Файл: Проектирование ИС по ведению кассовых операций на предприятии “ПАО Мотовихлинские заводы”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 17

ПКО документы(PKO)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ПКО наименование

PKO_name

строка

400

Первичный ключ

Документ

PKO_doc

файл

-

Дата получения

PKO_date

Дата и время

-

Дата Сдачи

PKO_sdach

Дата и время

-

Получил

PKO_Bk_id

число

Внешний ключ reference bk_id таблица пользователь

Сдал

PKO_Bk_id_sdal

число

Таблица 18

РКО документы(v)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

РКО наименование

RKO_name

строка

400

Первичный ключ

Документ

RKO_doc

файл

-

Дата получения

RKO_date

Дата и время

-

Дата Сдачи

RKO_sdach

Дата и время

-

Получил

RKO_Bk_id

число

Внешний ключ reference bk_id таблица пользователь

Сдал

RKO_Bk_id_sdal

число

Таблица 19

Ставка сотрудника(stav_sotr)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Наименование проффессии

PROF_name

Строка

45

Первичный ключ

Ставка

PROF_STAVKA

Строка

100

На основе

PROF_doc

файл

-

Рисунок 13. EER диаграмма базы данных


3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В данном разделе курсовой работы рассматривается схема вызовов программных модулей разрабатываемой Информационной системы Дерево вызовов программных модулей(рис 14), также предоставлена, таблица описание функций модулей (таблица 1), также блок схема обработки входной документации типа ПКО/РКО для ИС(рис 15).

В таблице содержится описание всех модулей и функций которые действуют и вызываются для функционирования данного программного обеспечения.

Таблица 20

Таблица описание функций модулей

N п/п

Наименование модуля

Функция модуля

1

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции необходимые для запуска и функционирования системы

2

Модуль электронной очереди

Содержит переопределение процедуры списка для создания динамической очередности обработки документации

3

Подсистема создания документации типа квитанций

Содержит процедуры для шаблонного создания документации нужного типа

4

Подсистема таблиц

Набор переопределенных процедур для работы с таблицами, списками и справочниками

5

Модуль ПКО/РКО

Процедуры для обработки документации типа РКО ПКО

6

Модуль пользователей

Переопределение стандартны процедур для работки и учета пользователей системы

7

Модуль разрешений

Предопределенные процедуры для работы и выдачи прав и разрешений для пользователей

8

Модуль Контрагенты

Предопределенные системы процедур для обработки списка контрагентов Системы

9

Модуль авторизации

Набор необходимых процедур для авторизации пользователей в системы

10

Модуль доступа к справочникам

Набор необходимых процедур подсистем и элементов для пользовательского доступа к справочникам относительно параметров разрешений для пользователей

11

Модуль настроек

Набор переопределенных процедур для настройка системы

12

Модуль администрирования

Набор переопределенных процедур для администрирования системы

13

Модуль администора

Набор переопределенных процедур для доступа к графическим элементам администрирования системы


Дерево вызова программных модулей, составляет наглядную схему вызова графических форм в системе, необходимых подсистем и модулей в системе.

Рисунок 14. Дерево вызовов программных модулей

3.4 Описание программных модулей

В блок схеме обработки ПКО/РКО описан алгоритм обработки поступающей документации типа ПКО/РКО.

В процессе обработки документации происходят манипуляции с денежными средствами

Запрос на получение документа из электронной очереди

Определение типа документа

Если ПКО:

  • Получение реквизитов счетов для совершения проводки ПКО
  • Формирование квитанции о ПКО

Если РКО:

  • Получение реквизитов счетов для совершения проводки РКО
  • Формирование квитанции о РКО

Создание проводки

Расчет и проверка проводки

Если да:

  • получение подтверждения о проводке
  • Регистрация квитанции об успешной проводке
  • Регистрация об успешном проведении операции

Если нет:

  • Возврат к созданию проводки

Рисунок 15. Блок схема обработки ПКО

Рисунок 16. Блок схема обработки РКО

  1. Контрольный пример реализации и его описание

В данном разделе будет рассмотрен контрольный пример реализации для информационной системы учета кассовых операций.

Следующей является форма авторизации (Рисунок 17), в которой пользователь вводит свой авторизованный данные логин и пароль, логином является электронная почта пользователя.

