Файл: Адаптация ребенка к школе(Анализ понятия адаптация).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
1.2 Особенности адаптации младших школьников к обучению в школе
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
2.1. Факторы, детерминирующие успешность адаптации ребенка к школе
2.2. Создание благоприятных условий для адаптации ребенка к школе
С целью создания благоприятных условий в период адаптации первоклассников к школе, важно осуществлять следующие виды деятельности: оптимизация педагогического взаимодействия педагогов с детьми, профилактика утомления и повышения работоспособности, формирование произвольного поведения детей, включение игровой деятельности в обучение на уроках и переменах, создание ситуаций успеха для детей, формирование и развитие организационных умений младших школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы
- Безруких М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе / М.М. Безруких // Управление начальной школой. ― 2011. ― № 8. ― С. 24―31. 22
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 398 с.
- Бондарева Н.С. Теоретический анализ подходов к понятию "адаптация первоклассников к школе" в отечественной и зарубежной психологической литературе. XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета Сборник статей. 2017. С. 39-41.
- Возрастная психофизиология [Текст] : учебно-методическое пособие / [Т. С. Копосова и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высшего проф. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : САФУ, 2015. - 163, [1] с. : ил
- Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. специальностям / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М. : Академ. Проект, 2003 (Киров : ФГУИПП Вятка). - 253, [2] c. : ил., табл
- Граур М.В. Психологическое содержание понятия "школьная адаптация". Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 3. С. 211-215.
- Дахина Т.В. Генезис понятия "адаптация" в психологии. Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 5 (40). С. 175-179.
- Дрягалова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе: дисс. канд. психол. наук 19.00.07. – Нижний Новгород, 2010.
- Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165 Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68
- Евстифеева Е.И., Османов Э. М. Проблемы адаптации первоклассников к образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2007. №3.
- Зайцева К. П. К вопросу об особенностях процесса адаптации младших школьников к школьному обучению . Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. C. 88-89.
- Зволейко Е.В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе [Текст] : программа педагогической практики : учеб.-метод. пособие / Зволейко Е. В. ; Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского. - Чита, 2011. - 61 с.
- Зеленова М.Е. Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей / Психологическая наука и образование, 2000. № 1. С. 22—29. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2000/n1/Zelenova.shtml/ (дата обращения: 21.06.2019).
- Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова//Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
- Ковалева Г. С., Даниленко О. В., Ермакова И. В., Нурминская Н. В., Гапонова Н. В., Давыдова Е. И. О первоклассниках: по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №5.
- Кравченко И.А., Меньшикова Н.В. Значение успешной адаптации в формировании личности младшего школьника. Интеграция в образовании. Художественное развитие поколения информационной эпохи Сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической сетевой конференции. Под научной редакцией Е.П. Олесиной, О.В. Стукаловой. 2016. С. 290-292.
- Крылова А.С. Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников к обучению в школе // Academy. 2017. №1 (16).
- Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н Психологический Анализ Особенностей Адаптации Первоклассников К Школе. Начальная Школа. Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Начальная школа и образование" (Москва). № 7, 1996. 17-20с.
- Михайлова М.В. Формирование психологической готовности к обучению в школе в играх детей подготовительной группы детского сада : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : СПб., 2002 198 c.
- Мельник А.А. Специфические особенности социально-психологической адаптации. Сборник трудов III Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых "Дни науки крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" 2018. С. 92-96.
- Панова Н.В. Педагог и ребенок: проблемы адаптации к школьной жизни : научно-методическое пособие / Н. В. Панова ; Российская акад. образования, Ин-т образования взрослых. - Санкт-Петербург : ИОВ РАО, 2006. - 215, [1] с. : табл
- Пермякова М.Е. Психологические аспекты трудностей учения в школе [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 030300 (37.03.01) "Психология" / М. Е. Пермякова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т социальных и политических наук]. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 122, [2] с. : ил
- Пихенько И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе: дисс. канд. педагог.наук 13.00.01. - Брянск, 2003.
- Подласый И.П. Проблемы адаптации детей к школе / И. П. Подласый // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб.пособие. М.: ВЛАДОС, 2006. 350 с.
- Поляшова Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе [Текст] : учебное пособие / Н. В. Поляшова, И. А. Новикова, И. Г. Маракушина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. проф. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 145, [1] с. : ил.
- Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, Барнаул, 2–3 ноября 2017 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" ; под общей редакцией Л. А. Никитиной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 412 с. : ил
- Прозар Н.В. Адаптация учеников первых классов к учебной деятельности в начальной школе // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2015. №1.
- Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-. - 20 см. 2018, вып. 60, ч. 1. - 2018. - 497 [1] с
- Рогач М.С. Внутрисемейные отношения как фактор адаптации первоклассников при раздельном обучении в частной школе : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Рогач Марина Сергеевна; [Место защиты: Моск. псих.-соц. ин-т]. - Москва, 2014. - 184 с
- Сагайдак Н.Н., Спирина М.Л. Понятие "адаптация" в современной психологии. Студенческая наука XXI века. 2016. № 1-1 (8). С. 216-218.
- Следевская А.В. Школьная адаптация как социально - психологическое явление. Современные формы, методы и технологии в педагогике и психологии сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 187-189.
- Фадина М.А., Кувырталова М.А. Особенности процесса адаптации первоклассников к условиям образовательной среды современной школы и их учет в практической деятельности учителя // Вестник науки и образования. 2018. №13 (49).
- Фёдорова А.С. Изучение адаптации младшего школьника к образовательной среде. Молодость. Интеллект. Инициатива Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. И.М. Прищепа (главный редактор). 2016. С. 319-320.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, Эльконин д. Б. детская психология. М.: академия, 2004. 384 с.
