Файл: Оборотные средства предприятия ООО «Авенир».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. В процессе анализа организации ООО «Авенир» прослеживается положительная тенденция выраженная в увеличении имущественного потенциала. Особую опасность для финансового положения организации представляет значительный перекос в структуре активов и пассивов фирмы. Так в активах чрезмерно большой удельный вес занимают запасы, а в пассивах - кредиторская задолженность, что отрицательно сказывается на ликвидности и финансовой устойчивости организации.
  2. Для устранения отрицательных результатов анализа организации рекомендуется установление оптимального уровня товарных запасов, устранение затоваривания и дефицита товаров, способствовать ускорению оборота товарных запасов с помощью автоматизированной системы управления, а уменьшить оборотный капитал, сократить потребность в кредитных ресурсах. Повышение точности прогнозов, качественно улучшит процесс подготовки и принятия решений, что будет способствовать уменьшению трудоемкости процессов обработки и использования данных, а также снижению затрат на неликвидные товары, возрастание ежедневной выручки в долгосрочной перспективе.
  3. Собственный капитал играет одну из решающих ролей в составе источников средств, коэффициент автономии равен сорок три процента, что слегка, конечно не дотягивает до норматива, но на основании него можно утверждать.
  4. ООО «Авенир» не прибегало к краткосрочным заимствованиям в виде кредитов и займов на срок менее 1 года. Долгосрочные займы составляют незначительный удельный вес в валюте баланса - 7,18% на конец 2016 года, 1,31% на конец 2017 года и 1,40% на конец 2018 года. Получение и погашение займов шло стабильно.
  5. Преобладающую часть пассива баланса, отражающего источники средств организации, составляют собственные и привлеченные средства, доля которых в валюте баланса превышает 98%. Это указывает на зависимость предприятия от внешних инвесторов, но в тоже время достаточно высокую часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов, а это положительный показатель.
  6. Приращение внеоборотных активов торговой организации шло по линии увеличения финансовых вложений.
  7. Распределение средств пока не является эффективным. Основную массу средств организация направила на прирост оборотных активов, что вызвано спецификой деятельности. При таких условиях коэффициент текущей ликвидности составил 2,9 что выше норматива, следовательно, организация может перекрыть ликвидными активами большую инертную массу привлеченных средств.
  8. При сложившихся темпах роста краткосрочных заимствований и увеличении темпов роста привлеченных средств, у организации нет другого пути для укрепления финансовой независимости, как наращивание собственного капитала. Увеличить уставной капитал можно за счет привлечения дополнительных средств учредителей, что позволит повысить коэффициент автономии.
  9. Для того, чтобы улучшить финансовое состояние, в частности повышения финансовой устойчивости организации ООО «Авенир», необходимо увеличить оборачиваемость материальных оборотных средств, тем самым устранить дисбаланс в активах и пассивах.
  10. Направление на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь в основном на собственные ресурсы.
  11. Вместе с тем, как показывают результаты проведенного анализа, организация располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно использовать производственную мощность организации, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достигнуть более оптимальной финансовой структуры баланса.
  12. Предлагается динамика развития предприятия учитывающая активное исследование рынка, создание эффективной системы продвижения и сбыта продукции.
  13. Так же необходимо в будущем сохранить положительную динамику показателей деловой активности и рентабельности.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что в ООО «Фортиус» необходима разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления оборотными средствами.

Результаты анализа показали, что дебиторская задолженность имеет в составе оборотных средств ООО «Авенир» значительный удельный вес и составляет более 14%. Высокая дебиторская задолженность оказывает отрицательное влияние на финансовые результаты организации и его финансовое состояние, поскольку она создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

Систему управления дебиторской задолженностью условно можно разделить на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любой организации. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость организации и повышает риск финансовых потерь компании. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании.

Процедуры управления дебиторской задолженностью.

В целях минимизации риска возникновения просроченной дебиторской задолженности, которая может обернуться для организации убытками, при формировании политики управления дебиторской задолженностью нужно руководствоваться следующими правилами:

  • оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа;
  • предусматривать такие условия договора, чтобы они побуждали контрагентов избегать нарушения сроков оплаты;
  • планировать объем дебиторской задолженности и мотивировать на его достижение сотрудников предприятия, вовлеченных в процесс управления дебиторской задолженностью;
  • для реализации перечисленных правил на практике необходимо создание регламента, досконально описывающего весь процесс управления и содержащего информацию о правах и обязанностях сотрудников, вовлеченных в процесс управления.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре.


Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты услуг. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 3% от стоимости товара, при частичной предоплате (более 50% от стоимости отгруженной партии) - скидка 2%, при оплате по факту отгрузки - скидка 1%. При предоставлении рассрочки платежа на 7 дней скидки не предусмотрены.

Аргументом в пользу предоставления скидок в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, иначе говоря, объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятие несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 45 дней, а предприятие предоставляет покупателям 2% скидку за оплату в срок не позднее 1 дня с момента отгрузки, то такая скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 17,38% [2*365 / (45-3)]. Если предприятие привлекает заемные средства под 18% годовых, то такие условия будут для него выгодными.

