Файл: Проектирование ИС по ведению кассовых операций на предприятии “ПАО Мотовихлинские заводы”.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
- 12 таблицы
-
- Сессия
- Сотрудники
- График работы
- Касса
- Расходные дни
- ПКО
- РКО
- Активные счета кредит
- Активные счета дебит
- Пасивные счета кредит
- Пасивные счета дебит
- Активно пасивные счета
- Полученные документы
- Список контрагентов
- 2 справочника
- Валютный курс
- Положения по бухгалтерскому учету
-
Область 3 Отображает процесс проведения кассовых операций. Проектировщики предполагают, что ввод будет состоять из следующих этапов:
Вначале создается запись о приходе ордера
по форме ПКО(регистрационный номер и дата составления,
наименование предприятия, в кассу которого вносятся деньги, наименование его структурного подразделения, код ОКПО, наименование плательщика, номер корреспондирующего счета и субсчета, сумма денежных средств, поступивших в кассу (числом и прописью), а также основание, на котором они были зачислены, перечень дополнительных первичных документов, прилагаемых к ордеру.)
по форме РКО (поле «Организация» должно содержать наименование субъекта хозяйственной деятельности, а графа «Структурное подразделение» - его подразделения, выдавшего ордер. Если такое структурное подразделение отсутствует, то в графе ставится прочерк, в строках «Номер документа» и «Дата составления» проставляется номер ордера согласно журналу регистрации по форме КО-3, а также дата его составления в формате ДД.ММ.ГГГГ, графа «Дебет» содержит код структурного подразделения, в котором осуществляется выдача денежных средств (при отсутствии такового – ставится прочерк), номер корреспондирующего счета, субсчета, по дебету которого отображается расход средств из кассы, а также код аналитического учета по корреспондирующему счету (прочерк – если применение таких кодов в организации не осуществляется),строка «Кредит» отображает номер бухгалтерского счета, по кредиту которого осуществляется выдача денежных средств. Как правило, это счет 50 «Касса», в поле «Код целевого назначения» вносится код, который отображает цель использования выданных из кассы денежных средств. Если такие коды на предприятии не применяются – ставится прочерк, строка «Выдать» содержит фамилию, имя, отчество лица, которому выдаются эти деньги, строка «Основание» отображает содержание хозяйственной операции. К примеру, аванс на командировочные расходы, выдача материальной помощи и т. п., сумма выдаваемых средств отображается в строке «Сумма» и должна быть проставлена прописью. Если после проставления в строке остается свободное место, следует поставить прочерк, поле «Приложение» отображает реквизиты первичных документов, служащих основанием для выдачи средств из кассы.)
Оплата заработной платы
Каждому документу присваивается номер документа в таблице «Полученные документы»
Также данный номер записывается в таблицу контрагента и регистрируется запись о нем и о состоянии его документа.
Затем совершается запись в таблицы об операциях в зависимости от характера операции, если операции является приходной ПКО
Если расходной, то РКО соответственно
Далее в зависимости от характера в соответствии со справочным материалом СПР «Положение по бух учету» оператор или пользователь проводит операцию по счетам в соответствующих таблицах происходит запись (номер счета, количество в рублях, перевод средств осуществляется на основе справочника валютный курс)
Далее происходит запись в таблицу «Касса» об операции
Если операция имеет характер оплаты заработной платы
То действия по подготовке оплатной ведомости происходит на основе таблиц «График работ», «Сотрудники», «Ставка сотрудника»
Далее все документы и полученные таблица переходят на обработку к главному бухгалтеру
Область 4
Далее на основании решений главного бухгалтера ИС составляет документы:
Квитанция ПКО - (Контактные данные берутся из таблицы «Список контрагентов»,Состояние платежа и реквизиты из таблицы ПКО)
Квитанция РКО - (Контактные данные берутся из таблицы «Список контрагентов», Состояние платежа и реквизиты из таблицы РКО)
Данные квитанции отдаются в руки контрагенту
Также в конце расчетного дня составляется инкассационная ведомость — (Все данные необходимые для данного документа выбираются из таблицы «Касса»)
Также зарплатная ведомость - (Это свободная таблица из таблиц «Сотрудники», «ставка сотрудника», «График работ»)
Рисунок 4. Информационная модель информационной системы
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
В данном разделе курсовой работы рассматриваются используемые классификаторы в разрабатываемой системе. Далее приводится таблица классификаторов и краткое описание (Таблица 2).
Таблица 2
Системы кодирования и классификаторы
№ п/п |
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Системакодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
1 |
Сотрудники |
8 |
16777216 комбинаций |
Порядковая |
отсутствует |
Системный |
2 |
Контрагенты |
10 |
10000000000 комбинаций |
Сквозная |
отсутствует |
системный |
3 |
ПКО |
9 |
387420489 комбинаций |
Сквозная |
хронологическая |
системный |
4 |
РКО |
9 |
387420489 комбинаций |
Сквозная |
хронологическая |
системный |
5 |
Инкасационные ведомости |
20 |
1.048576e+26 комбинаций |
Сквозная |
хронологическая |
системный |
6 |
Документы |
9 |
387420489 комбинаций |
Сквозная |
хронологическая |
системный |
Системные — классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей автоматизированной
международные — стандартные классификаторы, используемые по всему миру;
Классификатор ОКПО – Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций формируется органами государственной статистики путем присвоения кодовых номеров предприятиям, организациям, фирмам любой формы собственности.
