Файл: Основные функции в системе менеджмента (на примере сети фитнес-клубов «X-Fit»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 695

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя таблицу 7, SWOТ-анализ «X-Fit», видим, что сильные стороны компании – это разнообразие услуг, программ тренировок (в группе, персонально с тренером), которые соответствуют мировым стандартам, имеется хорошая финансовая база, высококвалифицированный состав инструкторов, имеющих специальное образование, хорошая репутация клуба (хорошие помещения, высокое качество спортивного инвентаря), можно получить дополнительные услуги, имеются свои постоянные клиенты, хорошее местоположение – есть парковка, недалеко от метро и от остановок транспорта. Все перечисленные выше характеристики сильных сторон, дают организации возможность в дальнейшем популяризировать здоровый образ жизни в клубе, в рекламе, в других мероприятиях, расширять ассортимент услуг - воплотить программу функционального тренинга (очень популярную сейчас в клубах), открывать филиалы клубов в других городах.

Слабые стороны этой организации – это недостаточно эффективная реклама, недостаточно площади для занятий по групповым программам, часто происходят технические неполадки в работе систем водоснабжения и т.п., клиентам не сообщают по телефону (SMS) о неполадках в клубе, текучесть кадров (профессиональных тренеров и других инструкторов).

«X-Fit» в качестве рекламоносителей использует журналы «Men’sHealth» и «В cтиле фитнес», «Красота и здоровье», Интернет, радио округа, прямую почтовую рекламу и т.п.Рассмотрим и проведем анализ ассортимента услуг « X-Fit « с помощью матрицы

Бостонской консультационной группы «рост - рыночная доля». В таблице 8, «X-Fit» классифицирует свой ассортимент по виду услуг, оказанных клиентам.

Таблица 8

Ассортимент услуг «X-Fit»

Вид услуги

Выручка

Темп роста, %

Относительная доля рынка, %

2018 г.

2019 г.

1.Занятия в тренажерном зале

91585

127348

139,0

110,0

2.Групповые программы

115477

137144

118,8

124,2

3.Бассейн

31856

44082

138,4

106,9

4. Боевые искусства

27874

34286

123,0

101,5

5.Банный комплекс

39820

39184

98,4

100,5

6. Салон красоты, СПА

23892

23388

25690

114,4

7. Солярий

15928

24490

23984

102,1

8. Лечебная гимнастика

11946

14964

15170

98,6

9. Доп.услуги (детский фитнес)

11946

14964

14852

100,8

10. Прочие услуги

23892

24489

22954

106,7


Матрица Бостонской консультативной группы «X-Fit» представлена на рис. 10.

Рисунок 10. Матрица Бостонской консультативной группы «X-Fit»

В зоне «Звезды» находятся – занятия в тренажерном зале (темп роста рынка 139%, доля рынка 110%),групповые программы (темп роста рынка 118,8%, доля рынка 124,2%) ,бассейн (темп роста рынка 138,4%, доля рынка 106,9%), боевые искусства (темп роста рынка 123%, доля рынка 101,5%), салон красоты (темп роста рынка 123%, доля рынка 114,4%), солярий (темп роста рынка 153,8%, доля рынка 102,1%),дополнительные услуги (темп роста рынка 125,3%, доля рынка 100,8%), это услуги, которые требуют затрат для обеспечения дальнейшего роста и в будущем они могут стать «дойными коровами», а если попадают в условия неперспективного рынка, то стараются сберечь свои.

Услуги, оказываемые в Банном комплексе находятся в зоне «дохлых собак» (темп роста рынка 98,4%, относительная доля рынка 100,5%), от этой услуги можно было бы отказаться, но у некоторых посетителей она пользуется большим спросом, поэтому они остаются в услугах.

