Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Сущность лидерства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика лидерских качеств руководителя. Чтобы стать лидером необходимо обладать или развить в себе определенный набор качеств и черт характера. Лидерские качества по-разному влияют на процесс развития и становления личности лидера. Но выделить одно-два качества, оказывающих главное воздействие, невозможно.

В жизни любого лидера рано или поздно возникают такие ситуации, когда может понадобиться абсолютно любое качество.

К тому же лидер сталкивается с разносторонними проблемами и задачами и для их решения необходим широкий спектр лидерских качеств, который и позволит в итоге добиться желаемого результата.

У руководителя компании,скульптора Армена Давтяна выявлены сильная выраженность лидерских качеств, а стиль руководства – демократичный.

Это имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Положительные моменты:

1. Стимулирует творческую деятельность;

2. Снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;

3. Повышает мотивацию труда;

4. Улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.

Отрицательные моменты:

1. Не осуществляется жесткого централизованного контроля;

2. Ответственность за выполнение может долго перекладываться;

3. Затягивается процесс принятия решений и их выполнения.

Из вышеперечисленных лидерских качеств Армена Хачиковича Давтяна, руководителя компании «Гети овит» , можно сделать вывод о том, что он является единственным лидером в организации и все сотрудники следуют за ним. А это является наилучшим способом управления организацией, хотя и небольшой по численности, когда руководитель в то же время является и работником , и лидером.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.


Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно. Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством. В заключение можно отметить, что одним из важных инструментов в руках руководителя является информация, находящаяся в его распоряжении. Используя, передавая информацию и получая ее, руководитель организует, руководит и мотивирует починенных. Многое зависит от его способности передавать информацию наиболее эффективным способом. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое руководство и лидерство есть сложные и многогранные явления, состоящие из различных элементов. Основными их составляющими являются природа, коммуникации, организация деятельности, от которых в большой степени зависит эффективная работа организации. Подобрав и проанализировав литературу по теме: лидерство в менеджменте, мною было изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделится своими мыслями и идеями.Чтобы достаточно точно оценивать ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные задачи, полномочия и качество информации.Главной задачей руководителя любого уровня является достижение целей организации путем умножения своих интеллектуальных и физических сил на коллективные усилия его подчиненных. Руководитель, желающий получать все, что можно от подчиненных, как можно более эффективно работать, должен умело пользоваться и владеть лидерством в зависимости от требований и целей организации.


В данной работе мною были проведены тесты в дизайнерской компании «Гети овит» в Иджеване,в Армении», в результате которых мною было выявлено, что лидер не может применить свои качества и навыки без способности влиять на людей, поэтому важно определить уровень своего влияния на других. Также немаловажен и риск в работе лидера. Степень риска у всех разная, и по-разному сказывается на результаты работы. Мне понравилось изучать данную тему, она очень интересна и в наше время стала актуальной, когда выросшие, как грибы после дождя, фирмы столкнулись с проблемой эффективного руководства. Только умения и качества лидера могут помочь руководителю более эффективно работать с подчинёнными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1..Афонасова М.А.§Менеджмент»,Томск,20092.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002 2. Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003

3. ВиханскийО.С.,Наумов А.И. «Менвджмент»,М.,2006

4.Веснин В.Р. «Управление персоналом»,М.,2015

5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 2000г

6.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002

7. Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009

8. Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008

9.Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008

10.. .Хьюзлид Марк А., Беккер Брайан И., Битти Ричард В. «Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию»:М,2007г

11 .Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю, Основы менеджмента. Наука-Пресс .2006г

  1. Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.23

  2. Веснин В.Р. «Управление персоналом»,М.,2015,с.118

  3. Афонасова М.А.»Менеджмент»,Томск,2009,с.166

  4. Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.5-6

  5. Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.9

  6. Афонасова М.А.«Менеджмент»,Томск,2009,с.168

  7. Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.149

  8. Афонасова М.А.»Менеджмент»,Томск,2009,с.168

  9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 2000, сс. 379-380.

  10. Хьюзлид Марк А., Беккер Брайан И., Битти Ричард В. «Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию»:М,2007г., с. 125

  11. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.437

  12. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.436

  13. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434

  14. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434

  15. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435

  16. Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.252

  17. Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.252

  18. Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.253

  19. Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.436

  20. Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.437

  21. ВиханскийО.С.,Наумов А.И.,М.2006,с.218

  22. Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.149

  23. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.433

  24. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.433

  25. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.446

  26. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.446

  27. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.447

  28. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.448

  29. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.448

  30. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.449

  31. М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.449

  32. ВиханскийО.С.,Наумов А.И. «Менвджмент»,М.,2006,с.116

  33. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.238

  34. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю, Основы менеджмента. Наука-Пресс 2006 г.,стр.86

  35. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.236

  36. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.238

  37. Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.155

  38. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.239

  39. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434

  40. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434

  41. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435

  42. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435

  43. МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф «Основы менеджмента»,М.,2008,с.436

  44. Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.443

  45. .Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.141