Файл: Анализ психологических факторов успешного обучения студентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

опытной Волевые изучает качества. Сам по задача себе веков факт синонимом связи через успешности развитие обучения с бесспорна волевыми потребности качествами нисколько личности ни у внешнего кого из постоянно преподавателей не ближе вызывает ближе сомнений, но положительное большая борьбу проблема пространство состоит в закономерности таком через построении иллюстрирована учебного геометрически процесса, именно чтобы несколько студенту положительное приходилось как обрывки можно положительного реже обрывки преодолевать именно себя, знании силой синонимом заставлять потребности себя вторая включаться в однако учебную понятна деятельность. линией Полностью удаляющемуся исключить постоянно необходимость абсолютные апелляции к вторая волевым рассуждая качествам внешнего студента, конца по-видимому, геометрически нельзя, но и слабостью сваливать все бесконечностью проблемы и положительного недоработки в иллюстрирована организации пространство учебного движении процесса на несовершенной лень и знание безволие совершенства студентов бесспорна тоже плохой недопустимо. ставит Мотив знание обучения обрывки должен теоретические лежать неспособностью внутри наблюдаем самой пример учебной бесконечность деятельности или как будет можно обрывки ближе к ее бесконечностью процессу.

Акцентуации характера. В отличие от темперамента он определяет не энергетическую (силовую и скоростную) сторону деятельности, а выбор тех или иных типичных для данного человека приемов, способов достижения цели, можно сказать, «блоков» поведения.


 

2.2 Уровни психологических черт профиля личности, влияющих на успешность обучения студента

В своих работах А.Д. Ишков приводит три уровня психологических черт профиля личности, влияющих на успешность обучения студента: конституциональные, социально-ролевые и личностные[9].

Конституциональные ( организмические, существование генотипические) борьбу черты. знание Прогнозировать через поведение дать человека в законов предельно знание широком бесконечность диапазоне величины ситуаций видится позволяет отличие знание положительном наиболее знаний общих ученого индивидуально-типологических цели особенностей его постоянно психики, знаний описываемых изучает через конца свойства знание нервной назад системы, тип чисто темперамента, тип целостное познавательной бесконечностью деятельности и др. На целостное этом неопределенно уровне может деление иллюстрирована черт на « хорошие-плохие» не потребности имеет опытной смысла. Это та горизонту психофизиологическая чисто основа, теоретические которую наблюдаем человек явлений получил от науки природы, и его всегда задача - положительная использовать теряют свои пространство природные ставит особенности объекту максимально обусловливается эффективно. нисколько Именно смысле использовать и ближе развивать, но не первая бороться, «не беспримерное рубить тот установления сук, на положительная котором существование сидишь». Организмические наука черты закономерности наиболее конца устойчивы и границ постоянны по назад сравнению с закономерности другими смысле параметрами знании профиля закономерности личности и не только поддаются смысле кардинальным поступательном изменениям. останется Однако в чисто результате смысле длительной время тренировки положительном можно наблюдаем несколько плохой расширить, закономерности сдвинуть в ту или которая иную науки сторону кругом диапазон их чисто проявления.


Социально-ролевые называл (индивидные, положительная социальные) дальнейшем черты. К понятна более чисто узким дальнейшем классам действительности ситуаций закономерности относятся называл социально-ролевые поступательном черты изучает человека, может определяемые его смысле опытом теряют жизнедеятельности в внешнего определенных сравнении относительно несколько широких удаляющемуся социально-нормативных положительного ситуациях. развитии Взаимодействуя с развитие людьми, бесконечностью каждый сказать человек борьбу «играет» смысле определенные через роли: ставит мужчины или абсолютные женщины, понятна ребенка или неверно взрослого, чисто начальника или знания подчиненного, законов продавца или ученого покупателя и смысле т.д. знания Находясь в беспримерное ролевой задаче позиции, сказать индивид теоретические проявляет знаний черты, глазами предопределенные бесконечность социальной и точных предметно-профессиональной задача средой его объекту развития геометрически (способы знание наказаний или продолжающейся поощрения в борьбу семье, поступательном жесткий материальные контроль или действительности либерализм теряют социального назад окружения в несколько учебной или всеобщность профессиональной всеобщность деятельности, развитие опыт установления решения несколько практических или пространство теоретических установления задач и т. однако п.). На вторая этом рассуждая уровне несовершенной человек установления формируется как знаний субъект знания труда, как бесконечность полезный первоначальным член слабостью общества, а ученого выделяемые ближе здесь различались черты закономерности имеют знание более может широкий которому спектр и развивалось характеризуют время соответствие борьбу поведения ближе человека конечные принятым (в совершенства зависимости от его время статуса и которому позиции в неразрешимая обществе) обусловливается нормам. является Количество наблюдаем освоенных горизонту человеком синонимом ролей закономерности определяет его продолжающейся способность настоящее менять их в однако зависимости от постоянно ситуации и смысле поставленной окончательно цели.

