Файл: Разработка конфигурации «Обеспечение послепродажного обслуживания» в среде 1С: Предприятие 8.3. (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Запрос.УстановитьПараметр("Период", МоментВремени());

Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();

КвоРезерв = 0;

Если Выборка.Следующий() Тогда КвоРезерв = Выборка.КоличествоОстаток;

КонецЕсли;

МожноЗаререзвировать = КвоОстаток - КвоРезерв;

Если Количество > МожноЗаререзвировать Тогда Сообщить("Можно зарезервировать только

"+строка(МожноЗаререзвировать)+" шт."+Материал);

Возврат Ложь;

Иначе Возврат Истина;

КонецЕсли;

КонецФункции

В режиме предприятия проверим работоспособность данного

документа (рис. 13).

Рисунок 13 – Проверка документа «Резервирование материалов»

При проведение документ должен создать записи в регистре (рис. 14).

Рисунок 14 – Записи регистра «Резервирование материалов»

В конфигураторе создадим отчет «Материалы в резерве», он нам покажет какие материалы и в каком количестве были зарезервированы тем или инным мастером. Для формирования отчета в системе компоновки данных пропишем следующий запрос:

ВЫБРАТЬ РезервированиеМатериаловОстатки.Мастер,

РезервированиеМатериаловОстатки.Материал,

СУММА(РезервированиеМатериаловОстатки.КоличествоОстато к) КАК КоличествоОстаток

ИЗ

РегистрНакопления.РезервированиеМатериалов.Остатки КАК РезервированиеМатериаловОстатки

СГРУППИРОВАТЬ ПО РезервированиеМатериаловОстатки.Мастер,

РезервированиеМатериаловОстатки.Материал Сформируем отчет в режиме предприятия (рис. 15).

Рисунок 15 – Отчет «Материалы в резерве»

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

Документ «Заказ-наряд» будет создаваться на основании документа

«Запись на ремонт». Данный документ служит для списание материалов по бухгалтерскуму учету, снятие с резерва материлов и дальнейшего начисления зарплаты сотрудникам организации.

В режиме конфигуратора создадим данный документ с следующими реквизитами (рис. 16) :

Организация; Мастер; Ответственный;

Комментарий.

В табличной части укажем следующие данные:

Наименование работ; Материал; Количество; Стоимость;


Процент оплаты от стоимости.

Рисунок 16 – Создание документа «Заказ-наряд»

К документу создадим «Форму документа» и «Форму списка» (рис. 17).

Рисунок 17 – Создание формы документа

Документ должен должен создаваться на основании документа «Заявка на ремонт», для этого перейдем на закладку «Ввод на основании» и укажем данный документ. Затем перейдем в модуль обьекта документа и пропишем следющий код:

Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения,

СтандартнаяОбработка)

Если ТипЗнч(ДанныеЗаполнения) =

Тип("ДокументСсылка.ЗаписьНаРемонт") Тогда

// Заполнение шапки Комментарий = ДанныеЗаполнения.Комментарий;

Организация = ДанныеЗаполнения.Организация;

Ответственный = ДанныеЗаполнения.Ответственный;

Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из ДанныеЗаполнения.тчРемонт Цикл

НоваяСтрока = тчРемонт.Добавить();

НоваяСтрока.Наименование =

ТекСтрокатчРемонт.Наименование;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Также документ должен делать записи в регистрах, а именно списать

материалы по бухгалтерскому учету и снять их с резерва мастера. Для этого пропишем следующий код:

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим) // регистр РезервированиеМатериалов Расход

Движения.РезервированиеМатериалов.Записывать = Истина;

Движения.РезервированиеМатериалов.Очистить();

Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из тчРемонт Цикл Движение =

Движения.РезервированиеМатериалов.Добавить();

Движение.ВидДвижения =

ВидДвиженияНакопления.Расход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Организация = Организация;

Движение.Мастер = Мастер;

Движение.Материал = ТекСтрокатчРемонт.Материал;

Движение.Количество = ТекСтрокатчРемонт.Количество;

КонецЦикла;

// регистр Хозрасчетный Движения.Хозрасчетный.Записывать = Истина;

Движения.Хозрасчетный.Очистить();

Для Каждого ТекСтрокатчРемонт Из тчРемонт Цикл Движение = Движения.Хозрасчетный.Добавить();

Движение.СчетДт =

ПланыСчетов.Хозрасчетный.СебестоимостьПродажНеЕНВД;

Движение.СчетКт =

ПланыСчетов.Хозрасчетный.ТоварыНаСкладах;

Движение.Период = Дата;

Движение.Организация = Организация;

Движение.Сумма = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;

Движение.КоличествоКт =

ТекСтрокатчРемонт.Количество;

Движение.СуммаНУДт = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;

Движение.СуммаНУКт = ТекСтрокатчРемонт.Стоиммость;


БухгалтерскийУчет.УстановитьСубконто(Движение.СчетКт,Движение.

СубконтоКт,

"Номенклатура",ТекСтрокатчРемонт.Материал);

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Перейдем в режим предприятия и создадим данный документ (рис. 18).

Рисунок 18 – Документ в режиме предприятия

При проведение документа мы получим следующие данные (рис.19, 20).

