Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса (на примере ООО «Белфан».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
1.1 Сущность предпринимательства, его виды и формы
1.2 Роль малого бизнеса в развитии экономики государства
1.3 Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательства
Глава 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Белфан»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белфан»
2.2 Анализ конкурентного положения малого предприятия ООО «Белфан»
На основании исследования проведенного сотрудниками коммерческого отдела был проведен сравнительный анализ основных конкурентов организации ООО «Белфан», который способствовал выявлению сильных и слабых сторон организации в сравнении с основными конкурентам (Таблица 3).
Таблица 3
Сравнительный анализ основных конкурентов «Белфан»
Наименование организации |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Мебельная компания «Торбеево»» |
Популярность, ежемесячные акции, широкий ассортимент, быстрая доставка, разные способы оплаты, накопительные- карты. |
Высокая стоимость, не удобное место расположения. |
Группа компаний «Шатура» |
Выгодное расположение рядом с объектами строительства, интернет магазин. |
Отсутствие дисконтных карт для постоянных клиентов, узкий ассортимент |
«Мебельная компания «Мария»» |
Высокое сервисное обслуживание, широкий ассортимент, интернет-магазин |
Высокая стоимость, медленная доставка |
«Белфан» |
Частные акции, гибкая система скидок, широкий ассортимент |
Перебои с доставкой, не эффективная рекламная компания |
Как демонстрирует таблица 3 к слабым сторонам организации ООО «Белфан» можно отнести перебои в доставки, а так же не достаточно эффективная рекламной компании.
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Белфан»
Товарный ассортимент организации ООО «Белфан»направлен на разные целевые рынки напольного покрытия.
ООО «Белфан» предлагает широкий выбор мебельной продукции, которые обеспечивают большой уровень свойств товаров. Довольно обширный ассортимент напольных мебель ведущих производителей. Важным компонентом торговой деятельность согласно сбыту считается развитие оптимального ассортимента товаров в магазине. ООО «Белфан» регулярно расширяет собственный ассортимент, для того чтобы привлечь новую целевую аудиторию.
Руководство предусматривает желание потребителей. Кроме того с целью удобства покупателей магазин дает сопутствующие товары, такие как кухни, спальни, гардеробы. Ассортимент товара в ООО «Белфан» представлен в виде таблицы 4.
Таблица 4
Ассортимент товара ООО «Белфан»
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена руб. |
|
Ед |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Кухня |
50 |
14,79 |
42550 руб/м2 |
Гардероб |
30 |
8,87 |
12240 руб/м2 |
Кровать для спальни |
48 |
14,20 |
21572 руб/м2 |
Диван |
40 |
11,83 |
12260 руб/м2 |
Диван кожаный |
35 |
10,35 |
54300 руб/м2 |
Стол |
30 |
8,87 |
11725 руб/м2 |
Стулья |
25 |
7,39 |
6900 руб/м2 |
Пуфы |
45 |
13,31 |
5279 руб/м2 |
Итого |
338 |
100 |
Можно сделать вывод о том, что в ассортименте магазина преобладает продажа кухни (14,79%) и кровати для спальни (14,20). В наименьшем количестве представлены стулья и столы, это связано небольшим спросом.
Представим данные о структуре ассортимента товаров ООО «Белфан» на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура ассортимента ООО «Белфан» (%)
Ассортимент реализуемых исследуемым предприятием торговли товаров состоит из шести групп товаров: кухни, гардеробы, диваны, столы, стулья, пуфы.
Проведем анализ структуры товарооборота ООО «Белфан» за 2017-2019 гг. Состав и динамика товарооборота предприятия ООО «Белфан» представлены в таблице 5.
Таблица 5
Состав и динамика товарооборота ООО «Белфан» с 2017 по 2019 год.
Показатель |
2017 Тыс. руб. |
2018 Тыс. руб. |
2019 Тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
||
2018-2017 |
2019-2018 |
2018-2017 |
2019-2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кухня |
2021 |
1611 |
1097 |
-410 |
-514 |
-20,28 |
-31,90 |
Гардероб |
1324 |
1228 |
1408 |
-96 |
180 |
-7,25 |
14,65 |
Кровать для спальни |
1677 |
1655 |
1255 |
-22 |
-400 |
-1,31 |
-24,16 |
Диван |
1900 |
1865 |
1590 |
-35 |
-275 |
-1,84 |
-14,74 |
Диван кожаный |
500 |
740 |
671 |
240 |
-69 |
24 |
-5,56 |
Стол |
500 |
502 |
878 |
2 |
376 |
0,2 |
37,52 |
Итого |
7922 |
7601 |
6899 |
-321 |
-702 |
-3,59 |
-8,16 |
В течение анализируемого периода отмечается сокращение товарооборота практически по всем товарным группам, что объясняется падением покупательского спроса. Далее необходимо исследовать структуру товарооборота ООО «Белфан» и занести полученные результаты в таблицу 6.
