Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ПАО «МегаФон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 453

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для получения преимущества.

Угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию.

Рассмотрим в Таблице 2 сильные и слабые стороны организации
ПАО «МегаФон», ее возможности и угрозы.

Таблица 2 – SWOT-анализ ПАО «МегаФон» (составлена автором курсовой работы)

Сильные стороны (+)

Слабые стороны ( - )

1. Большая рыночная доля

2. Широкий выбор тарифных планов

3. Большое количество и постоянное обновление проектов

4. Большая зона обслуживания.

5. Эффективная рекламная кампания.

7. Наличие кредитного рейтинга международного инвестиционного уровня.

1. Руководство тяжело перестраивается под новые экономические условия

2. Долгое обучение сотрудников

3. Первые 2 месяца ученического графика не засчитываются в трудовой книжке, не смотря на то, что сотрудник работает как полноценный продавец-консультант.

Возможности

Угрозы

1. Рост абонентской базы.

2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.

4. Развитие монобрендовых салонов (сеть «МегаФон-Ритейл»).

5. Развитие технологий.

1. Насыщение рынка.

2. Ужесточение конкуренции между операторами «большой четверки».

3. Отсутствие лояльных абонентов.

4. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.

5. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.

SWOT-анализ позволил оценить фактическое положение организации и ее стратегические перспективы. Можно сделать вывод, что в компании «МегаФон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таким образом, можно выделить следующие стратегические перспективы «МегаФона»:[34]

- Развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ;

- Использование привлеченных финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети;


- Использование сильных сторон компании для ослабления угрозы со стороны конкурентов.

В 2019 году Генеральный директор ПАО "МегаФон" Геворк Вермишян представил новую стратегию развития компании. Теперь она фокусируется на цифровых абонентах - тех, кто осознанно пользуется мобильным интернетом. Цифровые лаунж-салоны - пилотный проект. Цель - сделать ретейл-сервис более персонализированным и повысить его качество для абонентов. Данные салоны представляют собой полностью комфортную среду взаимодействия с клиентом, в частности привлекая его визуально. При этом для них характерен и ряд концептуальных инноваций. Например, запущены островки обучения абонентов цифровым сервисам и навыкам, внедрены зоны самообслуживания, а также возможность доставки посылок в ближайший магазин. В целом салоны стали более комфортными и удобными. На том же самом месте, что и "обычный" салон, новый цифровой "магазин" продемонстрировал прирост трафика клиентов до 20% и выручки - до 40%, прирост по продаже смартфонов на салон - до 30-40%. В планах - масштабировать этот формат по всей стране для начала в городах-миллионниках.[35]

Под направлением "интернет вещей" в компании понимается не только рынок, связанный с передачей данных между устройствами, но и новый стандарт связи NB-IoT. На сегодняшний день NB-IoT наиболее востребован в сфере ЖКХ, в том числе и благодаря высокой энергоэффективности технологии: от одной батарейки датчик может работать до шести-восьми лет и "добивать" до 10-15 километров от ближайшей базовой станции. Это, действительно, то, что нужно коммунальной сфере - автоматизированный сбор показаний приборов учета тепла, воды, электроэнергии. Последние поправки в федеральный закон "Об электроэнергетике" предусматривают, что с 2020 года все вновь вводимые многоквартирные и частные дома уже должны оснащаться именно умными электросчетчиками. У компании есть собственные разработки таких приборов.[36]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования представлены теоретические аспекты концепции управления организацией на основе моделей жизненного цикла организаций. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько стадий находит свое отражение в модели жизненного цикла организации, отражая ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности.


Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенной стадии, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

В работе рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты.

Выполнены задачи, пославленные при написании курсовой работы: раскрыты теоретические основы жизненного цикла организации и управления организацией; проведен анализ стадий жизненного цикла и управления организацией на примере ПАО «МегаФон»; обозначены дальнейшие стратегии по совершенствованию управления предприятием с учётом стадий жизненного цикла.

В современных условиях исследуются новые аспекты теории жизненного цикла организации. На текущий момент времени актуальной является разработка единой научной концепции развития организации на различных стадиях жизненного цикла организации, которая бы аккумулировала все лучшее из мировой и отечественной теории и практики, отражала бы национальную специфику, своеобразие исторического опыта, особенности переходного периода.

Концепция жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

Организация – это преходящее и в итоге, “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, а в определённых временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретных временных факторов, в которых существует организация - от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон от 27 декабря 2019 года N 471-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, N 0001201912280019), (дата отбащения:27.03.2020)

2.Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций, Манн, Иванов и Фербер, — 2015. — 512 с.

3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 2015. 139 с.

4.Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: учебное пособие. М.: Наука, 2015. 371 с.

5.Арутюнова Д.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.

