Файл: Основные функции в системе менеджмента (Hyundai ЗАО).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В автоцентре профессиональный состав составляют работники по специальности: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, автомобили и автомобильное хозяйство, менеджмент, экономика и бухучет.

В настоящее время существует два метода оплаты труда: повременная и сдельная.

Повременная применяется к тем видам работ, которые невозможно пронормировать (например, бухгалтерия, отдел персонала, юрист). Сдельная форма оплаты труда применяется на участках, где можно установить однозначную зависимость между оказываемыми услугами и количеством потраченного труда каждым работником.

Для анализа стабильности персонала и лояльности к организации следует проанализировать такие составляющие, как общий стаж работы и стаж работы в данной организации.

Структура персонала по стажу работы может характеризовать, с одной стороны, профессиональную компетентность работников (общий трудовой стаж), а с другой, - уровень приверженности организации, удовлетворенности трудом и пр.

Стабильность персонала основана на постоянстве состава работников организации в соответствии с интересами организации и личности. К числу стабильных работников относят тех, кто трудится на предприятии не менее 3 лет.

В настоящее время руководство предприятия придерживается принципа: развивать персонал - значит постоянно поддерживать высокий уровень активности, целеустремленности работника, «растить» его потенциал на всех этапах существования в компании. Подход к развитию персонала в автоцентре основан на выявлении потребностей персонала компании и построении адекватной им системы мотивации. Основной стимул к профессиональному росту сотрудников предприятия отдел персонала видит во внутренних мотивах их деятельности, и поэтому развитие осуществляется пошагово, с применением различных мотивационных систем на каждом этапе.

Организация управления построено сверху вниз, организация управления по функциональному управлению представлено ниже (таблица 1).

Таблица 1

Организация управления в Автоцентре Hyundai

исполнитель

перечень работ

Ген. директор

Нач-к

транспорт-ного

отдела

Нач-к исследова-тельского отдела

Нач-к коммерче- ского отдела

Нач-к торгового

отдела

Управление

+

+

+

+

+

Планирование

+

+

+

+

+

Финансовые дела

+

+

Контроль поставки

+

+

Ведение отчетности

+

+

Непосредственная работа с клиентом

+

+

Работа, связанная с устранением возникающих проблем с клиентами

+

+

Подбор поставщиков

+

+

+

Маркетинг, реклама

+

+


Степень централизации и децентрализации по-разному проявляется в разных подразделениях. Степень централизации высокая, начиная с генерального директора. Однако «коммерческие» подразделения более централизованы, а «технические» – менее.

Диапазон контроля в разных подразделениях разный: где-то – широкий, а где-то – узкий. Так, к примеру, в бухгалтерии под руководством главного бухгалтера трудится всего четыре человека. А вот на техническом обслуживании, в торговом зале число контролируемых на порядок больше. В общем, система весьма гибкая и динамично меняющаяся в зависимости от ситуации на рынке.

В автоцентре хорошо развиты горизонтальные связи между отделами. Должностные обязанности регламентированы должностными инструкциями.

Функция коммуникации также налажена. Для специалистов и руководителей имеются оборудованные рабочие места (ПК, оргтехника), также внутренняя корпоративная почта, скайп и безлимитный доступ в интернет.

Функция мотивации

Автоцентр Hyundai самостоятельно, в соответствии с законодательством создало штатное расписание, установило формы и системы оплаты труда, премирования для различных категорий работников.

Большинство работников получают повременно-премиальную заработную плату: менеджеры по продажам имеют стабильный оклад плюс процент от совершенных за месяц продаж. Заработная плата кладовщиков и грузчиков также основана на стабильном окладе и премии в зависимости от результатов работы организации за месяц. Также применяется труд сторонних рабочих (выполняют ремонт и т.д.), которые работают по сдельной системе.

Заработная плата в автоцентре Hyundai выплачивается два раза в месяц - согласно порядку, установленному в организации. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ст. 136 Трудового кодекса). При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения на перечисление налога на доходы, а также платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования). Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Кадровой политикой на 2013-2015 гг. проводимой в автоцентре Hyundai определены следующие основные задачи:

- обеспечение выполнения увеличивающих объемов продаж при сохранении штатной численности персонала на уровне ≈ 80 человек;


- обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием;

- обеспечение требуемого роста численности менеджеров по продажам путем увеличения уровня оплаты труда, улучшения организации труда;

- обеспечение снижения текучести кадров за счет повышения оплаты труда, улучшения организации труда, решения социальных вопросов.

