Файл: Национальная безопасность Российской Федерации: региональный аспект (Понятие национальной безопасности ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспринимая это норму буквально, напрашивается вывод о том, что такая формулировка в некотором роде вводит несовершеннолетнего в заблуждение, в отношении его права обратиться в правоохранительные органы (подразделения ПДН), в случае посягательств на его права и свободы. Подводя итог, хотелось бы внести предложение о дополнении статьи 56 Семейного кодекса РФ и изложении ее в следующей редакции: «…ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, правоохранительные органы, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд».

Автору представляется, что такое дополнение не только уточнит возможные способы защиты нарушенных прав и свобод несовершеннолетнего, но и позволит подразделениям ПДН в полной мере выполнять закрепленные за ними функции.

Вывод: В понятие национальной безопасности входят геополитические, социально-экономические, военные, демографические, экологические и гуманитарные компоненты. В стратегии определены традиционные и новые вызовы безопасности. Акцентируется внимание на тенденциях и факторах дестабилизации в международных отношениях. Особое внимание уделяется образованию и культуре. Вместе с тем необходимо отметить, что развитие потенциала «мягкой силы» России в условиях глобализации требует выработки новых подходов к формированию и осуществлению гуманитарной политики.

2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

2.1 Правовое регулирование национальной безопасности в Республики Коми

Организация работы по обеспечению безопасности в Республике Коми: Для обеспечения мероприятий по противодействию терроризму в Республике Коми созданы Антитеррористическая комиссия Республики Коми и Оперативный штаб в Республике Коми, Комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Аналогичные комиссии и оперативные штабы созданы при главах муниципальных образований республики. Ежегодно в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях разрабатываются планы работы антитеррористических комиссий и рабочих групп по противодействию терроризму, планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


В Республике Коми утвержден «Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Республике Коми на 2013-2018 годы». Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения Республики Коми, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.

Также Антитеррористической комиссией Республики Коми утвержден «План мероприятий по противодействию терроризму в Республике Коми на 2015 год». В целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых осуществляется на территории Республики Коми, указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2010 года № 200 создано координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Коми. Организация работы в отрасли образования: Министерство образования Республики Коми организует мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с:

• указами и распоряжениями Главы Республики Коми;

• постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми;

• решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми, Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Коми;

• указаниями заместителей Председателя Правительства Республики Коми;

• указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации. Ежегодно издаются приказы и указания по проведению в образовательных организациях мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, в том числе:

• антитеррористической защищенности,

• профилактики экстремизма,

• информационной безопасности,

• министерством утверждается «План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениям террористических угроз в образовательных организациях Республики Коми на предстоящий учебный год». В учреждениях образования государственной и муниципальной собственности налажено взаимодействие администрации, охраны и персонала с органами внутренних дел при получении информации о возможном совершении теракта (диверсии), обнаружения взрывных устройств, проводится разъяснительная и профилактическая работа среди работников, воспитанников и учащихся по вопросам предупреждения и пресечения террористических и других противоправных актов. В рамках реализации совместного с Министерством образования Республики Коми и МВД по Республике Коми указания от 02.02.2015 № 21/6/1-215 и № 12-38/22 структурными подразделениями МВД по Республике Коми осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности объектов образования.


2.2 Состояние национальной безопасности в Республики Коми

За 12 месяцев 2018 года в территориальные органы МВД России на районном уровне в Республике Коми поступило и зарегистрировано 279620 (-1,8%) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

По 16721 (-9,9%) заявлениям и сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела, по 60676 (-7,9%) – отказано в возбуждении уголовного дела, 20817 (-21,1%) материала передано по подследственности или территориальности, по 27144 (+8,7%) – возбуждены дела об административном правонарушении.

По итогам 12 месяцев 2018 года общее количество зарегистрированных на территории городов и районов Республики Коми преступлений снизилось на   20,4% (с 23926 до 19045).

Число тяжких и особо тяжких противоправных деяний уменьшилось на 26,2% (с 3863 до 2852), их удельный вес составил 15% (2015 год – 16,1%).

По итогам 2018 года отмечается снижение зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. жителей республики на 545,5 пункта (с 2768,3 до 2222,8).

В конце 2017 года вступили в силу новые требования к противокриминальной и антитеррористической защищенности объектов образования (постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235). С участием Росгвардии, МЧС России и ФСБ России были обследованы все образовательные организации, на 100% завершена работа по категорированию, на все объекты образовательных организаций разработаны паспорта безопасности.

Во многих государственных организациях установлены и модернизированы системы видеонаблюдения, частично начата установка систем оповещения об угрозе совершения террористического акта, принимаются необходимые организационные и правовые меры, приведена в соответствие организационно-распорядительная документация, ответственные лица обучены по программам противодействия терроризму. Более половины объектов образовательных организаций сегодня оснащены средствами тревожной сигнализации (кнопками экстренного вызова полиции).

Вывод: На основе полученных результатов обследования был проведен аудит состояния организации комплексной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности и организации нормативно-методического сопровождения деятельности образовательных организаций. Результаты аудита показали, что уровень противокриминальной и антитеррористической защищенности за последние три года в республике существенно повысился.


3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В нашей стране конституционно- правовое признание и юридическое оформление прав и свобод человека и гражданина начало реализовываться только с 1991 г., когда была принята Декларации прав человека и гражданина Российской Федерации. В дальнейшем на ее основе специалисты разработали вторую главу Основного Закона РФ.

