Файл: Эффективность государственного и муниципального управления..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 управления Сущность понятия « эффективность управления»
1.2 Критерии эффективности управления
Глава 2. Сущность оценки эффективности управления
2.1 Этапы оценочной деятельности
2.2 Классификация видов оценки эффективности. Мониторинг
Глава 3. Эффективность государственного управления
3.1 Оценки производительности и эффективности государственного управления
3.2 Оценка эффективности государственных политики и программ
Введение
Посвящено описанию множество научных государственного работ описанию в эффективности государственного государственного управления. В ключевым сфере государственного отрицающим управления ключевым фактором, отрицающим методы или оправдывающим формы конкретные методы и формы эффективность деятельности, традиционно большинство считается эффективность. проблем Поэтому большинство государственного частных проблем можно реализации государственного в управления можно наиболее объединить в и одну, наиболее как общую и региональном актуальную как федеральном на региональном, и центральном (федеральном), межгосударственном так и проблему на межгосударственном организации уровнях - проблему системы эффективной организации государственного работы системы административно-государственного управления.
Нынешний характеризуется этап развития вниманием России характеризуется проблеме повышенным вниманием к проблеме и эффективности государственной этой власти и посвящены управления. Этой исследования проблеме посвящены обсуждают научные исследования, телевидению ее обсуждают среде по телевидению, в среде материалы чиновников и президента политиков. Материалы федеральному Посланий Президента рф РФ Федеральному содержат Собранию РФ задач также содержат этой постановку задач в этой сложность области. Очевидна и сложность эффективной построения стабильной и эффективной в системы государственного россии управления в не современной России. стремление Тем не указанную менее, стремление на достичь указанную продолжает эффективность на с практике продолжает различного сталкиваться с кадровыми проблемами различного политическими характера: кадровыми, т экономическими, политическими и т.п. В когда особенности это определяется верно, когда высшего эффективность определяется звена для высшего системе управленческого звена в системе управления.
Целью рассмотрение курсовой работы определение является рассмотрение и определение муниципального эффективности государственного и муниципального для управления в решим РФ. Для задачи этого решим следующие задачи:
- как рассмотрим такое управления понятие как « эффективность» управления
- критерии рассмотрим показатели и критерии эффективности управления
- муниципального определим оценку эффективности муниципального управления
- определим управления оценку эффективности государственного управления
управления Глава 1. Эффективность различные процесса управления (и понятие, различные эффективности подходы и виды эффективности)
1.1 управления Сущность понятия « эффективность управления»
формация Любая общественно-каком экономическая формация, уровне на каком она бы уровне находилась развития она может ни находилась, из не может деятельности исключать из о своей деятельности что определение о эффективность том, что такое эффективность.
Понятие эффективности
разных Общество, находясь на разных этапах развития, всегда искало ответ на вопрос: сколько потребуется затрат и ресурсов для достижения той или иной производственной цели. Таким образом, получается, что методом количественной оценки экономической эффективности является соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами. Эта цель как всего общества, так и отдельного субъекта (работника). Данная задача, способы ее достижения и возможности роста экономической эффективности являются содержательной основой для всех экономических дисциплин (как функциональных, так и отраслевых) и экономики как науки в целом.
Безусловная эффективность выражается общей величиной эффекта, полученного в результате проведения мероприятий улучшения системы управления производством.[1]
Относительная эффективность изображает, насколько один вариант эффективнее другого, спроектированный или функционирующий.
Таким образом, вопрос о том, что такое эффективность, является одним из фундаментальных экономических исследований, поскольку проявляет закономерности, присущие любому виду человеческой деятельности.
Эффективность управления — это сравнительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отображающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), имеющих как количественные, так и качественные характеристики.
Основными понятиями эффективности управления являются:
- эффективность труда работников аппарата управления;
- эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения);
- эффективность системы управления (с учетом иерархии управления);
- эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.)
В результате совершенствования системы управления предприятия достигается экономический и социальный эффект: увеличивается объем и повышается эффективность производства, обеспечивается ритмичная работа предприятий, достигается экономия труда, повышается качество продукции, увеличивается удовлетворенность от работы, сокращается текучесть кадров.[2]
Однако не все элементы экономического и социального эффекта имеют количественное выражение. Это затрудняет оценку [3]эффективности управления. При этом необходимо учитывать не только количественные, но и качественные показатели.
- Хотя работа по управлению и является продуктивной, но она непосредственно не создает определенных материальных ценностей и участвует в процессе производства косвенно, обеспечивая своевременное и качественное выполнение технологических операций. Поэтому правомерно определить некоторые изменения в управлении предприятием на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятий.