Таблица 6
Анализ структуры товарооборота за 2017-2019 год ООО «Белфан»
Характеристика товара |
2017 Тыс. руб. |
2018 Тыс. руб. |
2019 Тыс. руб. |
Изменение, % |
|
2018-2017 |
2019-2018 |
||||
Кухня |
22,65 |
18,73 |
13,88 |
-3,92 |
-4,85 |
Гардероб |
14,83 |
14,27 |
17,82 |
-0,56 |
3,55 |
Кровать для спальни |
18,79 |
19,24 |
15,88 |
0,45 |
-3,36 |
Диван |
21,29 |
21,68 |
20,12 |
0,39 |
-1,68 |
Диван кожаный |
11,20 |
14,41 |
14,82 |
3,21 |
0,41 |
Стол |
11,20 |
11,64 |
17,44 |
0,44 |
5,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
x |
x |
В 2019 году по сравнению с 2018 г. произошло снижение продаж по группе товаров «Кухня» на 31.90% или 514 тыс. руб., т.к в 2019 году предприятие заключило меньше договоров с клиентами, это связанно с ростом цен на продукцию.
По товарной группе «Гардероб» увеличился ассортимент реализуемой продукции, т.к. заключили договора с новым поставщиком по более низким ценам это повлияло на рост продаж по данной группе товаров в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
Закупка напольного покрытия в ООО «Белфан» исполняется по мере необходимости у организации нет конкретной периодичности не существует в взаимосвязи с неравномерностью спроса. В ООО «Белфан» товаровед проводится на компьютере подсчеты с помощью специализированных программ. Ограниченная товарная номенклатура дает возможность довольно незамедлительно и четко отображать прибытие, отгрузку напольного покрытия в программе, то что дает возможность в каждой период приобретать достоверную информацию о остатках товаров в базе и осуществлять решения о закупках.
Организация закупок материальных ресурсов на предприятии централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела.
Основные функции отдела сводятся к следующему:
− анализ и выбор поставщика;
− заключение контракта (количество продукции, выбор условия поставки, форма расчетов);
− контроль за соблюдением условий поставки (количество, качество, срокипоставки);
− организация размещения товаров на складе.
В таблице 7 приведены основные функции персонала отдела закупок.
Таблица 7
Функции персонала отдела закупок
Наименование показателя |
Функции |
Руководитель от дела закупок |
Отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры |
Товаровед |
Определяет требования к продукции, необходимой для производства, а также проверяет соответствие их качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам и другим документам. Принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств; участвует в разработке и внедрении стандартов предприятия по МТО, контроль качества продукции, организации транспортировки и хранения продукции. |
Участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения материальных ресурсов. |
|
Экспедитор |
Сопровождает грузы в пути и обеспечивает их сохранность. |
Основным аспектом подбора поставщиков в исследуемом предприятии торговли ООО «Белфан» считается отпускная стоимость товара, который реализует поставщик. Как установлено, минимальная отпускная стоимость напольного покрытия устанавливается непосредственно производителем, по этой причине специалисты компании осуществляют закупки, напрямую у производителя избегая лишних посредников. Также при выборе поставщиков руководитель закупочного отдела ООО «Белфан» обращает внимание на сроки и расходы доставки мебели в организация.
Следующим аспектом отбора поставщиков считается свойство напольного покрытия. Исследование свойства ведется с помощью опроса потребителей сотрудниками ООО «Белфан».
Таким образом, исследуемое мебельное предприятие ООО «Белфан», при подборе поставщиков придерживается к следующим критериям отбора:
− отпускная стоимость;
− стоимость приобретения;
− степень спроса на товар;
− уровень качества напольного покрытия;
− условия договора поставки;
− уровень надёжности поставщика;
− время исполнения заказа.
В настоящее время магазином заключено больше 15 договоров с предприятиями. С данными поставщиками отношения налажены уже давно.
Рассматривая практику ценообразования, необходимо выделить последующее, то что закупочные цены с поставщиками согласовываются на основании соответствующей счёт-фактуры, формирование ведь отдельной стоимости устанавливает сама организация, отталкиваясь из закупочной цены и соответствующей наценки.
Таблица 8
Характеристика основных поставщиков
Наименованиепоставщика |
Наименованиетовара |
Местоположение поставщика |
Длительностьхозяйственных отношений |
Aberhof |
Кухня |
Россия г.Самара |
2 год |
Alpendorf |
Шкаф |
Китай г.Пекин |
2 года |
Berry Alloc |
Гардероб |
Бельгия г. Брюсель |
2 года |
Biene |
Диван |
Китай г.Пекин |
1 год |
Kronostar |
Диван |
Россияг.Краснодар |
1 год |
Ritter |
Кровать |
Россия г.Самара |
3 года |
Parafloor |
Стол |
Германия г. Мюнхен |
2 года |
Parafloor |
Кресла |
Германия г. Мюнхен |
2 года |
Juteks |
Кухня |
Россияг.Балашиха |
4 года |
Wonderful Vinyl Floor |
Стол |
Германия г. Бавария |
3 года |
Сегодня ООО «Белфан» наладила с поставщиками товаров выгодные хозяйственные взаимоотношения, разработала и заключила договора поставки. Система закупочной работы компании достаточно отработана и редко подвержена перебоям.