Файл: Основные функции в системе менеджмента (Hyundai ЗАО).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Функции менеджмента как составляющие процесса управления
1.1 Особенности процесса управления
1.2 Общие и специальные функции менеджмента
1.3 Особенности вспомогательных функций менеджмента
2. Анализ функций менеджмента в автоцентре Hyundai
2.1 Характеристика автоцентра Hyundai как объекта управления
2.2 Анализ практики осуществления функций менеджмента
2. Продажа Trade in автомобилей.
Функция организации управления
Основная часть обучения персонала автоцентра построена в форме практических тренингов и ролевых игр.
В большинстве случаев небольшие подарки от компании по случаю дня рождения, свадьбы, рождения ребенка, а также в некоторые из общих праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) производят сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют им внимательное отношение не только как к хорошим работникам, но и как к личностям.
Использование любой дополнительной возможности проведения корпоративных мероприятий (праздников) способствует мотивации отдельных сотрудников и коллектива в целом.
2). Планирование
Укрупненный план работ по решению задач, поставленных в рамках реализации стратегии развития:
1. Ребрендинг.
2. Подготовить проект нового бренда.
3. Продвижение.
4. Формирование ассортиментного (марочного/модельного) портфеля автоцентра в категориях:
5. Мерчендайзинг
3). Организация
Менеджмент автоцентра Hyundai призван создавать условия, для успешного функционирования компании исходя из того, что прибыль является не причиной существования автоцентра, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию и развитию компании, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяют фирме ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках.
Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в таких условиях является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются необходимые денежные резервы и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
Важнейшими задачами менеджмента являются организация производства товаров и услуг с учетом потребностей населения, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов, обеспечение рентабельной деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В задачи организации управления на сегодняшний момент входят:
- обеспечение автоматизации процесса работы с клиентами и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- стимулирование работы сотрудников автоцентра путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
- постоянный контроль за эффективностью деятельности автоцентра, координация работы всех ее подразделений;
- постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта;
- определение конкретных целей развития автоцентра;
- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности достижения;
- разработка стратегии развития автоцентра - хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением поставленных задач.
4). Контроль
Необходимо усилить существующий оперативный контроль для выполнения задач в автоцентре.
В анализе мероприятий по управлению мотивацией в экономическую эффективность определяют сопоставлением конечных результатов деятельности с совокупными затратами, связанными с их получением. Главным и хорошо отработанным инструментом для этого является показатель чистой прибыли предприятия. Экономическая эффективность имеет конкретные количественные показатели (таблица 3). Приложение 2
Социальная эффективность отражает как степень удовлетворения потребностей коллектива, так и уровень реализации всей системы целей. Важнейшим показателем оценки социальной эффективности управления являются социально-психологические факторы – удовлетворенность условиями труда, мотивацией, руководством организацией.
Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий.
1) Участие в корпоративных праздниках, подарки ко дню рождения повышают производительность труда на 20%. Экономия существенная: 15000 средняя заработная плата в организации * 3 (крупные корпоративные мероприятия проходят 3 раза в год) * 98 человек * 20% = 882000 рублей.
2) Обучение основного персонала также позволит повысить эффективность работы. Планируется обучить в течение года 15 человек, преимущественно линейный персонал. В результате обучения увеличится количество клиентов и дополнительный товарооборот составит 648000 рублей (15 чел. * 15 000 ср. мес. з/п * 12 мес. * 24%).
При расчетах использовался подход Л. Спенсера. Надо отметить, что отбор менеджеров на уровне компетенций может сократить период обучения сотрудника на 33-50%. Например, стоимость, добавленная обучающим тренингом, позволяет повысить эффективность на 24% (24%*заработную плату). Без обучения, только что набранные специалисты только через год будут выполнять работу с 100% продуктивностью.
3) Эффективное исполнение функций персонала, позволяет повысить эффективность работы до 120%: 300 000 * 120% = 360000 рублей.
Экономическая эффективность предложенных рекомендаций оценивается, в первую очередь, через анализ чистой прибыли посредством сопоставления доходов и расходов, достигнутых результатов и целей, реализации принятых планов. Это, прежде всего, коэффициент экономической эффективности: Е=Э/З, где
Е – экономическая эффективность,
Э – экономия или прибыль, в руб.,
З – затраты на создание экономии, руб.
В данном случае, как видно из таблицы 3, З = 1 460 000 руб., Э = 1 890 000 руб., отсюда высчитываем коэффициент Е = 1 530 000 / 1 160 000 = 1,32.