В то же время для покупателя, размещающего средства в депозитах под 11% годовых, такая скидка также будет привлекательной. Если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что он примет решение ускорить расчеты.

Варианты альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками

Показатели

Вариант I (срок оплаты 3 дня при условии 2%-ной скидки)

Вариант II (срок оплаты 45 дней), просроченные платежи - ср. срок оборачиваемости ДЗ на предприятии на конец периода

Откл. (+,-)

1. Индекс цен (Iц)

1

1,02

+ 0,02

2. Коэффициент падения покупательной способности денег

1

1: 1,02 = 0,9804

- 0,0196

3. Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

-

1000 - (1000*0,9804) = 19,6

+ 19,6

4. Потери от уплаты процентов за пользование кредитами при ставке 17% годовых

(1000*3*17) / (365*100) = 1,40

(1000*45*17) / (365*100) = 20,96

+ 19,56

5. Потери от предоставления 2%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

1000*0,03 = 30

-

- 30

6. Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)

31,40

19,6 + 20,96 = 40,56

+ 9,16


Таким образом, предоставление 2%-ной скидки с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере 9,16 руб. с каждой тысячи рублей. Использование системы скидок за ускорение расчетов дает возможность организации сократить расходы по контролю и взысканию дебиторской задолженности и, кроме того, получить информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости покупателя.

Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Несмотря на то, что внешне механизм санкций равноценен скидкам, в большинстве случаев он менее выгоден продавцу и покупателю. Это связано с системой налогообложения организаций. Так, штрафы, полученные от контрагентов, входят в состав внереализационных доходов организации и, следовательно, увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, согласно требованиям Налогового кодекса РФ (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.

Согласно полученным результатам опроса, наиболее перспективной является увеличение объема услуг на 10%:

1089,5 + 10% = 1198,4 тыс. руб.

С учетом затрат на проведение мероприятий, связанных с рекламой услуг:

1198,4 - 20,0 = 1178,4 тыс. руб.

Таким образом, в результате проведения мероприятий по продвижению услуг с целью повышения объема продаж экономия средств (прирост объема продаж) составит:

1178,4 - 1089,5 = 88,9 тыс. руб.

Выводы по предложенным мероприятиям:

  1. В рамках проведения анализа дебиторской задолженности предприятия рассматривается и оценивается предложение по снижению дебиторской задолженности путем предоставления 2%-ной скидки при снижении отсрочки платежа до 3 дней с момента отгрузки товара, в результате которого экономия (высвобождение денежных средств) составит 391,3 тыс. руб. в год при существующем объеме продаж на предприятии.
  2. В качестве организационных мер по продвижению товара с целью увеличения объема продаж предложено проведение рекламной кампании и мероприятий по стимулированию сбыта. При этом затраты на проведение мероприятий суммарно составят 20,0 тыс. руб., в то время как прогнозируемый рост объема продаж составит 88,9 тыс. руб.
  3. Прирост объема продаж в прогнозируемом периоде был бы значительно выше, но учитывая тот факт, что к концу 2018 года объемы продаж упали более чем в 3 раза, эффект получился незначительным.

Всё сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемой организации является довольно устойчивым и стабильным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудно переоценить, насколько важно эффективное использование оборотных средств. Изучив предмет, можно сделать следующие короткие выводы.

Для нормальной работы любого бизнеса требуются оборотные средства, то есть деньги, на которые компания приобретает оборотные средства и оборотные средства.

Оборотный капитал представляет собой авансовую денежную стоимость, которая принимает форму оборотных и оборотных средств во время планируемого обращения средств, необходимых для поддержания непрерывности обращения и возврата к своей первоначальной форме после завершения.

Эффективное использование оборотных активов предполагает выбор политики управления оборотными активами на конкретный период развития предприятия.

Суть политики управления оборотным капиталом состоит в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов и в определении величины и структуры источников их финансирования. Можно выделить три основных модели управления оборотными средствами: агрессивную, консервативную и умеренную.

Основная черта современного периода - нехватка у предприятий оборотных средств. А значит можно отметить, что своевременный и объективный анализ движения, наличия, эффективности использования оборотных средств позволит руководству предприятия определить резервы роста эффективности использования оборотных средств предприятия.

Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объемы сбыта товаров без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия ООО «Авенир».

Для того, чтобы улучшить финансовое состояние, в частности повышения финансовой устойчивости организации ООО «Авенир», необходимо увеличить оборачиваемость материальных оборотных средств, тем самым устранить дисбаланс в активах и пассивах.

Направление - предотвращение или устранение негативных коммерческих явлений, полное использование потенциала современного менеджмента, разработка и внедрение специальной программы в стратегической деятельности, которая позволяет устранять временные трудности, сохранять и укреплять рыночные позиции при любых обстоятельствах, основанных преимущественно на собственные ресурсы.