Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса (на примере ООО «Белфан».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
1.1 Сущность предпринимательства, его виды и формы
1.2 Роль малого бизнеса в развитии экономики государства
1.3 Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательства
Глава 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Белфан»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белфан»
2.2 Анализ конкурентного положения малого предприятия ООО «Белфан»
К основе государственной инфраструктуры по развитию и помощи предпринимательству относятся муниципальные и государственные фонды, которые состоят из 75 региональных фондов и Федерального фонда. Значимым моментом, которому предают особое внимание это разработанные системы с конкретными формами и методами взаимоотношения предпринимателей с администрацией, механизм по оказанию поддержки начинающим предпринимателям. Одной из самых ключевых форм помощи предпринимателям для развития (чаще всего на стартовой стадии) является предоставления кредитов субъектам хозяйствования. Кредиты могут давать: администрация из бюджетных и внебюджетных денег, коммерческие банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из важности различных сфер предпринимательства для развития региона.[6]
Основной целью поддержки государством предпринимательства является: создание благоприятных условий, развитие и повышение качества эффективности мер поддержки на федеральном уровне. Исходя из выше сказанного, скоординируем особо важные меры, которые эффективно обеспечивают достижения целей [4]:
− Взять во внимание учет исторических, региональных и национальных особенностей; вести активное поощрение само занятости, семейных форм предпринимательской деятельности, востребованных народных промыслов. Также подержание различных ремесел.
− Введение программ, которые позволяют перевести отдельные аспекты государственного регулирования предпринимательства к саморегулированию путем создания предпринимательских союзов и объединений.
− Предоставление возможности быстрого освоения востребованных у малых и начинающих предпринимателей, кредитных и инвестиционных механизмов, таких как: франчайзинга, лизинга, венчурное инвестирование, инвестиционные институты.
− Открытая и ясная позиция государства, при формировании так и при реализации политики поддержки предпринимательства, что заключает следующее: чётко поставленная и преподнесенная информация о содержании мер поддержки, открытые процессы распределения средств на поддержку, публичный отчет о использовании выделенных средств на поддержку предпринимательства и соответствующих государственных институтов.
− Увеличить права и возможности субъектов местного самоуправления и РФ по направлению поддержки предпринимателей и сохранение стратегических целей, правовой базы, информационного пространства.
− Использовать имущество не ликвидных, и не платежеспособных предприятий для создания качественной инфраструктуры, ресурсного обеспечения успешных и востребованных предпринимателей.
− Разработка глобальной сети, в которой будет находиться информация о законах, клиентах, конкурентах, налогах и их изменениях, актуальной информации о состоянии рынка, доступ к сети должен предоставляться всем предпринимателям.
− Активное повышение качества работы государственных органов статистики по предпринимательству.
− Систематическое проведение исследований сектора экономики, для выявления проблем предпринимательства и получения объективной оценки состояния. Перспектив развития, разработка эффективных рекомендаций для координирования государственной поддержки.
− Организация программ по осведомлению заинтересованного населения. Что включает в себя: стимулирование и поощрение малых и средних предпринимателей, разъяснение по вопросам и подготовка людей к само занятости, объединение и распределение по профессиональным, отраслевым, региональным и другим признаками. Поддержание и формирование правильного и положительного мнения к предпринимателям.
Глава 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Белфан»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белфан»
Полное название организации – ООО «Белфан». Компания была создана в 2015 году в городе Железнодорожном. Директором является Говоров Вячеслав Игоревич. Компания небольшая имеет одну торговую точку по адресу проспект Курчатова, д. 3 г, где производится прием заявок и находится выставка, а также производственный цех (ул. Привокзальная 26), в котором непосредственно и производится мебель и находится склад с материалами. Конкуренция на мебельном рынке в Железнодорожном растет с каждым годом. Даже во время нестабильной экономической ситуации в России множество предпринимателей выбирают мебельное производство для получения доходов. Однако из-за довольно продолжительного существования на рынке Железногорска и сформированной базы клиентов компания «Белфан» выдерживает конкуренцию. Одной из главных задач компании является создание качественной мебели под заказ, воплощая в жизнь любые творческие идеи дизайна и стиля корпусной мебели, учитывая все пожелания клиента, особенности дизайна и обстановки любого помещения. Клиентами компании являются юридические и частные организации и физические лица.
Род деятельности компании очень обширен и ценовая политика весьма гуманна. Клиентом мебельного предприятия «Белфан» может стать каждый человек, которому необходима мебель того или иного плана. Компания изготавливает корпусную мебель, предназначенную для потребителей со средним и высоким уровнем доходов, а также малого и среднего бизнеса. Предприятие изготавливает мебель для гостиных, спален, прихожих, детских и молодежных комнат, ванных комнат, кухонь и домашних кабинетов. Также предусмотрено изготовление мебели для бизнеса, такой как: специализированное торговое оборудование, мебель для школ и дошкольных учреждений, стойки рецепции, рабочее место любого профиля.
Основными видами услуг компании в настоящее время являются:
- бесплатный замер;
- индивидуальная консультация дизайнера;
- подробная разработка дизайн проекта;
- изготовление мебели;
- сборка и установка мебели;
- гарантийное, пост гарантийное обслуживание;
- обслуживание на дому.
Таким образом, мебельное ателье «Белфан» предоставляет различные виды услуг по разработке и производству мебели, основной целью которых является привлечение как можно большего числа клиентов. Для нормального функционирования компании необходимо поддерживать взаимоотношения с клиентами, партнерами и поставщиками. В результате описания объекта исследования была получена предварительная информация о нѐм. На основании полученной информации опишем организационную структуру предприятия.
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.
На сегодняшний день в ООО «Белфан» трудится 16 сотрудников.