Исходя из полученного результата в 1,32 можно сделать вывод, что эффективность предлагаемых мероприятий высокая, поскольку экономия или прибыль существенно превосходит затраты, связанные с созданием данной экономии.
В настоящее время эффективность трудовой деятельности в значительной степени определяется организацией работы персонала, мотивацией труда, социально-психологическим климатом в коллективе, т.е. больше зависит от форм и методов работы с персоналом.
В качестве критериальных показателей эффективности работы персонала предлагаются следующие: средняя заработная плата одного работника; текучесть персонала; уровень квалификации персонала; уровень трудовой и исполнительской дисциплины; профессионально-квалификационная структура; выполнение плана социального развития; социально-психологический климат в коллективе; качество работы персонала.
Заключение
Управление компанией имеет множество компонентов, но обязательно должно представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.
Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.
Слово «функция» означает деятельность, работу, обязанность. Функции, осуществляемые при производстве материальной продукции, делятся на исполнительные и организаторские, или функции управления. Исполнительские функции выполняются работниками в соответствии с конкретным заданием и своей квалификацией.
Различают общие и специальные функции менеджмента. К общим функциям относятся прогнозирование и планирование, организация, координация, мотивация (стимулирование), учет и анализ, контроль. Специальные функции менеджмента в принципе те же, что и общие, но только в определенной (специальной) сфере деятельности: в сфере обращения, снабжения, сбыта, подготовки производства, обслуживания производства и т.п.
Вспомогательные функции, которые связаны с обеспечением (компьютерное и информационное обеспечение, логистика, контроль качества и т.п.). Они часто переплетены с основными функциями компании, косвенно работают на потребителя, но потребитель не соотносит их с конкурентоспособностью продукта.
Проанализировав осуществление реализации функций управления в автоцентре Hyundai были предложены пути по их совершенствованию.
1). Мотивация
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации персонала в Автоцентре Hyundai:
- Применение новых мотивирующих форм оплаты труда:
- участие работников в прибыли организации;
- введение дополнительных премий за сверхурочные работы;
- Использование дополнительных социальных гарантий и социальных благ:
- ассоциация получения льготных кредитов;
- компенсации за пользование транспортом и мобильным телефоном.
- Расширение использования социально – психологических факторов в управлении мотивацией персонала: поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, участие сотрудников в управлении организацией, развитие системы управления конфликтами в рабочем коллективе, стабильная кадровая политика.
Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для предприятия, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными.
2). Планирование
Укрупненный план работ по решению задач, поставленных в рамках реализации стратегии развития:
1. Ребрендинг.
2. Подготовить проект нового бренда.
3. Продвижение.
4. Формирование ассортиментного (марочного/модельного) портфеля автоцентра в категориях:
5. Мерчендайзинг
3). Организация
Менеджмент автоцентра Hyundai призван создавать условия, для успешного функционирования компании исходя из того, что прибыль является не причиной существования автоцентра, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
4). Контроль
Необходимо усилить существующий оперативный контроль для выполнения задач в автоцентре.
В анализе мероприятий по управлению мотивацией в экономическую эффективность определяют сопоставлением конечных результатов деятельности с совокупными затратами, связанными с их получением.
Экономическая эффективность предложенных рекомендаций оценивается, в первую очередь, через анализ чистой прибыли посредством сопоставления доходов и расходов, достигнутых результатов и целей, реализации принятых планов. Это, прежде всего, коэффициент экономической эффективности. Исходя из полученного результата в 1,32 можно сделать вывод, что эффективность предлагаемых мероприятий высокая, поскольку экономия или прибыль существенно превосходит затраты, связанные с созданием данной экономии.
Список использованных источников и литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
3. Бурдин А.А. Разумный синтез оценки и мотивации. // Справочник по управлению персоналом. - 2019. - №3. - С.13-21.
4. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли: Пер. с англ. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2016. - 480 с.
5. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 374 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Менеджмент. – Таганрог: ТГРИ, 2012. – 211 с.
7. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №4. – С.91-95.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2014.- 678 с.
10. Казаринова Е. Оперативное управление торговым персоналом. - М., 2018. – 284 с.
11. Крок Г.Г. Мотивация успешных продаж. // Справочник по управлению персоналом. - 2018. - №9. – С.52-59.
12. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - № 2. – С.41-49.
13. Менеджмент ХХI в. / Под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 с.
14. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес–пресса», 2018. – 312 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 704 с.