Коэффициент эффективности управления (Кэф) характеризует степень использования потенциальных возможностей предприятий:
Кэф = Ф / П
где Ф — фактическое валовое производство продукции (валовая прибыль);
П — потенциальные возможности производства валовой продукции.
Эффективность организации управления можно оценить посредством других общих показателей, характеризующих состояние системы управления на предприятии:
- коэффициента качества использования управленческих работников;
- коэффициента стабильности кадров;
- коэффициента, характеризующего соотношение темпов роста объемов производства и расходов на управление.
Как частичные показатели, характеризующие организацию труда управленческого персонала, применяют также коэффициент использования рабочего времени и квалификации кадров, коэффициент условий труда и организации рабочих мест и т.д.
Для определения эффективности совершенствования управления применяют следующие показатели:
- сравнение затрат на рационализацию результатам деятельности объекта управления;
- соотношение расходов на совершенствование управления и на процесс управления;
- динамика расходов на управление по сравнению с общими издержками производства.
На практике для оценки эффективности системы управления чаще всего используют 3 группы показателей:
- общие результативные показатели производственно-финансовой деятельности производства — валовая продукция в динамике, выход валовой продукции на одного среднегодового рабочего, фондоотдача, объем производства на одного рабочего, рентабельность производства;
- показатели производительности управленческого труда — производство валовой продукции на одного управленческого работника или на один человеко-день, выход валовой продукции на одну денежную единицу. Расходы на управление, сумма прибыли на один человеко-день;
- показателей экономичности аппарата управления — удельный вес персонала управления в общей численности работающих и общем фонде оплаты труда, удельный вес расходов на управление в себестоимости продукции.
Для определения эффективности работы каждого структурного подразделения используют данные о выполнении конкретных задач и уровень достижения поставленных перед ними целей.[4]
1.2 Критерии эффективности управления
Показатели результативности менеджмента – это количественные показатели, характеризующие его действенность и экономичность.
В качестве критериев результативности должны выбираться такие показатели, которые дают потенциал:
– прогнозировать ожидаемый результат – достижение организацией ее цели;
– оценивать фактическую степень достижения цели;
– сравнивать разнообразные варианты достижения цели между собой.
Для этого критерии эффективности должны открывать сущность разрешаемой организацией задачи, обусловливать главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента.
Основные запросы к мерилам результативности менеджмента:
1. Отзываться целям, стоящим перед организацией. Так, если целью коммерческой организации показывается извлекание прибыли, то непосредственно взять в качестве показателя ее успешности прибыль, а если цель некоммерческой организации – решение назначенной социальной проблемы (например, уменьшение безработицы), то показатель успешности должен заверять о ее решении (это может быть число безработных на определенный день).
2. Быть соединённым с наружной и внутренней обстановкой, в которой организация решает свои задачи. Так, если организация находится в состоянии кризиса, уместно употребить в качестве критериев действенности такие, как постоянство, ликвидность и т. п. Если же организация преуспевает, на первый план выходят такие показатели, как прибыльность, рентабельность и т. п.
3. Обладать полнотой, достаточной для принятия необходимых решений. Например, всем известный показатель «тонно-километры» не позволяет судить, за счет чего достигнут требуемый результат: то ли за счет груза, то ли за счет расстояния.
4. Быть пригодным для использования, т. е. простым, понятным (иметь физический смысл) и выраженным в количественной форме. Вряд ли можно считать полноценными критериями эффективности качественные характеристики типа «ходовой товар», «высокое качество», «большой спрос» и т. п.
5. Быть доступным для получения. Так, некоторые критерии эффективности, имеющие статистическую основу (например, вероятности достижения определенной цели), безупречны с точки зрения теории, но требуют длительных и дорогостоящих экспериментов и сложных расчетов, что делает их малопригодными для практики.
Основной принцип выбора критерия эффективности обоснован в 1945 году академиком А. Н. Колмогоровыми состоит в установлении строгого соответствия между целью, которая может быть достигнута организацией в результате ее действий, и принятым показателем успешности. В этом смысле показатель успешности (критерий эффективности) называют целевой функцией.[5]
Показатели эффективности менеджмента можно классифицировать:
1.Обобщающие показатели экономической эффективности управления:
· отношение общего результата всей деятельности организации к затратам на получение этого результата;
· отношение затрат на содержание аппарата управления к доходам организации и др.
2. Обобщающие показатели социальной эффективности управления:
· отношение числа решений, принятых по предложению исполнителей (сотрудников) организации, к общему числу принятых решений;
· отношение численности персонала, привлеченного к управленческой деятельности, к общей численности всего персонала организации.
3. Частные показатели экономической эффективности управления:
· отношение управленческих расходов цеха к общей сумме всех издержек цеха;
· трудоемкость обработки управленческой информации отдела кадров.