Главным на предприятие является генеральный директор.
Модель имеет линейный вид и относится к многоуровневой форме, что доказывается тем, что:
- элементы находятся в вертикальной зависимости;
- каждый уровень управления подчиняется вышестоящему.
Кроме того видно, что на предприятии есть сотрудники не принадлежащие какому-либо отделу, это значит, что выполняемые ими функции уникальны, и каких-либо подчиненных у данных сотрудников нет, что вполне приемлемо для предприятия небольшого размера.
Главой управления предприятием является директор. Его основная функция – это общее руководство над предприятием, которая включает в себя следующее: организация, координация и контроль работы предприятия; организация эффективного взаимодействия отделов предприятия; стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов; участие в формировании бюджета и контроль его выполнения; обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании
Организационная структура предприятия ООО «Белфан» представлена в виде Рисунка 1.
Директор
Отдел по закупке товара
Главный бухгалтер
Отдел продаж
Менеджеры по продажам
Экспедитор
Отдел бухгалтерии
Товаровед
Рисунок 1. Организационная структура деятельности ООО «Белфан»
Организационная структура линейно-функционального типа основана на использовании принципа иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни. Линейно - функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штат специалистов в своей области и отвечающих за определённое направление деятельности.
Положительные стороны линейно-функциональной структуры - стимулирует деловую и профессиональную активность, улучшает координацию в функциональных областях, освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки данной структуры:
- усложняются взаимосвязи, затрудняется координация;
- отдельные отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих-целей, чем общих, цепь команд от руководителя до исполнителя увеличивается.
Для того что бы провести анализ экономического потенциала организации «Белфан» необходимо провести анализ финансовых результатов в таблице 2 за анализируемый период с 2017 по 2019 год на основании данных отчета о финансовых результатов формы № 2 (Приложение 1).
Таблица 2
Динамика основных финансовых результатов «Белфан» за период с 2017 по 2019 год
Наименование показателя |
2017 год руб. тыс.руб. |
2018 год руб. тыс.руб. |
2019 год руб. тыс.руб. |
Абсолютные отклонения (+,-) |
Темп прироста % |
||
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка тыс.руб. |
7922 |
7601 |
6899 |
-321 |
-702 |
-3,23 |
-7,73 |
Себестоимость, тыс.руб. |
4322 |
5403 |
5210 |
1081 |
-193 |
25,01 |
-3,57 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
5600 |
4198 |
3689 |
-1402 |
-509 |
-25,03 |
-12,12 |
Коммерческие расходы |
1100 |
810 |
550 |
-290 |
-260 |
-26,36 |
-32,09 |
Прибыль от продаж |
4500 |
3388 |
3139 |
-1112 |
-249 |
-24,71 |
-7,34 |
Процент к уплате |
832 |
653 |
453 |
-179 |
-200 |
-21,51 |
-30,62 |
Прибыль до налогообложения |
3668 |
2735 |
2686 |
-933 |
-49 |
-25,43 |
-1,79 |
Налог на прибыль |
733 |
547 |
537 |
-186 |
-10 |
-25,37 |
-18,28 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
2935 |
2188 |
2149 |
-747 |
-39 |
-25,45 |
-1,79 |
Полученные результаты из таблицы 1 говорят о снижении в 2018 году выручки организации по сравнению с 2017 годом на 321 тыс. руб., в абсолютном выражении и на 7,73% в процентном. В 2019 году данная негативная тенденция продолжилась, выручка организации сократилась по сравнению с 2018 годом на 702 тыс. руб. или на 7,73% в процентном выражении.
В след за падением выручки произошло сокращение прибыли от продаж которая в 2019 году сократилась на 7,34 % и составила 3139 тыс.руб. что говорит о негативном развитии организации ООО «Белфан».
Чистая прибыль продемонстрировала снижение в 2019 году на 1,79%., что ниже показателя 2018 года на 39 тыс.руб.
2.2 Анализ конкурентного положения малого предприятия ООО «Белфан»
На сегодняшний день конкуренция – это одна из тех главных движущих сил рынка. Невозможно получить выгоды в конкурентной борьбе, если ты не имеешь информации о своих конкурентах, об их слабых и сильных сторонах. Но также помимо знания о своих конкурентах, необходимо учитывать влияние действующих на рынке сил.
Организация ООО «Белфан» работает на мебельном рынке на территории города Железнодорожный в Московской Области. Сегодня в городе Железнодорожном возводятся масштабные строительные работы, от жилого до коммерческого
Мебельная компания «Торбеево»» начала свою деятельность в Железнодорожном в 2007 году. Является крупным поставщиком мебели на, а также реализует продукцию отделочным и строительным организациям. Основная продукция компании: кухни, шкафы, гардеробные, инструменты, диваны, кровати, диваны из кожи.
Группа компаний «Шатура» - крупнейший федеральный оператор на мебельном рынке, включает в себя 16 торговых площадок в 7 городах Московской Области.
Основное направление деятельности компании - оптово-розничная торговля мебелью. Постоянными клиентами являются как профессиональные строители, так и частные покупатели. В настоящий момент компания поставляет 15 000 наименований товаров на строительные объекты по всей стране.
«Мебельная компания «Мария»» – компания занимается производством и продажей меблиКомпания возводит под ключ кухни, гардеробные.. В продаже имеются следующие строительные материалы: базальтовый утеплитель, минераловатный утеплитель, полистирол, пленки гидроветрозащитные, пароизоляция, полимерные мембраны, черепица, сайдинг, профнастил, пиломатериалы, крепеж, битумная гидроизоляция, теплые полы, двери входные и межкомнатные, строительные смеси, окна пластиковые и мансардные, древесно-плитные материалы.