«Дохлые собаки» находятся в зоне относительно низкой доли на рынке, низкие темпы роста. Доход, приносимый ими и рентабельность малы. Поэтому многие фитнес-компании не выделяют как отдельный этот вид услуг, не отказываются от них, оставляют у себя в фитнес-клубе, а его издержки включают в стоимость клубной карты или одного занятия. В зоне «Диких кошек» находятся - услуги, оказываемые по лечебной гимнастике (темп роста рынка 125,3%, доля рынка 98,6%), у них относительная доля рынка невелика, но темпы роста продаж высокие. В зоне «Дойные коровы» находятся прочие услуги (темп роста рынка 102,5%, относительная доля рынка 106 ,7%), такие, как удобная парковка, фитнес-бар, кафе и т.д. они имеют большую долю рынка, но невысокий темп роста, они приносят постоянный и достаточно высокий доход.

3. Планирование стратегических альтернатив и совершенствование деятельности организации

Фитнес-центр «X-Fit» функционирует на рынке спортивно-оздоровительных услуг города. Деятельность фитнес-центра направлена на оказание спортивных и косметологических услуг населению на основе индивидуального подхода к каждому клиенту. Управление спортивным клубом «X-Fit» осуществляется на принципе разделения функций. Наиболее важную роль в деятельности центра играет фитнес-директор, который непосредственно организует и контролирует реализацию спортивных программ. В фитнес-центре «X-Fit» работают инструкторы тренажерного зала, групповых программ, тренера, танцевальных программ, детского центра. В целом расположение спортивного клуба «X-Fit» можно оценить как удовлетворительное, так как имеются положительные и негативные оценки его текущего местонахождения.


Современное положение фитнес-центра «X-Fit» на рынке спортивных услуг характеризуется как неудовлетворительное по сравнению со многими аналогичными спортивными клубами города, что свидетельствует о не реализации потенциала предприятия. В значительной степени подобная ситуация обусловлена действием ряда факторов: отсутствием сауны и спортивного питания в центре, недостаточной степенью информированности потенциальных клиентов об услугах клуба в сети Интернет, узостью ассортимента дополнительных услуг. В связи с этим представляется целесообразным проведение более детального анализа технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit».

Согласно результатов анкетирования, основными клиентками фитнес-центра являются женщины среднего возраста, ежемесячный доход которых лежит в пределах от 20 до 60 тыс. руб. В основном они приходят в фитнес-центр на аэробные программы или в тренажерный зал. Как правило, клиенты посещают фитнес-центр около 5-6 раз в месяц, порой чуть реже или чаще. Большинство потребителей оценивают ассортимент услуг «X-Fit» как хороший, но 20% охарактеризовали его как удовлетворительный. Также при анкетировании особое внимание уделялось изучению мнения потребителей о том, в каком направлении стоит совершенствовать деятельность фитнес-центра «X-Fit» в дальнейшем. Клиентами были названы многие виды услуг, из которых 10%-ный барьер по популярности преодолели следующие: расширение числа косметологических услуг (20% опрошенных), создание сауны (16%) и расширение ассортимента дополнительных услуг (15%). Предоставление именно этих видов услуг фитнес-центр должен организовать для привлечения новых и удержания старых клиентов.

Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей выявил некоторое снижение эффективности работы фитнес-центра «X-Fit» в 2017 г. На это указывает некоторое снижение всех видов прибыли и рентабельности и рост затрат в расчете на 1 рубль реализации. Поскольку цены на услуги фитнес-центра в 2016 г. не снижались, падение доходов можно объяснить только снижением объемов реализации услуг вследствие оттока клиентов

Исходя из этого необходимо на основе предварительного изучения соответствующей теоретической базы и анализа текущей деятельности предприятия разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра города «X-Fit».

Проведенный анализ хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» выявил, что существующий ассортимент услуг спортивного клуба необходимо расширить за счет новых, привлекательных для потребителей косметологических видов услуг. Согласно проведенному опросу клиентов, к таким видам услуг относятся:


- нейл – арт;

- фотоэпиляция;

- услуги массажа и фитобочки.

Для повышения эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предлагается организовать новые формы косметологических услуг: нейл-арт, фотоэпиляцию. Кроме того, весьма востребованной клиентами спортивного клуба являются услуги сауны, бассейна, массажа и фитобочки. Исходя из имеющихся площадей представляется возможным создать сауну с небольшим бассейном в одном из подсобных помещений фитнес центра «X-Fit». Воспользоваться новыми видами услуг смогут не только постоянные посетители фитнес-центра «X-Fit», но и местное население. Это позволит увеличить объем реализации услуг предприятия, и будет являться эффективным методом повышения уровня спроса в праздничные и выходные дни.

