Файл: Основные функции в системе менеджмента (на примере сети фитнес-клубов «X-Fit»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 714
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Взаимосвязь функций управления
2. Оценка функций менеджмента сети фитнес-клубов «X-Fit»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка системы функций фитнес-клуба
2.3. Стратегический менеджмент фитнес-клуба
3. Планирование стратегических альтернатив и совершенствование деятельности организации
2. «Люкс», Заполнение составляет 73%, стоимость до 1,5 тыс. $.
3. «Средний класс» – его заполнение примерно 25%; Стоимость среднегодовой клубной карты 15 тыс. – 30 тыс. руб.
4. «Эконом класс». Стоимость среднегодовой клубной карты 15–20 тыс.
Требования, которые предъявляют клиенты к качеству обслуживания, с каждым годом повышаются. Основные требования, на которые обращают внимание потребители при выборе фитнес-клуба: возможность ходить в фитнес-клуб с семьей, чтобы могли заниматься в одно время папа, мама, дети; наличие у персонала профильного образования (высшего или среднего профессионального) или документа об окончании соответствующих курсов; вежливость, готовность помочь, лояльность в работе с клиентами персонала клуба; близость к работе или дому или возможность быстро добраться на транспорте; наличие парковочных мест для членов клуба; привилегии и скидки для членов клуба.
1) Предпочтения в спортивно-оздоровительных услугах. Опрос предпочтений спортивно-оздоровительных услуг проводился по направлению: фитнес, коньки, плавание, бильярд, боулинг, восточные практики, стрелковый спорт, интеллектуальные игры, единоборства, футбол, остальные виды спортивно-оздоровительных услуг.
В таблице 3 представлены предпочтения респондентов по спортивной направленности.
Таблица 3
Предпочтения респондентов по спортивной направленности
№ п/п |
Вид услуги |
% |
1 |
Плавание |
32,2 |
2 |
Фитнес, бодибилдинг |
23,2 |
3 |
Коньки |
11,4 |
4 |
Бильярд |
4,8 |
5 |
Стрелковый спорт |
3,6 |
6 |
Боулинг |
2,8 |
7 |
Восточные практики |
2,8 |
8 |
Единоборства |
2,2 |
9 |
Интеллектуальные игры |
2,1 |
10 |
Горные лыжи |
1,7 |
11 |
Спортивные танцы |
1,3 |
12 |
Футбол |
1,5 |
13 |
Остальные виды |
10,4 |
Как видно из таблицы 3, наиболее предпочтительны занятия плаваньем, фитнесом и коньками.
2) Определение спроса по группам услуг. Анализируем спортивные услуги по группам, берем стандартный набор:
- активный отдых,
- развлечения,
- фитнес,
- спортивные тренировки и сервис.
На рисунке 3 представлена структура спроса по группам услуг.
Рисунок 3. Структура спроса по группам услуг, %
По результатам опроса, наиболее привлекательной для респондентов услугой стал фитнес: ему отдали предпочтение 61% опрошенных. Это произошло из-за того, что по сравнению с прошлыми годами, фитнес стал более доступным по цене, появились фитнес-клубы разной ценовой категории, он переходит из разряда престижных спортивных услуг - в разряд доступных и необходимых; далее следует активный отдых, наиболее привычный и знакомый (коньки, экстрим и другие виды активных услуг) - 16,2%; далее следуют развлечения, которые предпочитают приверженцы и любители этого направления (спортивные танцы, бильярд и т.п.) - 10,3%; далее следуют спортивные тренировки, это удел особых людей - спортсменов, их предпочли - 8,1%; далее услуги сервиса - 4,4%.
Спрос на услуги со стороны лиц мужского и женского пола представлен в таблице 4.
Таблица 4
Спрос на услуги со стороны лиц мужского и женского пола
Группы услуг |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Развлечения |
75,0 |
25,0 |
Активный отдых |
40,5 |
59,5 |
Фитнес-услуги |
19,7 |
80,3 |
Спортивные тренировки |
6,9 |
93,1 |
Другие виды |
35,0 |
65,0 |
Спрос на спортивно-оздоровительные услуги имеет свои предпочтения среди опрошенных мужчин и женщин. Так, среди мужчин наибольшей популярностью пользуются развлечения, их отметили 75% мужчин; активному отдыху они отдали свои голоса – 40,5%; за фитнес-услуги проголосовали – 19,7%; спортивными тренировками хотели бы заняться 6,9% мужчин; другим видам они отдали 35% своих предпочтений.