Необходимо отметить, что утверждение о том, что «Интернет – это свободное киберпространство», никогда не было истиной. Единого владельца у Интернета действительно нет, однако администрирование ключевых ресурсов и управление основными функциями осуществляется подконтрольными Западу организациями.

Корневые сервера, предоставляющие доступ ко всему адресному пространству глобальной сети, находятся за пределами России. Присвоение имен и адресов происходит по правилам ICANN2, которая создана и контролируется США с 1998 года (штаб-квартира ICANN размещается в Лос-Анджелесе). Недавно ICANN официально сообщила, что с 1 октября 2016 года исполнение технических функций по работе Интернета IANA (Администрирование адресного пространства Интернета) будет контролировать международное сообщество, а не власти США, т.к. истек контракт ICANN с министерством торговли США и Национальным управлением информации и связи (NTIA). Но реального отстранения США от управления Интернетом не произошло. Вместе с тем Россия еще в 2012 г. предлагала передать контроль над Интернетом Международному союзу электросвязи (МСЭ).[6]

Тогда эту идею поддержали Китай, Иран, Судан, Саудовская Аравия, Алжир, Бахрейн, но англосаксонский блок в лице США, Канады, Австралии и часть стран Евросоюза выступили против. Независимость мировых СМИ – также спорное утверждение. Уже несколько десятилетий Запад пропагандирует идеологию «открытого общества», но фактическая «открытость» имеет однонаправленный характер.

Необходимо отметить, что современная медиасреда контролируется несколькими международными холдингами («Эн-Би-Си Юниверсал», «Мердок Ньюс Корп», «АОЛ Тайм Уорнер» и т.п.) и в этой среде для неискушенного потребителя информации можно создать или опровергнуть любую новость и даже создать виртуальный мир в интересах заказчика. Государственным органом, который управляет «концертом независимых СМИ» и определяет, что, когда и как они должны освещать, является агентство правительства США – Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors (BBG)). Указанный Совет контролирует работу СМИ, вещающих на 61 языке более чем в 125 странах. Основными из них являются: – Голос Америки; – Радио Свободная Европа / Радио Свобода (включает в себя Радио Фарда, Радио Азади и Радио Машааль); – The Middle East Broadcasting Networks, Inc (MBN включает телекомпанию Аль-Хурра и Радио Сава); – Радио Свободная Азия; – Радио и телевидение Марти. Согласно размещённой на официальном сайте агентства информации, его цель состоит в том, чтобы «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран … и служить надежным источником новостей и наглядным примером свободной профессиональной прессы для стран, не имеющих независимых средств массовой информации».


При отсутствии конкурентов западным и прозападным СМИ было легко соблюдать приличия и видимость объективности. Однако сейчас сформированы встречные информационные потоки. Созданы российские СМИ, которые пытаются отстоять суверенитет в национальном информационном пространстве и довести до мировой общественности точку зрения «русского мира». Подобное противодействие приводит в ярость как представителей англосаксонских СМИ, так и тех, кто их финансирует. В результате в зарубежных СМИ в последнее время резко увеличился объем материалов, содержащих негативную, явно предвзятую оценку и подтасованные факты для искажения российской государственной политики. Усилилась дискриминация российских СМИ за рубежом и откровенное противодействие их профессиональной деятельности. Для блокирования контента пророссийских источников информации срочно стали создаваться так называемые «антифейковые» объединения, например, такие как First Draft News.

В июне 2015 г. 9 ведущих медиакомпаний (Google NewsLab, Bellingcat, DigDeeper, Eyewitness Media Hub, Emergent, Meedan, Reported.ly, Storyful, Verification Junkie) реализовали совместный Интернет-проект First Draft News. Вскоре к нему присоединилась «тяжелая артиллерия»: Amnesty International3, American Press Institute4 , социальные сети Facebook и Twitter, более 30 периодических изданий (New York Times, Washington Post, Telegraph, Le Monde, и др.), телеканал CNN и даже Al Jazeera. Официальная цель проекта – борьба с фейковыми новостями и улучшение качества информации в СМИ и социальных сетях. Внешне все выглядит прилично, никто не хочет пользоваться подделками, и многие СМИ уже давно проводят такую работу. Но в отношении своих новостей!

А в данном случае создан единый международный центр цензуры любых новостей. Аналогичная деятельность проводится в социальных сетях. 31 мая 2016 г. власти Евросоюза подписали соглашение с Facebook, Twitter, YouTube и Microsoft о предотвращении распространения «языка вражды» в соцсетях.

Согласно этим договорённостям, все перечисленные компании обязались в течение 24 часов удалять из подконтрольных им ресурсов любые публикации, расцениваемые как «разжигание ненависти» между людьми.[7]

По сообщению ТАСС, со ссылкой на слова вице-президента компании Facebook Адама Моссери социальная сеть начала тестирование новых инструментов для борьбы с распространением недостоверных и вымышленных новостей.

Пользователи сами будут определять ложь в новостных сообщениях и устанавливать соответствующие маркеры на странице. Кроме этого появится инструмент, позволяющий обратиться за помощью к партнерам компании, которые займутся проверкой достоверности информации. Новости, достоверность которых вызвала сомнение в процессе верификации, будут помечены красным квадратом с треугольником и восклицательным знаком внутри. Перейдя по ссылке, пользователи смогут узнать, почему данная новость не соответствует действительности. Также будут применяться меры против пользователей, которые намеренно распространяют недостоверные новостные ссылки с единственной целью завлечь больше посетителей на конкретный сайт, который «в большинстве случаев является рекламным», отметил Моссери.