Файл: Первичные документы в налоговом отчете НДС(Понятие и виды налогов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях нестабильности мировой финансовой системы, налоговые поступления являются главным источником формирования доходной части бюджета. В системе налогов и сборов НДС выступает одним из системообразующих налогов. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в данной отрасли, имеется ряд проблем, которые более детально будут рассмотрены в данной работе.

Налогообложение в РФ прошло достаточно долгий исторический путь развития, начиная от царских времен и заканчивая современным этапом.

На сегодняшний день, общая информация о системе налогов и сборов в Российской Федерации дается в гл. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Из нее можно выделить, что система налогов и сборов в РФ построена по территориальному принципу и включает в себя три уровня – федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне субъектов РФ) и местный (на уровне муниципальных образований). [1]2

Налог на добавленную стоимость является одним из системообразующих налогов и выполняет ключевые функции в процессе образования доходной части бюджета РФ.

Объектом исследования в работе выступает налог на добавленную стоимость. Предмет исследования – изучение особенностей налога на добавленную стоимость в РФ Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив развития НДС в РФ.

Задачи работы:

1.Изучить понятие и виды налогов;

2.Исследовать налог на добавленную стоимость и его специфику;

3.Выяснить особенности уплаты банками налога на добавленную стоимость;

4.Провести анализ динамики налоговых поступлений от НДС в бюджет РФ;

5.Рассмотреть проблемы взимания НДС в РФ;

6.Выяснить перспективы развития НДС в налоговой системе РФ.

В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа.

В основе написания работы периодические издания и литература, а также труды отечественных авторов по вопросам исследования особенностей налога на добавленную стоимость таких как Бондаренко Е. А., Матушкина Ю.Н. и т.д.

Структура работы. Работа состоит из введения, тре глав, заключения и списка использованной литературы.


1.Теоретические аспекты изучения налога на добавленную стоимость в экономике

1.1.Понятие и виды налогов

По мнению многих современных отечественных и зарубежных ученых, налоги занимают особое место в формировании финансовых ресурсов в системе государственных финансов. [2]3

Зачастую, под налогами принято понимать денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды. На сегодняшний день в различных источниках литературы принято выделять самые разнообразные трактовки понятия «налог». Обобщив все основные понятия, составим таблицу.

Таблица 1. Понятие «налог»

Обобщив вышеназванные трактовки понятия «налог» можно сказать о том, что налог – это есть не что иное как сумма, уплачиваемая физическими и юридическими лицами в бюджет и внебюджетные фонды.

Налогообложение является частью современной финансовой политики государства. Совокупность налогов образует внутри любого государства налоговую систему.

Каждое современное прогрессивное государство в своем функционировании так или иначе связано с налоговой системой. Кроме того, каждый человек в своей повседневной жизни сталкивается с налогами и знает, что это такое. В налоговых отношениях в конкретных случаях принимают участие и прочие субъекты, к примеру, работодатели при перечислении налогов, взимаемых с заработной платы собственных сотрудников.

Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства.

Призван обеспечить органы государственной власти финансовыми средствами, которые необходимы для решения ряда социально-экономических вопросов. Для государства важно добиваться оптимального сбора налоговых поступлений с целью качественного выполнения своих обязанностей перед населением и обществом в целом.[3]4

Налоги классифицируют по различным признакам, которые более наглядно представлены на рисунке 1.1.

К основным признакам налога принято относить следующие моменты:

1.Обязательность. Налоги необходимо уплачивать;

2.Публичность. Данные по собранным налогам публикуются в финансовых отчетах


3.Платность. Перечисления по налогам производятся в бюджеты разных уровней;

4.Возвратность. Уплаченные налоги возвращаются в бюджеты регионов в виде дотаций, субсидий и т.д.

Рис 1.1. Признаки налогов

Налоги, являясь непосредственно частью финансовой категории в современных условиях развития мирового хозяйства выполняют ряд функций, более детально представленных на рисунке 1.2.

Рис 1.2. Функции налогов

Данные рисунка 1.2. наглядно показывают, что. к функциям налогов относятся:

1. Фискальная. Налоги собираются регулярно и в установленных объемах;

2. Регулирующая. Благодаря налогам регулируются финансовые отношения;

3. Распределительная. Полученные налоги перераспределяются в по бюджетной системе и т.д.

Рис 1.3. Классификация налогов

Как можно заметить из данных рисунка 3, налоги классифицируют по различным признакам:

1.В зависимости от способа налогообложения делятся налоги на прямые и косвенные;

2.В зависимости от объекта налогообложения на стоимостные, имущественные и т.д.

3.В зависимости от уровня использования делятся на общие и специальные.

Сегодня систему в систему налогообложения многих стран мира входят несколько уровней налогов:

1.Федеральный. Бюджет государства;

2.Региональный. Бюджет региона или области;

3.Местный налог. Бюджет города или села;

Если же детально говорить о структуре налогов в федеральном бюджете, то можно сказать о том, что их основу составляют налоговые поступления по акцизам, НДС, таможенным пошлинам, НДФЛ и т.д. Иными словами, в федеральный бюджет поступает достаточно большое налоговых платежей с различных уровней бюджетно-финансовой системы.

