Файл: Бюджетная система РФ ( Правовое регулирование бюджетной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размеры долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются Бюджетным кодексом РФ. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем натри года).

Население муниципального образования может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Расходы местных бюджетов включают:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

В субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов. Все субъекты Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный процесс. 

Бюджетная система основана на тринадцати основных принципах: прозрачности, сбалансированности, единства, разграничения доходов и расходов, самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, достоверности бюджета, общего покрытия расходов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств, равенства бюджетных прав, подведомственности расходов и единства кассы. 

На основе принципов был выявлен ряд основных проблем в развитии межбюджетных отношений: структурный дисбаланс бюджетной системы РФ; несоответствие уровня власти, из бюджета которого должно осуществляться финансирование соответствующего полномочия, с уровнем, где непосредственно происходит его реализация; низкая доля собственных доходов в региональных и местных бюджетах; единый норматив отчислений не учитывает особенности каждого региона; ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты не позволяют органам местного самоуправления планировать свою бюджетную политику в краткосрочной перспективе; нехватка средств на развитие муниципалитетов; низкий удельный вес собственных доходов местных бюджетов; принятие территориальных и местных бюджетов с дефицитом без определения источников их покрытия. И предоставлен анализ решения этих проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2011. - 784 c.
2. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2012. - 784 c.
3. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2015. - 784 c.
4. Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 540 c.
5. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2011. - 550 c.
6. Бюджетная система России. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 704 c.
7. Бюджетная система России. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2010. - 565 c.
8. Бюджетная система России. Шпаргалки. - М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2011. - 872 c.
9. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 344 c.
10. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К', 2011. - 563 c.
11. Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации: моногр. / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
12. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2015. - 720 c.
13. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 336 c.
14. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 312 c.
15. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 308 c.
16. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 752 c.
17. Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - Москва: РГГУ2010. - 704 c.
18. Поляк, Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации / Г.Б. Поляк. - М.: Проспект, 2013. - 438 c.
19. Реутова, И. М. Бюджетная система / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2011. - 184 c.
20. Романовского, М. В. Бюджетная система Российской Федерации / Под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Питер, 2016. - 576 c.
21. Свищева, В. А. Бюджетная система России. Краткий курс / В.А. Свищева, Г.В. Жирова. - М.: Окей-книга, 2012. - 176 c.
22. Федосов, В. А. Бюджетная система Российской Федерации / В.А. Федосов. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 224 c.
23. Шевелева, Н. А. Бюджетная система России / Н.А. Шевелева. - М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. - 280 c.
24. Щеголева, Н. А. Бюджетная система Российской Федерации / Н.А. Щеголева, Т.А. Леонова. - М.: Маркет ДС, 2010. - 168 c.