Файл: Использование в деятельности менеджера современные концепции лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сплоченность команды, поддержка сотрудников - это ключ к повышению эффективности руководства. Эффективный менеджер - это, здоровая атмосфера в организационной культуре и хорошие отношения с подчиненными. В такой структуре, подчиненные имеют верное представление о стиле руководства. Управляющий глазами своих подчиненных это тот набор лидерских качеств и стиль управления, который есть на самом деле. Подчиненные отлично знают, разницу в работе с плохим и хорошим управляющим. При эффективном руководстве работа становится более продуктивной, а достижения вызывают чувство профессиональной гордости. При неэффективном управлении подчиненные работают без энтузиазма и стремления вовлеченности в общий процесс.

Таким образом, для эффективного руководства менеджеру необходимо пользоваться разнообразными методами и приемами управления, уметь организовывать, мотивировать и контролировать своих подчиненных, использовать методы делегирования.

Факторы, на которых следует сосредоточиться на повышении эффективности стилей управления и руководства ООО «Вектор Т»:

  1. Усовершенствовать структуру управления организацией. Данная мера позволит делегировать часть полномочий и определить полномочия сотрудников с учетом квалификации и личных лидерских качеств.
  2. Внести изменения в стратегию развития организации на основе результатов анализа и выявления сильных и слабых сторон стилей лидерства.
  3. Разработать меры по усовершенствованию стилей управления.

Таким образом, использование профессиональных сотрудников еще не является залогом эффективности организации. Для создания эффективной системы, необходим лидер, умеющий стимулировать саморазвитие подчиненных, ориентировать их на показатели развития организации. Эти факторы являются результатом систематизированной, сконцентрированной и целенаправленной самоподготовки менеджеров в ходе их роста до эффективных управляющих. И формирование «своего собственного» стиля лидерства обладающего различными характеристиками и направлениями, необходимыми конкретной организации в определенный временной промежуток ее существования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент и лидерство понятия взаимосвязанные. Лидерство является основополагающим аспектом, в рамках которого можно воздействовать и изменять систему менеджмента. Если управляющий, менеджер, директор, человек стоящий у руля организации, не будет обладать в должной мере лидерскими качествами, то не руководящий состав будет управлять компанией, а компания будет управлять ими. Главные качества успешного лидера, управляющего организацией – это доверие, знание и власть. Основная задача лидера постоянная работа над собой и создание благоприятного социального климата для своих подчиненных, способствующего раскрытию потенциала и увеличению эффективности работы. Управление персоналом, снижение неблагоприятных факторов адаптации новых сотрудников, управление конфликтами, выбор и оценка стратегии, реакция на изменения в окружении, риски и ответственность за принятые решения - это основные задачи на которых сосредотачивается успешный руководитель.