Если же детально говорить о структуре региональных налоговых платежей, то и в их основе лежат транспортный налог, налог на имущество физических лиц, налог на игорный бизнес и т.д.

Местные налоговые платежи – это те платежи, которые напрямую уплачиваются в местные бюджеты муниципальных образований, городов, сел и т.д.

Основную группу составляют прямые и косвенные налоги. [4]5

Прямые налоги рассматриваются, как налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Косвенные налоги характеризуются, как налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. Здесь мы видим, что связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.


На практике применяются различные виды налоговых льгот:

1 кредиты имеющим детей (налоговый кредит на ребенка),

2. кредит по уходу за детьми или пожилыми иждивенцами, для бедных и пожилых людей или инвалидов (кредит для пожилых людей или инвалидов),

3.льготы для оплаты расходов на образование членов семьи (образовательные кредиты), для найма сотрудников в качестве получателей благосостояния, ветеранов и других членов группы с высоким уровнем безработицы. [5]6

В условиях финансовой глобализации обычно применяются налоговые льготы для иностранных инвесторов или предприятий, привлекающих иностранные инвестиции.

Правительство предоставляет налоговые льготы по определённым видам налогов, с учётом обеспечения эффективности деятельности данного хозяйствующего субъекта. Естественно, виды налогов, к которым применяются льготы, или применение льгот в виде снижения налоговых ставок устанавливаются со стороны государственных органов. Из практики видно, что эффективное функционирование налогов поддерживает бесперебойное функционирование налоговой системы страны, тем самым способствуя повышению рейтинга страны на мировом уровне, социально-экономическому развитию государства, а также улучшения жизни населения

1.2. Налог на добавленную стоимость и его специфика

Налог на добавленную стоимость или НДС впервые появился во Франции в 1954 году. Обосновал его применение француз Морис Лоре, руководитель дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции. Во Французской колонии Кот д‘ Ивуаре он был успешно опробован и в 1958 году был введен во Франции.

Всем известный налог для покупателя представляет собой прибавку к стоимости товаров, работ или услуг и очень напоминает налог с оборота или налог с продаж. Тем не менее, НДС имеет значительные отличия от оборотных налогов и налогов с продаж. Так, если сам покупатель является плательщиком НДС, то он имеет право уменьшить свои обязательства перед бюджетом на величину уплаченного налога. Данный механизм позволяет производителям и продавцам платить этот налог только с добавленной стоимости. [6]7

В результате получается, что полностью оплачивает данный налог только конечный потребитель, когда приобретает товар, работу или услугу для своих нужд (т.е. не для перепродажи). Плательщиками данного налога являются производители товаров, работ или услуг на каждом этапе производства. В связи с этим налог в бюджет попадает не только после продажи товаров, работ и услуг потребителю, но и на каждом этапе, начиная от приобретения сырья. Данное обстоятельство позволяет добиться того, чтобы в бюджет данный налог поступал не единовременно, когда товар, работу или услугу приобретает конечный потребитель, а постепенно, на каждом этапе производства.


Вторым преимуществом распределенной уплаты в бюджет налога по стадиям производственно-коммерческого цикла является отсутствие каскадного налогообложения, что не позволяет взимать налог с одной и той же добавленной стоимости.

Третьим положительным моментом является то, что экспортные товары освобождаются от уплаты экспортером НДС, тем самым косвенное налогообложение не оказывает отрицательного влияния на конкурентоспособность отечественной продукции на международных рынках.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из самых распространенных и наиболее часто применяемых налогов не только в мировой, но и отечественной системе налогообложения.

Налог на добавленную стоимость представляет собой налог, который взимается с производителей по различным категориям и видам произведенной и реализованной продукции на рынке.

Несмотря на то, что для участников производственно-коммерческого цикла НДС является тяжелым бременем, данный косвенный налог применяется в данный момент в 137 странах. Несмотря на схожие принципы налогообложения в Европейском сообществе, ставки НДС в разных странах сильно отличаются. Так, например, самые низкие ставки НДС зафиксированы в таких странах, как: Люксембург (17%), Мальта (18%), Германия, Кипр, Румыния (19%), Австрия, Болгария, Великобритания, Словакия, Франция, Эстония (20%). Самые высокие ставки в таких странах как: Венгрия (27%), Швеция, Дания (25%).[7]8

Вне Европейского континента странами с самой низкой ставкой НДС являются: Остров Джерси (3%), Сингапур (5%), Доминиканская Республика (6%), Таиланд (7%). Самая высокая ставка в Исландии (24,5%), Уругвае (23%), Хорватии (22%). В Канаде и США НДС отсутствует, как и ввозные пошлины на многие товары, но там имеются другие виды налогов, например, налоги с продаж и городские налоги.

1.3. Особенности уплаты банками налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость уплачивается банками на основании главы 21 Налогового Кодекса РФ. НДС уплачивают коммерческие банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие обороты и операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения признаются следующие операции банка:

1.приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;