Файл: Роль мотивации в поведении организации (Виды мотивации персонала в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, наибольшее количество баллов (больше половины от возможного) набрали следующие факторы, которыми персонала организации недоволен:

  • межличностные отношения;
  • профессиональный рост;
  • возможность внести рационализаторские предложения;
  • увлекательность работы.

Наиболее удовлетворительными факторами были признаны:

  • отношения с начальством;
  • условия труда;
  • корпоративные мероприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что политика мотивации персонала в ООО «ЛИКОНС» выстроена достаточно грамотно и приносит положительные результаты, но ее можно усовершенствовать в части тех факторов, которыми недовольны большинство сотрудников.

3. Направления совершенствования мотивации персонала в ООО «ЛИКОНС»

Для совершенствования мотивации персонала в ООО «ЛИКОНС» с учетом нематериальных аспектов мотивации предлагается разработать мотивационные карты сотрудников на основе их желаний для управления мотивацией. Приведем основные мероприятия по разработке мотивационных карт с назначением ответственных (см. таблицу 3).

Таблица 3 – Программа мероприятий по разработке мотивационных карт

Ответственный

Задачи

Генеральный директор

  • составление плана работы над проектом, контроль сроков;
  • назначение ответственных лиц.

Менеджер по персоналу

  • разработка опросного листа для выявления желаний сотрудников, их удовлетворенности мотивационными факторами;
  • проведение анкетирования;
  • обработка результатов для создания мотивационных карт;
  • выявление факторов, удовлетворяющих и неудовлетворяющих желания сотрудников;
  • создание мотивационной карты на основе полученных результатов опроса.

Начальники структурных подразделений

  • ознакомление с результатами анкетирования, при необходимости корректировка раздела с личными чертами сотрудника, его мотивацией согласно наблюдениям.

Так как мотивация труда разная у каждого сотрудника, то в мотивационной карте необходимо учитывать мнения различных сотрудников и их особенности. Учитывая большой штат компании ООО «ЛИКОНС», можно сделать это с помощью выборочного опроса. Выбранный сотрудник должен проставить оценку важности по каждому пункту мотивационной карты (от 1 до 15 баллов). Чем больше важен для сотрудника данный фактор, тем больше оценка. В пункте 2.3 данной курсовой работы такое анкетирования уже проводилось, поэтому корпоративную мотивационную карту можно сделать по нему (см. таблицу 4).


Таблица 4 – Корпоративная мотивационная карта для ООО «ЛИКОНС»

Факторы

Рекомендации

Увлекательность работы

Необходимо давать новые обязанности, проводить перемещения из отдела в отдел.

Профессиональный рост

Необходимо составлять индивидуальный план развития сотрудника, включая в него посещение курсов повышения квалификации, ротацию внутри компании, ознакомление с новыми обязанности.

Межличностные отношения

Проводить совместные мероприятия, как корпоративные вечеринки, так и спортивные соревнования. Предоставление сотрудникам возможности питаться в одном помещении для общения на нерабочие темы.

Возможность принимать самостоятельные решения

Предоставлять сотруднику работу, требующую самостоятельности, меньше контролировать процесс работы, большее внимание обратить на ее результат.

Отношения с начальством

Личность руководителя будет оказывать большое влияние на мотивированность сотрудника при наличии взаимопонимания.

Условия труда (оборудование рабочего места)

Современное оборудование, правильное, соответствующее санитарным нормам освещение, удобные стулья и столы.

График работы

Выяснить, какое время работы удобно для сотрудников, сделать график работы по возможности более гибким.

Возможность принимать участие в управлении

Подключение сотрудников к разработке мотивационных карт, условий премирования, места проведений корпоративов и т.д. путем голосования.

Надежность организации

Повышение бренда компании за счет создания привлекательности компании как работодателя.

Обустройство рабочего места

Отслеживание технических новинок на рынке, контроль соблюдения санитарных норм по освещению, температуре воздуха и т.д.

Корпоративные мероприятия

Проведение корпоративных мероприятий минимум 3 раза в год (Новый год, День рождения организации, общий праздник на 23 февраля и 8 марта).

Возможность внести рационализаторские предложения

Поставить ящик для писем с рационализаторскими предложениями; проводить их рассмотрение с начальниками отделами 1 раз в месяц. За внедренные предложения сотрудник должен получить единовременную выплату в размере 5% от предполагаемой выгоды внедрения новшества на 1 год.


Таким образом, корпоративная мотивационная карта позволяет создать систему управления мотивацией, удовлетворяющую разнообразным запросам сотрудников лизинговой компании ООО «ЛИКОНС», учитывая массу нематериальных аспектов.

Также предусмотрено усиление заботы о социальных аспектах жизни персонала:

  • на свой День рождения сотрудник получает сертификат на 3 000 рублей;
  • в случае смерти близкого родственника выделяется 10 000 на погребение;
  • на свадьбу сотрудника предусмотрен подарок – сертификат на 10 000 рублей, который он может потратить на проживание в отеле или поход в спа-салон;
  • при рождении ребёнка подарок – покупка детских принадлежностей и средств по уходу за детьми на сумму 10 000 рублей.

