Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
2.2 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия.
Известно, что в становлении системы стратегического менеджмента можно выделить четыре основные фазы:
1. хаотическое реагирование на постоянные изменения во внешней среде;
2. стратегическое планирование в узком смысле - предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности организации и разработка заранее стратегий ответных действий (исходное предположение: новая стратегия должна основываться на использовании имеющихся сильных и нивелировании слабых сторон организации);
3. управление стратегическими возможностями - выявление внутреннего потенциала организации для адаптации в быстро меняющейся среде (прогнозируются не только будущие проблемы и пути их решения, но и уровень профессиональной компетентности, необходимый персоналу организации для успеха в будущем);
4. управление стратегическими задачами в реальном масштабе времени - разработка и реализация постоянно корректирующийся программы.
Кадровые мероприятия - действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации, приводящиеся с учетом конкретных задач этапа развития организации.
2.3 Условия разработки кадровой стратегии.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние.
Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы: нормативные ограничения; ситуация на рынке труда.
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы следует учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.
Факторы внутренней политики.
Наиболее значимыми представляются следующие факторы:
1) цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов;
2) стиль управления, закрепленный в том числе и в структуре организации.
Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, организации, предпочитающей принцип децентрализации, показывает, что им требуется различный состав профессионалов;
3) условия труда. Привлекают или отталкивают людей такие характеристики работ, как:
- степень требуемых физических и психических усилий;
- степень вредности работы для здоровья;
- месторасположение рабочих мест;
- продолжительность и структурированность работы;
- взаимодействие с другими людьми во время работы
- степень свободы при решении задач;
- понимание и принятие цели организации.
4) качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом;
5) стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели:
- максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника;
- обеспечение конструктивного взаимодействия членов группы;
- получение адекватной информации о работниках, способствующей формулированию целей, задач кадровой политики в программах организации.
Таким образом, формирование кадровой политики основывается на этапах и мероприятиях разработки кадровой политики, и условиях для их формирования.
Заключение.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы можно сделать следующие основополагающие выводы.
Главная цель кадровой стратегии - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Существует множественная классификация кадровой стратегии. Можно выделить следующие типы кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная, активная, открытая, закрытая.
Комплексное понимание кадровой политики складывается как внутреннее единство следующих мер: обеспечение всех участков производства необходимыми человеческими ресурсами, создание мотивации персонала на высокоэффективную трудовую деятельность.
Управление персоналом в организации выступает как средство реализации кадровой политики. Задачи управления персоналом в основном распространяются на оперативные области, поскольку речь идет о повседневной реализации принятой кадровой политики.
Сегодня кадровая политика начинает охватывать области, ранее не учитывающиеся в кадровой работе. Это сфера трудовых конфликтов и взаимоотношений с администрацией, с новыми общественными организациями в ходе решения производственных проблем, роль социальных программ, осуществляемых организацией в рыночных условиях, оказывающих влияние на производственную отдачу персонала, и т.п.
Кадровая стратегия в рыночных условиях должна быть направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.
Формирования кадровой стратегия основывается на следующих аспектах: разработке общих принципов кадровой политики, определении приоритетов целей, создании и поддержке системы движения кадровой информации; формулировании принципов распределения средств, обеспечении эффективной системы стимулирования труда, обеспечении программы развития, профориентации и адаптации сотрудников, а также планировании индивидуального продвижения, формировании команд, профессиональной подготовке и повышение квалификации, выявлении проблем в кадровой работе, оценки кадрового потенциала.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние.
В целом, формирование кадровой стратегии основывается на этапах и мероприятиях разработки кадровой политики, и условиях для их формирования.
Список использованной литературы.
1. Архипова Н. И., Организационное управление: учебное пособие./Н.И. Архипова, В.В. Кульба. - М.: ПРИОР, 2005 - 448с.
2. Базаров Т.Ю.Управление персоналом: учебник./ Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - М.: ЮНИТИ, 2004- 423с.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации: учебник/ У. Брэддик - М.: ИНФРА-М, 2007.- 344 с.
4. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие./ И.В. Бизюкова. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 - 150с.
5. Веснин В. Р. Основы менеджмента./ В.Р. Веснин. - М.: «ГНОМ - пресс», 2006 - 440с.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе./ В.Р. Веснин. - М.: - Юрист, 2005 - 496с.
7. Виханский О. С. Менеджмент: учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: «ЮНИТИ», 2006 - 528с.
8. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник./ О.С. Виханский. - М.: «Гардарика», 2004 - 296с.
9. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - СПб: «Питер», 2008. - 211 с.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник./ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2007 - 501с.
11. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. - 2008. - № 11. - С. 16-17.
12. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М.: ЮристЪ, 2008. - 314 с.
13. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебное пособие / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - СПб.: Питер, 2004.-270 с.
14. Кибанов А. Л. Управление персоналом организации: практикум./ А.Л. Кибанов. - М.: - ИНФРА - М, 2009, - 638с.
15. Кибанов А.Л. Управление персоналом организации./ А.Л. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2008 - .- 156с.
16. Коротков Э. М. Исследование системы управления: учебник./ Э.М. Коротков. - М.: Дела, 2007 - 285с.
17. Лукашевич В. В. Основы менеджмента: учебник./ В.В. Лукашевич. - М.: - Экономика, 2006- 238с.
18. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие./ Е.В.Маслов. - М.: ИНФРА - М, 2009 - 312с.
19. Мескон М. Х.Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Х. Мескон, Альберт М., Хедоури Ф. - М.: - Центр, 2005 - 645с.
20. Румянцева З. П.Менеджмент организации: учебное пособие./ З.П. Румянцева , Н.А. Саломатин, Акбердин Р. З. - М.: - ИНФРА - М, 2006 - 432с.
21. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом./ В.А. Спивак. - Питер, 2007 - 416с.