Назначение данного классификатора:
1. Объединение всей информации об организации
2. Облегчение статистического учета организаций
3. Взаимодействия надзорных органов между собой при запросах об определённой организации.
Он основан на использовании фасетной системы классификации и состоит из трёх блоков.
1. эта часть относится к блоку идентификации, который включает в себя код отрасли и регистрационный номер предприятия, а также контрольную часть кода.
ïÄпервые 00 обозначают код отрасли
ïÄ00000 – регистрационный номер предприятия
ïÄK – контрольная часть кода
2. эта часть относиться к блоку наименования.
3. вся остальная часть относится к блоку классификации, он же разбивается на группу фасетов.
ïÄФ1 - фасета подчиненности в него входит эта часть формулы, где 000 – код министерства, X – управление, 00+00 – объединение нескольких предприятий.
ïÄФ2 – фасета административно – территориальной принадлежности
ïÄФ3 – фасета отраслевой принадлежности.
Ниже представлен фрагмент за
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В данном разделе курсовой работы рассматриваются состав входных файлов и справочников, соответствующих им экранных форм.
Основными входными данными являются два файла ПКО и РКО
ПКО- приходной кассовый ордер, ордер на приход денег в кассовый счет оформляется по шаблону (Рисунок 5).
РКО – расходный кассовый ордер, ордер на изъятие денег из кассового счета оформляется по шаблону (Рисунок 6).
Ордера приходят через контрагентов, которые заводятся в справочник контрагенты, а документ заводится в справочник полученные документы, также ордер в зависимости от типа заводится в нужный справочник, далее ордер обрабатывается уполномоченным лицом кассиром/бухгалтером.
Таблица 3
Сводная таблица справочников
Название |
Ответственность за ведение |
Средний объем записей |
Средняя частота обновлени |
Контрагенты |
Кассир бухгалтер |
100 |
По прибытию |
ПКО |
Кассир бухгалтер |
100 |
По прибытию |
РКО |
Кассир бухгалтер |
100 |
По прибытию |
Пользователи |
Администратор |
10 |
По необходимости |
Полученные документы |
Кассир Бухгалтер |
100 |
По необходимости |
Справочник Контрагенты – информация о контрагентах организации
ПКО – информация обо всех операциях ПКО
РКО – информация обо всех операциях РКО
Пользователи – информация об активных и не активных пользователях информационной системы
Полученные документы – актуальная информация обо всех полученных документах
Рисунок 5. Форма заполнения ПКО, форма заполнения квитанции ПКО
Рисунок 6. Форма заполнения РКО
2.4 Характеристика результатной информации
В данном разделе курсовой работы рассматривается результирующая информация получаемая при основной деятельности информационной системы, то есть кассовых операций.
Основными результирующими документами при выполнении кассовых операций являются:
- Квитанция ПКО – квитанция о проведении операции ПКО выдается контрагенту после регистрации и совершения проводки в системе имеет вид (Рисунок 8).
- Выписка о выполнении операции – выписка о выполнении операции для автоматизации и систематизации регистрации документов в архиве (Рисунок 7).
Платежная ведомость – документ для автоматизации выдачи заработной платы сотрудникам создается на основе справочника график работы сотрудники платежная ведомостей имеет форму (Рисунок 9)
Инкассационная ведомость – препроводительная ведомость на территории РФ при перемещении денежных средств из кассы на предприятии в банковские организации обязательно должны сопровождаться квитанцией ПКО и препроводительной ведомостью шаблон данной ведомости создается на основе таблицы касса имеет форму (Рисунок 10).
Рисунок 7. Выписка о выполнении операции
Рисунок 8. Квитанция ПКО
Рисунок 9. Платежная ведомость
Рисунок 10. Препроводительная ведомость
\
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Для понимания и верного представления об эффективном взаимодействии пользователя при работе с информационной системой, важно обозначить функции, которая она должна предоставлять. Функции подразделяют на два основных вида:
1. Основные - функции, которые непосредственно основаны на взаимодействии с конечным пользователем и предоставляющие основной функционал, в данной ИС они являются (Рисунок 11).
Ввод ПКО РКО - ввод информации в формы ПКО и РКО соответствующих документов, а также ведомостей
Параллельная обработка с информацией - позволяющая нескольким сотрудникам взаимодействовать с одним объектом параллельно
Ведение таблиц и справочников
Обработка документации - основной инструментарий
Запросы к справочникам - отправка запроса пользователя к базе данных
Ответ на запрос - вывод информации полученной от серверной части информационной системы
Контроль версий документа - система аналогичная используемой в компьютерных играх, а именно сохранение и загрузка изменений
Получение результирующей информации - вывод отчета на конец рабочей недели, дня и т.д.
2. Служебные - функции, которые непосредственно связанны с серверной частью ИС, выполняющие административные, и сервисные механизмы необходимые для нормального функционирования ИС, в данной ИС (рис 1):
Аутентификация пользователя - процедура проверки пользователя по его данным для подключения к информационной системы
Настройка, функции для настройка
Добавление пользователя часть административных сервисов, позволяет добавлять или удалять пользователей, удаленно отключать сеанс конкретного пользователя, назначать его роль