Следующий вид дополнительных услуг, предлагаемых к внедрению на предприятии – услуги сауны. Для оборудования сауны будет использовано одно из служебных помещений первого этажа фитнес-центра, обеспечивающее всем необходимым для этого требованиям. В помещение сауны будет входить: бассейн с фильтром; комната отдыха; парная; раздевалка; душевые кабины; туалет; техническая комната. В стоимость посещения будет входить пользование полотенцем, простыней.

Максимальная вместимость сауны 8 человек. В парной комнате будет установлен электрический финский котел, максимальная температура нагрева – 120 градусов. Объем бассейна –12 м³ (3 × 2 × 2 метра).

В сауне фитнес-центра «X-Fit» будет установлен стационарный бассейн, наиболее полно соответствующий функциональным требованиям строительства по своим качественным характеристикам.

К услугам посетителей будут предложены минеральная вода, чай. Для этого в комнате отдыха будет размещен столик с чайником, чаем в пакетах, минеральной водой, соком, сахаром, лимоном, различными сладостями. Дополнительно предполагается приобрести электрический чайник и набор одноразовой посуды.

Для удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных. Рабочие часы с 10.00 до 22.00, перерыв 2 часа.

Для непрерывной работы сауны необходим один человек, обслуживающий клиентов. На следующий день он отдыхает, а работает другой. Таким образом, явочное число рабочих – 2 человека, работающих через день по 8 часов – предполагается включить в штат сотрудников предприятия.

Разработанные мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предполагают введение в предложение спортивного клуба новых дополнительных услуг в связи с высоким уровнем их востребованности, что в свою очередь требуют проведения ремонта выбранных к преобразованию помещений и оснащения их соответствующей мебелью, оборудованием и аксессуарами. Для определения экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий необходимо рассчитать прогнозируемые затраты и выгоды от проекта.


Заключение

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем оптимального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов управления.

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования на разных уровнях управления и в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента выделяет сферу (вид) процесса управления по выработке средств воздействия на персонал и методов активизации его деятельности для достижения общих результатов социально экономической системы [2, 3]. Каждая из основных функций выступает критерием выделения типа функционального менеджмента. Можно говорить о целевом, стратегическом, мотивационном, корпоративном менеджменте.

Настоящая работа выполнена на материалах фитнес-клуба.

В результате исследования, направленного на разработку мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» и повышения качества его услуг, были получены следующие выводы:

Фитнес-центр «X-Fit» функционирует на рынке спортивно-оздоровительных услуг города. Деятельность фитнес-центра направлена на оказание спортивных и косметологических услуг населению на основе индивидуального подхода к каждому клиенту. Управление спортивным клубом «X-Fit» осуществляется на принципе разделения функций. Наиболее важную роль в деятельности центра играет фитнес-директор, который непосредственно организует и контролирует реализацию спортивных программ. В фитнес-центре «X-Fit» работают инструкторы тренажерного зала, групповых программ, танцевальных программ, детского центра. В целом расположение спортивного клуба «X-Fit» можно оценить как удовлетворительное, так как имеются положительные и негативные оценки его текущего местонахождения.

Для повышения эффективности хозяйственной деятельности фитнес-центра «X-Fit» предлагается организовать новые формы косметологических услуг: нейл-арт, фотоэпиляцию. Кроме того, весьма востребованной клиентами спортивного клуба являются услуги сауны и бассейна, массаж и услуги фитобочки. Исходя из имеющихся площадей представляется возможным создать сауну с небольшим бассейном в одном из подсобных помещений фитнес центра «X-Fit». Воспользоваться новыми видами услуг смогут не только постоянные посетители фитнес-центра «X-Fit», но и местное население. Это позволит увеличить объем реализации услуг предприятия, и будет являться эффективным методом повышения уровня спроса в праздничные и выходные дни.