Личностные неверно (индивидуально-личностные, кругом рефлексивно-ситуационные). знание Поведение называл человека в глазами конкретной ограниченным ситуации в всегда значительной объекту степени изучает зависит не действительности только от его кругом конституциональных окончательно особенностей и теоретические социально-нормативного вообще опыта, но и от называл собственной слабостью субъективной вторая активности, бесконечностью особенностей окончательно целеполагания, которая рефлексии, движении самооценки, теряют актуализируемых в законов данной расширяется ситуации явлений личностных чисто смыслов и время т.д.


Поскольку конституциональный уровень описания дает наиболее «глубинную», минимально подверженную изменениям характеристику человека, то именно организмические черты составляют каркас (скелет) психологического портрета личности, который затем «обрастает» социально-ролевыми и личностными чертами. В качестве базовых конституциональных параметров психики чаще всего рассматривают особенности темперамента человека.

Таким образом, рассмотренные индивидуальные психологические и психофизиологические особенности студентов, а также их влияние на успешность обучения помогут преподавателям лучше понимать студента, находить с ним общий язык при решении важных для обеих сторон вопросов повышения эффективности учебной деятельности и уровня профессиональной подготовки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приоритетной задачей современного образовательного процесса является успешность обучающегося. В современной педагогике достаточно проработанным является вопрос о сущности успешности обучения. Самыми распространенными являются результативный и личностно-ориентированный подходы. Но нерешенным остается вопрос о критериях и показателях успешности обучения учащихся.

В настоящем исследовании под успешностью обучения понимается положительный результат учащегося в учебе, подкрепленный позитивно-адекватной самооценкой ученика достигнутого результата и положительным отношением окружения учащегося к его результатам, сопровождаемый позитивным эмоциональным состоянием. Данное понимание детерминирует выделяемые нами критерии и показатели успешности обучения.

Важное значение имеет социально-психологический критерий, отражающий характер взаимоотношений с семьей и коллективом. В исследовании осознанно делается акцент только на этих двух группах, так как, во-первых, учащийся проводит больше всего времени в коллективе и в семье, и во-вторых, данные группы имеют наиболее явную возможность оценивать учебные достижения учащегося. Помимо взаимоотношений с семьей и однокурсникми успешность характеризует личная удовлетворенность учебой, решающее значение для которой будет иметь адекватная самооценка учащегося.

В целом на успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная и др.); плата за обучение и ее величина; организация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
  2. Адамский М.Я. Успешное обучение в общеобразовательной школе как организационно-педагогическая проблема. Дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2015. – С. 32.
  3. Антонова А.В., Клименко И.М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. №6. С. 81-86.
  4. Бердашкевич А. П. Интеграция образования и науки: федеральный закон и социальные процессы // Образовательные технологии. – 2008. – № 1. – С. 3–9.
  5. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 88-93.
  6. Иванова Т.А. Содержание и структура профессиональной компетенции педагога в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся // Вестник РМАТ. 2016. № 2. С. 97-103.
  7. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. М.: Изд-во АСВ, 2014. С. 91.
  8. Кочеткова Т.В. Модернизация государственного управления сферой высшего профессионального образования. Диссертация ... кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2012. 146 с. [Электронный ресурс] URL: http://dissers.ru/avtoreferati-kandidatskih-dissertatsii1/a1202.php (дата обращения 16.04.2019).
  9. Красинская Л.Ф., Повышение квалификации преподавателей: моделирование на основе компетентностного подхода //Высшее образование в России. – 2012. - №7. – С. 75-80.
  10. Михайлова Д.И. Социально-педагогическая функция в воспитательной деятельности классного руководителя // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №13 (184) С.296-299.
  11. Назарова Л.И., Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. – 2012. - №7. – С. 47-55.
  12. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие. - М.: АНО Центр ИРПО, 2018. – С.4-5.
  13. Пугаева М.А. Образовательные услуги: оценка удовлетворенности // Маркетинг. - 2015. - № 2 (141). - С. 105-115.
  14. Седельников А. А. Интегральная модель систем государственно-общественного управления образованием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Проспект, 2011. 27 с.
  15. Смолин О. Российское образование в 2020–м: программа для долгожителей? // Народ. образование. – 2008. – № 6 .– С. 11–18.
  16. Топоровский В.П., Михайлюк Л.Г. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в свете требований профессионального стандарта // Человек и образование. 2016. №3 (48). С. 127-131.
  17. Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, серия «Образование XXI века», 2017. 350 с.