-
Сагайдак Н.Н., Спирина М.Л. Понятие "адаптация" в современной психологии. Студенческая наука XXI века. 2016. № 1-1 (8). С. 216-218. ↑
-
Мельник А.А. Специфические особенности социально-психологической адаптации. Сборник трудов III Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых "Дни науки крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" 2018. С. 92-96. ↑
-
Дахина Т.В. Генезис понятия "адаптация" в психологии. Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 5 (40). С. 175-179. ↑
-
Пихенько И. Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе: дисс. канд. педагог.наук 13.00.01. - Брянск, 2003. ↑
-
Дрягалова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе: дисс. канд. психол. наук 19.00.07. – Нижний Новгород, 2010. ↑
-
Крылова А.С. Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников к обучению в школе // Academy. 2017. №1 (16). ↑
-
Зайцева К. П. К вопросу об особенностях процесса адаптации младших школьников к школьному обучению . Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. C. 88-89. ↑
-
Бондарева Н.С. Теоретический анализ подходов к понятию "адаптация первоклассников к школе" в отечественной и зарубежной психологической литературе. XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета Сборник статей. 2017. С. 39-41. ↑
-
Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, Эльконин д. Б. детская психология. М.: академия, 2004. 384 с. ↑
-
Кравченко И.А., Меньшикова Н.В. Значение успешной адаптации в формировании личности младшего школьника. Интеграция в образовании. Художественное развитие поколения информационной эпохи Сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической сетевой конференции. Под научной редакцией Е.П. Олесиной, О.В. Стукаловой. 2016. С. 290-292. ↑
-
Подласый И. П. Проблемы адаптации детей к школе / И. П. Подласый // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб.пособие. М.: ВЛАДОС, 2006. 350 с. ↑
-
Зеленова М.Е. Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей / Психологическая наука и образование, 2000. № 1. С. 22—29. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2000/n1/Zelenova.shtml/ (дата обращения: 21.06.2019). ↑
-
Фадина М.А., Кувырталова М.А. Особенности процесса адаптации первоклассников к условиям образовательной среды современной школы и их учет в практической деятельности учителя // Вестник науки и образования. 2018. №13 (49). ↑
-
Возрастная психофизиология [Текст] : учебно-методическое пособие / [Т. С. Копосова и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высшего проф. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : САФУ, 2015. - 163, [1] с. : ил ↑
-
Следевская А.В. Школьная адаптация как социально - психологическое явление. Современные формы, методы и технологии в педагогике и психологии сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 187-189. ↑
-
Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н Психологический Анализ Особенностей Адаптации Первоклассников К Школе. Начальная Школа. Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Начальная школа и образование" (Москва). № 7, 1996. 17-20с. ↑
-
Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, Барнаул, 2–3 ноября 2017 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" ; под общей редакцией Л. А. Никитиной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 412 с. : ил ↑
-
Пермякова М.Е. Психологические аспекты трудностей учения в школе [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 030300 (37.03.01) "Психология" / М. Е. Пермякова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т социальных и политических наук]. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 122, [2] с. : ил ↑
-
Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. специальностям / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М. : Академ. Проект, 2003 (Киров : ФГУИПП Вятка). - 253, [2] c. : ил., табл ↑
-
Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165 Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68 ↑
-
Михайлова М.В. Формирование психологической готовности к обучению в школе в играх детей подготовительной группы детского сада : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : СПб., 2002 198 c. ↑
-
Поляшова Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе [Текст] : учебное пособие / Н. В. Поляшова, И. А. Новикова, И. Г. Маракушина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. проф. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 145, [1] с. : ил. ↑
-
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 398 с. ↑
-
Фёдорова А.С. Изучение адаптации младшего школьника к образовательной среде. Молодость. Интеллект. Инициатива Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. И.М. Прищепа (главный редактор). 2016. С. 319-320. ↑
-
Ковалева Г. С., Даниленко О. В., Ермакова И. В., Нурминская Н. В., Гапонова Н. В., Давыдова Е. И. О первоклассниках: по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №5. ↑
-
Панова Н.В. Педагог и ребенок: проблемы адаптации к школьной жизни : научно-методическое пособие / Н. В. Панова ; Российская акад. образования, Ин-т образования взрослых. - Санкт-Петербург : ИОВ РАО, 2006. - 215, [1] с. : табл ↑
-
Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-. - 20 см. 2018, вып. 60, ч. 1. - 2018. - 497 [1] с ↑
-
Рогач М.С. Внутрисемейные отношения как фактор адаптации первоклассников при раздельном обучении в частной школе : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Рогач Марина Сергеевна; [Место защиты: Моск. псих.-соц. ин-т]. - Москва, 2014. - 184 с ↑
-
Зволейко Е.В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе [Текст] : программа педагогической практики : учеб.-метод. пособие / Зволейко Е. В. ; Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского. - Чита, 2011. - 61 с. ↑
-
Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе / М.М. Безруких // Управление начальной школой. ― 2011. ― № 8. ― С. 24―31. 22 ↑
-
Граур М.В. Психологическое содержание понятия "школьная адаптация". Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 3. С. 211-215. ↑
-
Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова//Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75 ↑
-
Прозар Н.В. Адаптация учеников первых классов к учебной деятельности в начальной школе // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2015. №1. ↑
-
Евстифеева Е. И., Османов Э. М. Проблемы адаптации первоклассников к образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2007. №3. ↑
-
Панова Н.В. Педагог и ребенок: проблемы адаптации к школьной жизни : научно-методическое пособие / Н. В. Панова ; Российская акад. образования, Ин-т образования взрослых. - Санкт-Петербург : ИОВ РАО, 2006. - 215, [1] с. : табл ↑