Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на примере ООО «Масксимовское мясо») ( Сущность, цели и задачи маркетингового исследования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5 –Модель базовой маркетинговой стратегии ООО «Максимовское мясо»

Модель базовой стратегии организации можно представить в виде схемы, с которой перечисляются факторы позиционирования организации на рынке и типовые стратегии развития организации. Путем пересечения факторов и стратегий удобно анализировать возможные варианты поведения организации на рынке в зависимости от воздействия внешней и внутренней среды.

Для реализации маркетинговой стратегии необходимо усовершенствовать организационную структуру управления ООО «Масксимовское мясо» Для этого необходимо организовать службу маркетинга, и нанять квалифицированный персонал. Измененная структура управления представлена на рис.6.

Генеральный директор

Начальник отдела

Главный бухгалтер

Менеджеры

Бухгалтерия

Начальник отдела кадров

Продавцы

Маркетолог

Рисунок 6 – Усовершенствованная организационная структура предприятия ООО «Масксимовское мясо»

Отдел маркетинга будет разрабатывать комплекс мер для дальнейшего развития организации, составлять планы маркетинга и выявлять потенциалы развития организации.

Для реализации данного мероприятия необходимо принять на работу еще троих человек:

- начальника отдела маркетинга;

- маркетолога;

- менеджера.

Для многих организаций, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатывается стратегический и долгосрочный план маркетинга. Имеется ввиду, что стратегический план маркетинга направлен на решение (без детальной проработки) стратегических задач, тогда как долгосрочный план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до структурных подразделений и являются основой для разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых стратегий. В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля.

Таблица 6 – План маркетинговой стратегии развития ООО «Масксимовское мясо»

№ п/п

Мероприятие

Дата
выполнения

Ответственный

Затраты

1

2

3

4

5

«Агрессивное наступление» с целью расширения доли рынка

1

Создание Интернет-магазина

Июль 2020год

Нач. отдела маркетинга

25 тыс. руб.

2

Расширение востребованного ассортимента предоставляемых услуг

Круглогодично

Нач. отдела маркетинга

20 тыс. руб.

3

Мероприятия медиа-плана

круглогодично

Нач.отдела маркетинга

23 тыс. руб.

«Лидерство по издержкам»

1

Расширение парка грузового транспорта

Июнь-январь

2020 гг

Нач. строительного участка

1500 тыс. руб.

2

Разработка заказной системы продаж («чемоданчик»)

Март-август 2020 год

Нач. отдела маркетинга

30 тыс. руб.

Стратегия «Лидерство» на рынке строительных услуг»

3

Снижение расценок на оказание услуг и повышение качества обслуживания

Круглогодично

2020 год

Нач. отдела маркетинга

150 тыс. руб.

«Гибкое стратегическое управление и активное обучение персонала»

1

Разработка новой организационной структуры организации

Июнь 2020год

Ген. директор

2

Корпоративное обучение персонала

Круглогодично

2020 год

Директор по персоналу

60 тыс. руб.

3

Разработка системы мотивации

Июль 2020год

Директор по персоналу

50 тыс. руб.

4

Внедрение управленческого учета и бюджетирования

Июль 2020 год

Главный бухгалтер

25 тыс. руб.


Продолжение табл. 16

1

2

3

4

5

«Захват незанятых пространств»

1

Построение дилерской сети в городах области

Круглогодично

2020 год

Ген. директор

100 тыс. руб.

«Оптимальные издержки»

1

Выезд консультантов по адресу клиента (новостройки, офисы, гостиницы, квартиры)

Круглогодично

2020-2021 год

Начальник строительного участка

50 тыс. руб.

«Формирование позитивного имиджа организации»

1

Расширение количества информационных статей о дополнительных услугах организации в бесплатной газете «Агроторг »

По графику выхода издания

Нач. отдела маркетинга

20 тыс. руб.

2

Разработка медиа-плана на 2019 год на основе исследования медиапространства города Тамбова

Октябрь-декабрь 2020 г

Нач. отдела маркетинга

15 тыс. руб.

Вывод: таким образом, в процессе изучения ООО «Масксимовское мясо» были разработаны комплекс мероприятий маркетинговой стратегии организации. Было предложено усовершенствовать организационную структуру организации путем добавления еще одного отдела – это отдел маркетинга, которого у ООО «Масксимовское мясо» нет. Также был предложен план маркетинга на ближайшую перспективу.

Заключение

Любое предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, то есть, чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

Проведенное исследование показало, что на протяжении последних трех лет ООО «Масксимовское мясо» наращивает объем выпуска колбасной продукции. По результатам 2019 г. на предприятие приходится 28 % рынка колбасной продукции г.Тамбова. Основным конкурентом ООО «Масксимовское мясо» на рынке колбасной продукции является ОАО «Комсомольский мясокомбинат». При этом конкурентоспособность торговой марки ООО «Масксимовское мясо» составила 0,945, что ниже конкурентоспособности ОАО «КМК» на 0,055. Торговая марка ООО «Масксимовское мясо» по предпочтительности занимает 2 место.


Важнейшим фактором роста рыночной доли предприятия является предложение широкого ассортимента продукции с оптимальным, по мнению потребителей, соотношением цена-качество.

В целях развития предприятия и увеличения его рыночной доли предлагается освоение производства новой продукции – курицы для гриля.

Проведенное исследование рынка показало, что рынок курицы для гриля в Тамбова фактически не развит и представлен в единичных торговых марках. Выход на данный рынок представляется перспективным при условии качественного, доступного потребителя в среднем ценовом сегменте.

Стратегия предусматривает поэтапный охват всех сегментов потребителей курицы для гриля, включая оптовых и розничных потребителей. В рамках проекта на первом этапе планируется организация оптовых продаж и розничных (через сеть собственных магазинов). Целевыми сегментами потребителей рассматриваются: сегмент оптовых компаний, специализирующихся на оптовых закупках для последующей реализации; сегмент местных розничных сетей не имеющих собственных производственных баз – супермаркеты – «Пеликан», «Посадский», «Магнит»; розничные покупатели. Базовая стратегия конкуренции - стратегия лидерства по издержкам, позволит установить цены ниже предложения конкурентов, и ценовая стратегия будет строиться по принципу стратегической ориентации на цены конкурентов и гибкого реагирования в соответствии с рыночными колебаниями по мере насыщения рынка.

Для организации производства курицы для гриля планируется создание дополнительных рабочих мест и прием персонала на основное место работы в количестве 4 человек. Для открытия производства курицы для гриля планируется использовать производственные помещения ООО «Масксимовское мясо».

Совокупные расходы, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, разделены на три основные группы: 1) собственно инвестиционные затраты расходы на создание активов, приобретение оборудования для производства курицы для гриля; 2) прямые переменные издержки на производство новой продукции; 3) постоянные издержки текущие расходы предприятия при реализации проекта, включающие в себя заработную плату персонала, затраты по содержанию помещений, маркетинговые издержки, расходы на оплату электроэнергии, коммунальных услуг, транспорт.

Источником финансирования проекта являются заемные средства.

Проведенные расчеты показали, что положительное значение NPV свидетельствует о превышении приведенной стоимости будущих доходов (прибылей) над приведенной стоимостью инвестиционных затрат. Равенство приведенных доходов и расходов достигается при ставке дисконта в 42,88%. Период окупаемости проекта составляет 30 месяцев. Суммарных поступлений от реализации мясных полуфабрикатов будет достаточно для погашения инвестиционного кредита на 30-м месяце проекта. Это является еще одним из аргументов в пользу приемлемой коммерческой эффективности рассматриваемого проекта.