Предпочтения женщин распределились следующим образом: в развлечениях хотели бы участвовать 25%; активным отдыхом – 59,5%; фитнес-услуги предпочли 80,3%; спортивные тренировки выбрали – 93, 1 % женщин; другими видами услуг хотели бы заняться 65 % женщин;
Рейтинг типов спортивно-оздоровительных организаций, известных нашим респондентам представлен в таблице 5.
Таблица 5
Рейтинг типов организаций, известных среди респондентов
Тип организации |
Респонденты, % |
Спортивные комплексы |
22,5 |
Бассейны |
19,2 |
Фитнес-клубы |
16,3 |
Бильярдные и боулинг |
16,0 |
Ледовые дворцы |
13,6 |
Развлекательные парки |
4,0 |
Тиры и стрелковые комплексы |
3,6 |
Картинг-клубы |
1,7 |
Спортивные магазины |
1,9 |
Спортивные федерации |
1,2 |
Рейтинг типов организаций, известных нашим респондентам расставил все спортивные организации по степени их известности и узнаваемости: наиболее известны нашим гражданам спортивные комплексы, о них знают 22,5 %, известна информация о бассейнах – 19,2%; на третьем месте находятся фитнес-клубы − о них знают 16,3%; бильярдные и боулинг известны 16,%; ледовые дворцы известны 13,6 %; развлекательные парки – они известны 4,0%; тиры и стрелковые комплексы – о них знают 3,6%; картинг-клубы – занятие для молодых, известны только 1,7%; спортивные магазины - о них знают и пользуются только 1,9 %; спортивные федерации – это организации в области спорта – о их существовании знают всего – 1,2%.
5) Определение цели занятий и причины отказа от занятий спортивно-оздоровительных услуг (рисунок 4).
Рисунок 4. Цели занятий и причины отказа от занятий спортивно-оздоровительных услуг, %
Для фитнес-индустрии наступает новый период ее развития, вернее, ее становления, прошел период, когда эти услуги были доступны небольшому количеству клиентов, было небольшое количество фитнес-клубов, стоимость абонемента достаточно приличная, сейчас большое количество фитнес-клубов.
Занимаясь изучением своих потенциальных потребителей, предприниматель тем самым может прогнозировать спрос на свои услуги, обеспечивать свою прибыль.
Изучать потребителей можно в направлении:
1) Структура потребителей ООО «X-Fit» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Структура потребителей ООО «X-Fit», %
Как видно из рисунка 5, основными потребителями услуг ООО «X-Fit» являются: постоянные жители, они составляют 95% от общего числа клиентов; корпоративные клиенты (работающие в данном районе) - 5 %;
Структура клиентов по половому признаку представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Структура потребителей по половому признаку, %
Из рисунка 6 видно, что основные клиенты фитнес-центра ООО «X-Fit» распределяются следующим образом: мужчины - 41% , женщины - 59%.
Структура потребителей фирмы по возрасту представлена на рисунке 7.
Рисунок 7. Структура потребителей фирмы по возрасту, %
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2.6, наибольший удельный вес в структуре потребителей занимают люди в возрасте от 25- 35 лет – 46,1% от общего количества опрошенных, от 20-25 лет – 31,9%, от 35-45 лет -12,3%, старше 45 лет- 9,7%. Эта тенденция совпадает с общей занятием спорта группами населения по возрастам.
Рассмотрим распределение потребителей по уровню по доходов (рис.8).
Рисунок 8. Структура потребителей по доходу, %
По данным рисунка 8 видно, что наибольший удельный вес - 30% составляют клиенты с доходом более 70 тыс. руб., с доходом 41-50 тыс. руб.- 16,5 %, с доходом 51-70 тыс.руб.- 15 %, с доходом 21-30 тыс. руб.- 13,7 %, с доходом 31-40 тыс. руб.- 13 %, с доходом 15-20 тыс. руб.- 11.8 %, т.е. 45 % - это респонденты с высоким уровнем дохода, а 55%- респонденты с невысоким уровнем дохода. Фитнес–клуб ООО «X-Fit» может удовлетворить потребности в фитнесе любого потребителя в объеме услуг, исходя из его доходов.
