам по другим причинам. Во всех случаях обращения в пенсию пенсионеру не менее 50 процентов подлежащей ему пенсии сохраняются. В случае прекращения выплаты пенсии до полного погашения задолженности за уплату суммы пенсии или пособия оставшаяся задолженность возвращается в суд. Размер пенсии, выплачиваемой военнослужащему и членам их семьи, а также оставшаяся неоплаченная по причине его смерти выплачивается членам семьи умершего пенсионера, если они выполняли его похороны, без учета этих сумм в наследстве. В других случаях размер пенсии, которая не получен пенсионером по причине смерти, выплачивается его наследникам на общей основе, карте гражданских обычаев Российской Федерации.


Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

Споры по вопросам назначения и выплаты пенсий военнослужащим, и их семьям, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий разрешаются вышестоящими органами в порядке подчиненности пенсионных органов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Федеральной службы безопасности Российской Федерации либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Военнослужащий - это лицо, состоящее на военной службе. Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил России, своей части и честью своего воинского звания. Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеют особый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их прав как гражданина . Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так же защитники отечества имеют ряд рисков, которым они подвергаются в связи с опасностью данной профессии, которые могут привести к ухудшению здоровья и даже приобретению инвалидности. Всё это вызывает необходимость их социальной поддержки со стороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения. В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения.

Законодательство устанавливает два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Так же, члены семьи погибшего военнослужащего имеют право на пенсию по потере кормильца. С каждым годом военным пенсионерам становится жить всё сложнее и сложнее, поэтому они зачастую вынуждены оставаться на воинских должностях, имея иной альтернативы, кроме как продолжать прохождение военной службы в рядах вооруженных сил РФ, в надежде на повышение пенсий. Однако, ввиду изменений, произошедших в последние десять лет, в военном законодательстве подверглись дискриминации и ветераны, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Подобное отношение государства к военнослужащим не должно остаться не замеченным. Поэтому я считаю, что при расчёте государственного бюджета на армию в последующие годы, правительство, должно в первую очередь учитывать социальные выплаты военным пенсионерам, дабы создать не только благоприятные условия для вышедших на пенсию, но и создать привлекательность для будущих офицеров вооружённых сил РФ.


На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения военнослужащих. Как показали проведённые исследования, этот порядок существенно отличается от порядка пенсионного обеспечения других граждан, а именно, по вопросам исчисления стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет. Этот стаж может исчисляться как в календарном, так и льготном исчислении (один месяц службы за полтора, два или три месяца), в результате многие военные пенсионеры имеют возраст от 40 до 45 лет, то есть, является экономически активным населением.

В процессе исследования были выявлены проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Основная проблема заключается в неравномерном реформировании пенсионной системы Российской Федерации. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц, остались в стороне, так как на тот момент, когда обсуждался вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе установление и реализация льгот, пособий и компенсаций, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Кроме того, реализация указанных мер в воинской части (учреждении) зависит в первую очередь от уровня знаний норм права командирами (начальниками) и должностными лицами, которые призваны осуществлять и по должности обязаны решать вопросы социальной защиты своих подчиненных, и во вторую очередь - от знания своих прав самими подчиненными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
  3. Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах"
  4. Закон СССР от 28.04.90 N 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих»
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»
  6. Федеральный закон от 27.05. 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
  7. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
  8. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
  9. Федеральный закон от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
  10. Федеральный закон РФ от 7.11. 2001 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»
  11. Федеральный закон от 28.11. 1995 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»»
  12. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года "О милиции" в связи с жалобой гражданина В.М.Минакова" // "Российская газета" от 15 июня 1995 г.
  14. Постановление Совета Министров СССР № 675 от 27 июня 1959 г. «О пенсиях генералам, адмиралам, офицерам, военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы Советской армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и войск Министерства Внутренних дел СССР// М. 1975
  15. Постановление Правительства РФ от 14.07.2000 № 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей»
  16. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации»
  17. Постановление палаты РК Законодательного собрания РК от 24.12.1998 № 226 ПР «О материальном обеспечении военнослужащих»
  18. Постановление Совмина СССР от 21.08.1989 № 674 «О дополнительных льготах военнослужащим, уволенных с действительной военной службы в запас или отставку и их семьям»
  19. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей
  20. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан»
  21. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2012 г
  22. Аранжереев М. М., Хмелевская С. А. Пенсионное обеспечение военнослужащих как отражение проблем современной российской системы государственного пенсионного обеспечения //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. №4. С. 48 - 52.
  23. Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики)
  24. Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010.
  25. Чернавин Ю. А. Социальный статус военнослужащего. М.: Военный университет, 2012.
  26. Чиркин С. Пенсионная кругосветка. В мире накоплен богатый опыт достойного обеспечения старости //Российская газета Экономика, 2011.
  27. Хмелевский C.B. Деформация военных пенсий в России в 1990-2011 годах //Пробелы в российском законодательстве. 2012. - №2. - С.8-15.