6.Балашов А. П. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

7.Барановский А.Г. Жизненный цикл организации (предприятия). Часть 1. Эволюция понятия / А.Г. Барановский, А.П. Тренихин // Экономика и социум. - 2014. - №2(11). - С. 21-27.

8.Берг Д.Б. Модели жизненного цикла : учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 74.

9.Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 2015. 347 с.

10.Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. М.:Экономика, 2014. 205 с.

11.Боев А.Г. Обзор модели управления преобразованиями предприятия Л. Грейнера. Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы сборник статей Международной научно-практической конференции. Издательство: ООО "ОМЕГА САЙНС" (Уфа), 2020. С.139-142

12.Боулдинг Кеннет. Классики менеджмента. Электронный ресурс // http://hrm.ru/klassiki-menedzhmenta-boulding-kennet-ehvart (дата обращения:26.03.2020)

13.Ведомости. Электронный ресурс // https://www.vedomosti.ru/press_releases/2019/07/03/mezhdunarodnoe-issledovatelskoe-agentstvo-ookla-nazvalo-megafon-kompaniei-obespechivayuschei-samuyu-visokuyu-skorost-mobilnogo-interneta-v-rossii 9дата обращения:26.03.2020)

14.Ге­ворк Вер­ми­шян. «Новая стратегия будет разработана в едином ключе с соответствующей». Интервью корреспонденту  ComNews Электронный ресурс // https://www.comnews.ru/content/202690/2019-11-05/2019-w45/novaya-strategiya-budet-razrabotana-edinom-klyuche-suschestvuyuschey (дата обращения 27.03.2020)

15.Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. М.: Парта, 2015. 75 с. Корпоративное управление. Электронный ресурс // https://corp.megafon.ru/investoram/management/ (дата обращения:27.03.2020)

16.Кузьмин, Ю.В. Теория предприятия: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузьмин, — М.: Юрайт, 2014. — 365 c.

17.Корпоративное управление. Электронный ресурс // https://corp.megafon.ru/investoram/management/ (дата обращения:27.03.2020)

18. Курганов В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления/ В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2014. – 182 с.


19.Лаптев, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лаптев. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 311 c.

20.Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность Электронный ресурс // https://www.src-master.ru/article26071.html (дата обращения:27.03.2020)

21.Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 288 с

22.Макаров С. Формирование финансовой политики организации с учетом стадий жизненного цикла // Финансы и кредит. 12 (396). 2014.

23.МегаФон Рекрутика. Новости цифровой информации ComNews, 2019 // Электронный ресурс https://www.comnews.ru/content/118730/2019-03-27/megafon-obnovil-reshenie-dlya-hr-specialistov-megafon-rekrutika (дата обращения:27.03.2020)

24.Наумова Е.С., Дикарева И.А. Жизненный цикл организации: сравнительный анализ моделей И. Адизеса и Л. Грейнера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 5 [Электронный ресурс] // http://ekonomika.snauka.ru/2018/05/15963 (дата обращения:26.03.2020)

25.Официальный сайт ПАО «МегаФон» Электронный ресурс // https://moscow.megafon.ru/ (дата обращения:27.03.2020)

26.Печёнкина Н.С., Степанова Е.И. Стадии жизненного цикла организации по И. Адизесу. Научные механизмы решения проблем инновационного развития сборник статей международной научно-практической конференции.Издательство: ООО"Аэтерна" (Уфа),2017

27.Пригожин А.И. Синусоида изменений. Электронный ресурс // https://change-m.livejournal.com/44612.html (дата обращения:27.03.2020)

28.Пригожин А.И. Методы развития организаций. Научная электронная библиотека (дата обращения:26.03.2020

29.Пригожин А.И. Управленческие идеи. М.: ЛЕНАНД, 2015, с. 132-136

30.Принципы корпоративного управления сегодня. Электронный ресурс http://ar2018.megafon.ru/management(дата обращения (27.03.2020)

31.Процесс трансформации оператора // Электронный ресурс https://vc.ru/megafon/48809-transformation (дата обращения:27.03.2020)

32.Сухов А. История ПАО «МегаФон»: от телеком-оператора до компании интегрированных цифровых коммуникаций Электронный ресурс // https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-megafona/ (дата обращения:27.03.2020)

33.Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 256 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

34.Филанович С. Жизненный цикл организаций. ПостНаука. Электронный ресурс // https://postnauka.ru/video/83536 (дата обращения:26.03.2020)

35.Шабуров Н.М. Модель жизненных циклов и развития организации, 2014.Санкт-Петербургский государственный экономический университет // Электронный ресурс https://novainfo.ru/article/2575 (дата обращения:27.03.2020)

36.Шибаева В. С., Пилюгина А. В. Жизненный цикл технологической компании по модели Адизеса // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 561-564. — URL https://moluch.ru/archive/138/38797/ (дата обращения: 26.03.2020).