Автоцентр Hyundai - мобильная структура, обеспечивающая высокое качество продаж и ремонта автомобилей Hyundai.

Проанализировав систему мотивации персонала, сложившуюся в автоцентре Hyundai был выявлен ряд недостатков, которые в значительной мере снижают заинтересованность работников в повышении производительности труда и эффективной деятельности предприятия.

Функция контроль

Функция контроля тесно связана с функцией планирования в автоцентре (таблица 2).

Таблица 2

Планирование и контроль в автоцентре Hyundai

Содержание

Основные элементы

Постановка целей

Формулировка долгосрочных стратегических целей

Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей

организацией

Определение целей подразделения

Определение задач каждого работника

Планирование работы

Установление основных этапов выполнения работы

Разработка плана конкретных действий по реализации

поставленных целей

Выявление потребности в обучении

Ресурсное обеспечение

Текущий контроль

Разработка и внедрение процедур контроля Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе Установление механизма обратной связи

Оценка достигнутых результатов и подведение итогов

Определение процедуры подведения итогов при завершении работы

Оценка эффективности работы исполнителя Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы Поощрение за достигнутые успехи

Целостность перспективного и текущего планирования - одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу автоцентра, стабильность его хозяйственных связей.

Планирование и контроль хозяйственной деятельности осуществляется в автоцентре Hyundai в соответствии с производственным циклом, который включает в себя:

- закуп автомобилей


- сбыт

- обслуживание.

Главная задача руководства - обеспечение непрерывности производственного процесса с минимальными затратами.

Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявление отклонения от них, с помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов.

В автоцентре Hyundai применяют три метода контроля:

- контроль внешних условий управления (продолжают ли принятые планы оставаться совместимыми с текущим состоянием внешних условий)

- контроль результатов (отслеживание соответствия заданных целевых параметров фактически достигнутым, а также в фиксировании возможных отклонений достигнутых параметров от запланированных).

- контроль процессов (отслеживание качества процесса планирования и применяемых в нем методов).

3. Разработка предложений по совершенствованию функций менеджмента в автоцентре

Проанализировав осуществление реализации функций управления в автоцентре Hyundai необходимо предложить пути по их совершенствованию.

1). Мотивация

Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации персонала в Автоцентре Hyundai:

  1. Применение новых мотивирующих форм оплаты труда:
  • участие работников в прибыли организации;
  • введение дополнительных премий за сверхурочные работы;
  1. Использование дополнительных социальных гарантий и социальных благ:
  • ассоциация получения льготных кредитов;
  • компенсации за пользование транспортом и мобильным телефоном.
  • Расширение использования социально – психологических факторов в управлении мотивацией персонала: поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, участие сотрудников в управлении организацией, развитие системы управления конфликтами в рабочем коллективе, стабильная кадровая политика.

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

В автоцентре должно осуществляется ежеквартальное премирование работников, которое имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных квартальных планов по сумме выручки за объем реализации. При 100% выполнении квартального плана каждый работник предприятия получает премию в размере среднего заработка за квартал.


Работники могут быть частично лишены квартальной премии в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

- совершение дисциплинарного проступка;

- причинение материального ущерба автоцентру или нанесение вреда её деловой репутации;

- нарушение технологической дисциплины;

- допущение грубых ошибок в работе, повлекших тяжкие последствия для предприятия или клиента;

- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;

- нарушение правил торговли;

- несоблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.

Конкретный размер снижения премии определяется генеральным директором автоцентра и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.

Предлагаемая системы оплаты труда сотрудников должна ориентировать сотрудников на достижение результата, нужного предприятию, учитывая результаты, как группы, так и отдельного работника. Правила распределения вознаграждения должны быть известны сотрудникам, а их выполнение поддаваться контролю. Кроме того, они должны гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Являясь для руководителя одним из рычагов управления инициативностью, прозрачная и внятная система оплаты труда создает чувство уверенности и защищенности у сотрудников.

Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий бесспорны. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для предприятия, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными.

Все преимущества использования системы развития персонала в автоцентре реализуются лишь при условии ее квалифицированного проведения, объективности и универсальности критериев, оценки эффективности данных мероприятий, простоты и открытости самой системы, активного участия работников и руководителей.

Основной составляющей структуры обучения является учебный план и выделяемый централизованный годовой бюджет. Данный момент важен, так как руководство кафе должно понимать, что инвестиции в персонал - это повышение профессионального уровня сотрудников, а значит работа на опережение своих конкурентов. Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, включая и виды самостоятельного обучения, должно вести руководство компании совместно с руководителями подразделений и кадровой службой.