Распределение потребителей услуг по социально- профессиональному статусу представлено на рисунке 9.
Рисунок 9. Социально-профессиональный статус потребителей услуг, %
По данным рисунка 9, видно, что наибольшую долю -30,9% занимает квалифицированный специалист, 30% - занимает потребитель сегмента – крупного/среднего бизнеса, 16%- занимают менеджеры, 10% - это индивидуальные предприниматели, 7,6%- это другие потребители (домашние хозяйки и т.п.), 2,5%- это студенты, 2%- это люди творческой профессии,1%- это рабочие. Анализируя потребителей по статусу, видим, что посещают и занимаются фитнесом люди «продвинутые», образованные, заботящиеся о своем здоровье и имидже, их таких-99%. У руководителей фитнес-клуба есть возможность разработать различные маркетинговые стратегии, предлагая своим клиентам привлекательные цены в определенном сегменте услуг.
В сегменте «премиум» класс находится 58 лучших (по критериям клиентов) фитнес-клубов, в их числе ООО «X-Fit». Сравниваем конкурентные преимущества по средней годовой цене абонемента, качество обслуживания, местоположение, ассортимент услуг, качество исполнения услуг, каждому виду показателей присваиваем ранг важности. Заносим результаты в таблицу 6.
Таблица 6
Сравнительные конкурентные преимущества ООО ««X-Fit»
Показатели |
Весовая категория |
ООО ««X-Fit» |
Конкуренты |
||||
«World Class» |
«Gold Gym» |
||||||
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
||
Средняя годовая цена абонемента |
0,2 |
90 |
18 |
100 |
20 |
80 |
16 |
Качество обслуживания |
0,2 |
90 |
18 |
100 |
10 |
90 |
9 |
Месторасположение |
0,1 |
100 |
10 |
90 |
9 |
100 |
10 |
Ассортимент услуг |
0,2 |
100 |
20 |
100 |
20 |
80 |
16 |
Качество исполнения услуг |
0,3 |
100 |
30 |
100 |
30 |
90 |
27 |
Итого |
100 |
96 |
99 |
76 |
На основании данных таблицы 6 можно определить, что наиболее весомым конкурентом ООО « X-Fit» на рынке фитнес-услуг будет фитнес-клуб WorldClass.
Из таблицы 6 видно, что: 1-й степенью приоритетности является «Местоположение»; 2-й степенью приоритетности является «Ассортимент»; 3-й степенью приоритетности является «Качество обслуживания»; 4-й степенью приоритетности является «Средняя цена» и «Качество исполнения услуг».
«X-Fit» в первую необходимо обратить внимание на среднюю цену и качество обслуживания. По этим показателям «X-Fit» уступает своему главному конкуренту «WorldClass».
По показателям ассортимент и качество исполнения услуг организация «X-Fit» находится на одном уровне с конкурентом «WorldClass», а по показателю «Местоположение» - опережает «WorldClass».
В таблице SWOТ-анализ указываются сильные и слабые стороны организации, какие благоприятные возможности дают компании реализоваться в будущем, а также, что ей угрожает и какие меры менеджер должен предпринять.
Проведем SWOТ-анализ «X-Fit» в таблице 7.
Таблица 7
SWOТ-анализ «X-Fit»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Разнообразие услуг Программы тренировок, соответствующие мировым стандартам Хорошая финансовая база Квалифицированный состав инструкторов Хорошая репутация клуба Высокое качество спортивного инвентаря Широкий спектр дополнительных услуг Постоянные клиенты Местоположение |
Недостаточно эффективная реклама Недостаточно площади для занятий по групповым программам Часто происходят технические неполадки в работе систем водоснабжения и т.п. Клиентам не сообщают по телефону (SMS) о неполадках в клубе Текучесть кадров (профессиональных тренеров и других инструкторов) |
Возможности |
Угрозы |
Популяризация здорового образа жизни Открытие программ функционального тренинга Открытие филиалов в других регионах |
Конкуренция Снижение доходов потребителей Снижение потребительской активности в летний период Увеличение количества клубов демократичного сегмента |