Для привлечения новых сотрудников рекомендуется выдавать премию 2 000 рублей работнику, который привел своего друга на работу в компанию.

Описанные мероприятия помогут организации совершенствовать управление персоналом на предприятии, повысить его мотивацию и улучшить микроклимат в трудовом коллективе.

Экономический и социальный эффект предложенных мероприятий выразится в том, что предложенные мероприятия будут воздействовать на мотивационную сферу сотрудников лизинговой компании, повышая эффективность управления персоналом, а улучшенная система мотивации будет побуждать сотрудников ООО «ЛИКОНС» к трудовой деятельности с более высокой отдачей, тем самым увеличивая производительность труда.

Также произойдет улучшение морально-психологического климата в коллективе, будет меньше причин для возникновения конфликтных ситуаций и нервозности при выполнении своих обязанностей. Будут сформированы условия для развития личности и реализации ее творческого потенциала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Мотивацию труда можно определить как мотивацию работающего человека или группы лиц, направленную на повышение эффективности работы организации путем соотнесения внешних и внутренних мотивообразующих факторов, как процесс удовлетворения каждым из работников его личных потребностей в выбранной работе, осуществляемой при реализации целей, которые согласуются с целями и задачами организации.

Были рассмотрены виды мотивации персонала организации и современные технологии управления мотивацией, которые направлены на удовлетворение как материальных, так и моральных потребностей персонала. Однако наилучшего эффекта можно добиться только в случае ориентирования системы мотивации на индивидуальные и групповые потребности персонала, а также при совмещении нескольких технологий управления мотивацией.


В работе была дана характеристика объекта исследования – лизинговой компании ООО «ЛИКОНС». Численность персонала в ней достигает 162 человека. Больше всего на предприятии сотрудников с высшим образованием и трудовым стажем от 3 до 10 лет. Кадровая безопасность лизинговой компании достигается путем найма высококвалифицированного и надежного персонала.

Систему премиальных выплат сотрудников ООО «ЛИКОНС» составляют следующие элементы: регулярные, периодические премии, размеры которых находятся в зависимости от категории сотрудников компании; единовременные поощрительные (дополнительные) премиальные выплаты. На выплату премий влияет оценка личной эффективности.

Политика мотивации персонала в ООО «ЛИКОНС» выстроена достаточно грамотно и приносит положительные результаты, но ее можно усовершенствовать в части тех факторов, которыми недовольны большинство сотрудников.

Для совершенствования системы мотивации была разработана корпоративная мотивационная карты, учитывающей разнообразные запросы сотрудников организации. Также предусмотрено усиление заботы о социальных аспектах жизни персонала.

Предложенные мероприятия будут воздействовать на мотивационную сферу сотрудников организации, повышая эффективность управления персоналом на предприятии, а улучшенная система мотивации будет побуждать сотрудников к трудовой деятельности с более высокой отдачей, тем самым увеличивая эффективность труда в лизинговой компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аубекирова, А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации / А.И. Аубекирова // Достижения науки и образования. – 2018. – №8(30).
  2. Бацокин, А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга / А.О. Бацокин // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2015. – №5(20). – С. 49.
  3. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2015. – 216 с.
  4. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
  5. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 524 с.
  6. Кокоулина Д.М., Леонов Д.О. Мотивация сотрудников / Д.М. Кокоулина, Д.О. Леонов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2018. – №3.
  7. Корзенко, Н.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Н.И. Корзенко, Т.В. Тимакова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – №1(356). – С. 124.
  8. Кузнецов В.В., Синюков В.А. Анализ мотивации персонала / В.В. Кузнецов, В.А. Синюков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №3.
  9. Куликов, Ю.А. Модели управления персоналом организации / Ю.А. Куликов // Проблемы Науки. – 2015. – №7(37).
  10. Кучеров, Д.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Д.Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2015. – №2.
  11. Лехнович, С.В. Мотивация сотрудников на предприятии / С.В. Лехнович, А.В. Шабурова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – №2.
  12. Лукьяненко А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации / А.С. Лукьяненко // Economics. – 2018. – №1(33).
  13. Макклелланд, К. Мотивация человека / К. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2017. – 672 с.
  14. Никитина, И.В. Принципы повышения мотивации сотрудников / И.В. Никитина, // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47).
  15. Николаева, И.И. Оценка системы мотивации труда / И.И. Николаева // Human Progress. – 2018. – №12.
  16. Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.
  17. Усманов, Р.Н. Технологии управления мотивацией / Р.Н. Усманов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. – 2017. – № 4(4).
  18. Федоров, М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.В. Федоров // УЭкС. – 2016. – №11(59).
  19. Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33).
  20. Щербина, Т.А. Факторы мотивации в управлении организацией / Т.А. Щербина, М.В. Салменкова // Инновационная наука. – 2018. – №12.