Рисунок 19 – Журнал проводок по бух. Учету

Рисунок 20 – Движения по регистру «Резервирование материалов»

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

В данной конфигурации уже есть разработанный документ «Расчет заработной платы сотрудникам организации». Нам нужно его доработать чтобы он мог помимо начисления основного оклада еще и доначислял сотрудникам зарплату за выполненные ремонты за весь месяц.

Перед доработкой документа в режиме предприятия нам нужно создать вид расчета для дополнительных начислений, назовем его «Процент от выполненных работ» (рис. 21)

Рисунок 21 – Вид расчета «Процент от выполненных работ»

В режиме конфигуратора откроем форму документа «Начисление заработной платы» и создадим кнопку для данного расчета (рис. 22).

Рисунок 22 – Создание кнопки «Расчитать по работам»

На действие кнопки пропишем следующий код:

Процедура КоманднаяПанельНачисленийРасчитатьПоРаботам(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст =

"ВЫБРАТЬ

|НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления.Сотрудник

|ПОМЕСТИТЬ ВТСотрудники

|ИЗ

|Документ.НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизаций.Начисления

КАК НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления

|ГДЕ

|НачислениеЗарплатыРаботникамОрганизацийНачисления.Ссылка =

&Ссылка

|;

|

|////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

|ВЫБРАТЬ

| ВТСотрудники.Сотрудник,

| СУММА(ЗаказНарядтчРемонт.Стоиммость) КАК


Стоиммость,

|

СУММА(ЗаказНарядтчРемонт.ПроцентОплатыОтСтоиммости) КАК

ПроцентОплатыОтСтоиммости

|ИЗ

| ВТСотрудники КАК ВТСотрудники

| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Документ.ЗаказНаряд.тчРемонт КАК ЗаказНарядтчРемонт

| ПО ВТСотрудники.Сотрудник =

ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Мастер

|ГДЕ

| ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Проведен = ИСТИНА

| И ЗаказНарядтчРемонт.Ссылка.Дата МЕЖДУ &ДатаС И

&ДатаПО

|

|СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВТСотрудники.Сотрудник";

Запрос.УстановитьПараметр("Ссылка", Ссылка);

Запрос.УстановитьПараметр("ДатаС",

НачалоМесяца(ПериодРегистрации));

Запрос.УстановитьПараметр("ДатаПО",

КонецМесяца(ПериодРегистрации));

Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();

Пока Выборка.Следующий() Цикл нСтр = Начисления.Добавить();

нСтр.Физлицо = Выборка.Сотрудник.Физлицо;

нСтр.Сотрудник = Выборка.Сотрудник;

нСтр.ВидРасчета =

ПланыВидовРасчета.ОсновныеНачисленияОрганизаций.НайтиПоКоду("3000

");

нСтр.ПодразделениеОрганизации =

нСтр.Сотрудник.ТекущееПодразделениеОрганизации;

Результат = Выборка.Стоиммость *

Выборка.ПроцентОплатыОтСтоиммости / 100;

нСтр.Результат = Результат;

НСтр.Начислено = Результат;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Данный код делает запрос по всем провиденным документам «Заказ-

наряды» за текущий месяц расчета и формирует результат расчета

дополнительной заработной платы по выполненным работам по каждому сотруднику.

В режиме предприятия создадим данный документ и заполним его по плановым начислениям. Документ сделает только расчет зарплаты исходя из данных о приема на работу и установит оклад. Далее при нажатии нашей кнопки документ доначисляет зарплату исходя из данных заказ-нарядов (рис.

23).

Рисунок 23 – Начисление зарплаты сотрудникам организации

При формирование отчета расчетной ведомости, мы увидим, что

данные по дополнительному расчету корректно отобразились (рис. 24).

Рисунок 24 – Расчетная ведомость

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Требование к программному обеспечению(подсистемы):

регистрация клиента в системе; резервирование материалов;


ведение базы данных производимых ремонтных работ; начисление заработной платы по выполненным работам; выдача клиенту на руки форм отчетности документов.

Задача автоматизации обработки данных не нова. Существуют десятки программ, способных предоставить пользователю относительно простую среду для эффективной обработки информации. Программы такого рода позволяют значительно ускорить и облегчить работу.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Для удобной работы пользователя нам понадобиться создать меню

«Автосервис». Для этого в режиме конфигуратора откроем интерфейс

«Полный» и создадим пункты меню всех нами созданных документов и отчетов, а также дополнительных справочников для удобной работы (рис. 25,

26).

Рисунок 25 – Создание меню в режиме конфигуратора

Рисунок 26 – Меню пользователя в режиме предприятия

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Рассмотрим разработанную программу в режиме пользователя. Для хода в информационную базу, пользователь, при начале работы должен выбрать (или ввести) имя пользователя и соответствующий этому имени пароль (рис. 27).

Рисунок 27 – Вход в информационную базу

Запись на ремонт.

Для записи на ремонт заходим в «Автосервис» и выбирает нужную функцию (рис. 28).

Рисунок 28 – Меню «Автосервиса»

Открываем «Запись на ремонт» пользователю высвечивается «Документ

Записи на ремонт» куда вносятся различные заказы для

сотрудников автосервиса. При добавлении нового заказа, номер заказа ставится автоматически по порядку, также автоматически выставляется дата создания заказа, клиент и наименование работы (для этого уже имеется автоматический список, из которого выбирается нужная услуга) (рис. 29).