Рисунок 17. Форма авторизации

Следующей является форма главного меню (Рисунок 18)., данная форма появляется после введения авторизованных данных типа пользователь: Кассир бухгалтер, из данного меню производятся основные операции, оно содержит якоря переходов в остальные функциональные элементы приложения, а также электронную очередь документации для обработки.

Рисунок 18. Форма главное меню

Следующей является форма пользователь (Рисунок 19) форма для настройки конкретного пользователя, пользователь имеет право изменять свой электронный адрес, номер телефона, а также он может увидеть список своих разрешений в системе, свою роль(бухгалтер, кассир, главный бухгалтер, администратор) Дату текущего сеанса или сессии, и номер текущего сеанса или сессии.


Рисунок 19. Форма пользователь

Следующей является форма рабочей области (Рисунок 20), Форма где производятся основные операции с кассой и кассовыми документами, на данной форме также доступна форма очереди документации, она открывается по умолчанию, где ее можно выбрать и она в дальнейшем перейдет на вкладку документы.

Рисунок 20. Рабочая область

Следующей является форма документы – ПКО (Рисунок 21) вкладка документы на рабочей области является окном диалога пользователя, включает в себя форму выбранной документации ПКО в электронной очереди включает в себя все поля необходимые для успешного проведения операции а также возможность предпросмотра полученного документа.

Рисунок 21. Форма документы – ПКО

Следующей формой является документы – РКО (Рисунок 22) форма аналогичная ПКО только для документов типа РКО также содержит необходимые поля и возможность предпросмотра.

Рисунок 22. Документы РКО

Следующей формой является справочники (Рисунок 23) – содержит в себе таблицу для выведения необходимых справочником также позволяет сохранят необходимый справочник на вкладках для удобного доступа.

Рисунок 23. Справочники

Следующей формой является форма главный бухгалтер (Рисунок 24) – форма вызывается после введения корректных аутентификационных данных пользователя с флагом главный бухгалтер форма позволяет проверить и отправить на доработку документ, а также предоставляет доступ к справочнику пользователей, создавать отчетную документацию и доступ к справочнику график работ, при выборе документа открывается форма рабочей области с заполненным документом.

Рисунок 24. Форма главный бухгалтер

Следующей формой является администратор (Рисунок 25) – форма для администрирования и настройки системы позволяет настраивать базу данных, осуществлять перезапуск серверной части, вручную редактировать необходимы справочники, форма появляется если введены корректные аутентификационные данные пользователя с флагом администратор.

Рисунок 25. Администратор


Следующей формой является о программе (Рисунок 26) – форма доступна из главного меню представляет собой информацию о программе, информацию о разработчике и официальный сайт.

Рисунок 24. О программе

Заключение

Данная курсовая работа была посвящена проектированию и разработке информационной системы для ведения кассовых операций на заводском предприятии. Актуальность данной темы обоснована цифровизацией современного общества и все необходимые операции в сфере бухгалтерии, а именно кассовых операций удобнее всего выполнять на автоматизированных рабочих местах пользователей с применением электро-вычислительной техники.

В процессе выполнения работы была изучена деятельность “ПАО Мотовихлинские заводы”, были выделены основные моменты кассовых операций проводимых на данном предприятии.

Были изучены основные кассовые операции и проведена декомпозиция их как бизнес процессов.

Основными решениями, которые были использованы при написании данной работы являются, использование стандартных понятных для пользователей в сфере графического интерфейса при помощи компонентов “меню” и “вкладки.” Также применяется решение “model view controller” для использование баз данных и выполнения и отправки запросов, была спроектирована база данных с учетом требований и необходимых моментов при ведении кассовых операций, была изучена сфера ведения бухгалтерии в кассовых операций на предприятиях, разработана информационная модель по которой в процессе строилась информационная система, проведена декомпозиция основного бизнес процесса для понимания его бизнес логики и написания алгоритма ведения данной операции в системе

Автоматизация труда в сфере современного бизнеса одно из основных направлений, процедура автоматизации позволяет увеличить эффективность труда, за счет вложений денежных средств, но позволяет сократить число проблем с которыми можно столкнуться в течении бизнес процесса.

Список источников

Книги.

      1. Интеллектуальные информационные системы и технологии. Монография 2019 год
  1. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 частях. Часть 1. Учебник для СПО | Трофимов Валерий Владимирови Юрайт
  2. Кассовые операции. 240+ актуальных вопросов. Учебное пособиеН. С. Самсонова, 2019Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero