Файл: Бюджетная система РФ ( Правовое регулирование бюджетной системы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
Размеры долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются Бюджетным кодексом РФ. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем натри года).
Население муниципального образования может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.
Расходы местных бюджетов включают:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
В субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов. Все субъекты Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный процесс.
Бюджетная система основана на тринадцати основных принципах: прозрачности, сбалансированности, единства, разграничения доходов и расходов, самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, достоверности бюджета, общего покрытия расходов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств, равенства бюджетных прав, подведомственности расходов и единства кассы.
На основе принципов был выявлен ряд основных проблем в развитии межбюджетных отношений: структурный дисбаланс бюджетной системы РФ; несоответствие уровня власти, из бюджета которого должно осуществляться финансирование соответствующего полномочия, с уровнем, где непосредственно происходит его реализация; низкая доля собственных доходов в региональных и местных бюджетах; единый норматив отчислений не учитывает особенности каждого региона; ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты не позволяют органам местного самоуправления планировать свою бюджетную политику в краткосрочной перспективе; нехватка средств на развитие муниципалитетов; низкий удельный вес собственных доходов местных бюджетов; принятие территориальных и местных бюджетов с дефицитом без определения источников их покрытия. И предоставлен анализ решения этих проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2011. - 784 c.
2. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2012. - 784 c.
3. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2015. - 784 c.
4. Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 540 c.
5. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2011. - 550 c.
6. Бюджетная система России. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 704 c.
7. Бюджетная система России. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2010. - 565 c.
8. Бюджетная система России. Шпаргалки. - М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2011. - 872 c.
9. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 344 c.
10. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К', 2011. - 563 c.
11. Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации: моногр. / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
12. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2015. - 720 c.
13. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 336 c.
14. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 312 c.
15. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 308 c.
16. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 752 c.
17. Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - Москва: РГГУ, 2010. - 704 c.
18. Поляк, Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации / Г.Б. Поляк. - М.: Проспект, 2013. - 438 c.
19. Реутова, И. М. Бюджетная система / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2011. - 184 c.
20. Романовского, М. В. Бюджетная система Российской Федерации / Под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Питер, 2016. - 576 c.
21. Свищева, В. А. Бюджетная система России. Краткий курс / В.А. Свищева, Г.В. Жирова. - М.: Окей-книга, 2012. - 176 c.
22. Федосов, В. А. Бюджетная система Российской Федерации / В.А. Федосов. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 224 c.
23. Шевелева, Н. А. Бюджетная система России / Н.А. Шевелева. - М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. - 280 c.
24. Щеголева, Н. А. Бюджетная система Российской Федерации / Н.А. Щеголева, Т.А. Леонова. - М.: Маркет ДС, 2010. - 168 c.