Файл: Международные стандарты гостиничного обслуживания (Понятие и основные аспекты гостиничной услуги и гостиничного обслуживания).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Понятие и основные аспекты гостиничной услуги и гостиничного обслуживания
1.2. Содержание международных стандартов гостиничного обслуживания
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия «Волна»
В таблице 2, приведена стоимость номеров с разделением по категориям.
Таблица 2.
Стоимость номеров в отеле «Царицыно», руб.
Тип номера |
Стоимость |
---|---|
«эконом» одноместный однокомнатный номер |
От 1700 |
«эконом» однокомнатный двухместный номер |
От 1900 |
«стандарт» двухкомнатный двухместный |
От 2500 |
«комфорт» апартаменты с кухней |
От 3200 |
«вип» апартаменты четырехкомнатные трехместный |
От 4200 |
Источник: официальный сайт гостиницы «Волна». (http://volnahotel.ru/our-hotel/istoriya-gostinicy/.ru)
Как уже было отмечено ранее, в цену номера включается завтрак в кафе гостиницы (можно позавтракать с 8:00 до 10:00).
2.2. Предоставление дополнительных услуг гостиничным мероприятием в соответствии с международными стандартами
Учитывая значительную деловую аудиторию, которая пользуется услугами гостиничного предприятия «Волна» при совершенствовании деятельности гостиницы по предоставлении дополнительных услуг, необходимо ориентироваться именно на их потребности, деловых людей, которые приезжают в командировки / ведут бизнес в городе и испытывают потребность в использовании гостиничных возможностей для деловых целей.
Каждый год все больше и больше человек, путешествуя и останавливаясь в отелях во всем мире имеют цель проживать «безотрывно» от рабочего процесса. Для этого они обладают широким набором инструментов – смартфоны, портативные компьютеры, мобильное оборудование для проведения презентаций и т.д. В числе такой деловой аудитории гостиницы «Волна» в Санкт-Петербурге, в первую очередь необходимо назвать международных клиентов, так называемых бизнес-туристов. В соответствии с данными HRS.com и Fraunhofer IAO, работу в отеле осуществляют:
- порядка 46 % немецких туристов;
- около 42 % - австрийских туристов;
- половина из бизнес-туристов из Швейцарии
Также превышает 40 % примерно доля китайских туристов, которые на регулярной основе работают в отелях. Не следует также забывать и о наших соотечетсвенниках, как туристов так и граждан, постоянно проживающих в нашей стране, в частности, г. Нижний Новгород. Для них, а в особенности для тех клиентов, которые по различным причинам не могут либо не хотят содержать собственный офис, испытывают стойкую потребность в наличии комфортного и удобного офисного пространства, которое допускало бы определенную свободу, но вместе с тем предоставляло бы все необходимое для проведения полноценного рабочего дня. Такое пространство обычно называют пространством для коворкинга от английского термина, который обозначает совместную работу.
В этой связи целесообразно предложить формирование такой коворкинг-зоны на базе отеля «Волна» в г. Нижний Новгород, при этом заимствуя уже накопленный опыт в данной сфере, так как С каждым годом число отелей, предлагающих своим клиентам коворкинг-зоны, растет.
Пространство в первую очередь должно обеспечивать комфорт и быть полностью оснащенным непременным Wi-Fi доступом в интернет, всей необходимой техникой. В целом ряде стран данный формат оценили как бизнес-клиенты отелей, так и сами отельеры.
Для первых коворкинг – это дополнительные возможности комфортной работы в командировке, ну а владельцам и администрации гостиничных предприятий коворкинг приносит выгоду в связи с прямым потреблением данной услуги, так и в связи с предоставлением дополнительных услуг, в том числе организации питания гостей в зонах коворкинга.
Проанализируем уже накопленный опыт ведущих зарубежных гостиничных сетей, которые предоставляют коворкинг пространство для совместной работы.
Mariott Amsterdam 5*
Сеть отелей Marriott всегда делала упор на оснащение конференц-зон инновационными технологиями, поэтому неудивительно, что пространства для коворкинга одними из первых появились у этой сети отелей. В отеле Marroitt Amsterdam деловая зона расположена в просторном лобби. Она выполнена в спокойном дизайне, который подчеркивает комфорт и удобство для работы как одного человека, так и целой группы. Все оборудование в коворкинг-зоне отеля высокотехнологично и имеет возможность управления с помощью мобильных приложений и сенсорных панелей.
Westin Grand Munich 5*
Эта сеть отелей разработала собственную концепцию коворкинг-пространства «Westin Tanget», рассчитанную на мобильных бизнес-клиентов. Коворкинг-зона Westin Grand Munich оборудована интерактивными технологиями, позволяющими быстро обмениваться информацией. В распоряжение гостей отеля комфортная зона лобби и закрытые переговорные комнаты, оборудованные самыми современными компьютерами, интерактивными досками, а так же аудио- и видео оборудованием для проведения конференций.
В качестве предложения для рассматриваемой гостиницы «Волна», проанализируем особенности оформления и организации работы коворкинга.
Рисунок 4. Проект организации коворкинг пространства в гостинице «Волна»
Рисунок 5. Проект организации коворкинг пространства в гостинице «Волна»
На рисунках представлены проекты, учитывающие использование элементов ретростиля, для того, чтобы подчеркнуть традиционыне компоненты гостиницы и современные офисные пространства.
Необходимо также активизировать использование существующего конференц-зала в гостинице, в том числе «Бурлак», «Победы», «Атаман», «Катюша». Из всех залов, наиболее активно используется самый маленький по площади зал «Некст», площадью 21,5 метров квадратных.
С учетом изложенного, для организации коворкинг-пространств представляется целесообразным использование зала «Бурлак» либо зала «Победа» гостиничного предприятия, как наиболее подходящих по площади.
По примерным подсчетам, затраты на необходимое оборудование пространства могут составить до 380 тыс. рублей. Ориентировочный срок окупаемости 2 года, из расчета каждодневного использования коворкинга 56 сотрудниками исходя из базового тарифа в 600 рублей / день, а также различных акций и дополнительных услуг.
2.3. Организация выездных регистраций бракосочетаний
Еще одним направлением совершенствования оказания дополнительных услуг гостиничного предприятия – является использование свободных пространства, а также ресторана гостиницы для целей организации и проведения торжественных выездных церемоний бракосочетания.
В настоящее время в поисках лучшего места для проведения свадебного торжества многие пары останавливают свой выбор на комфортных отелях. Современные гостиницы предлагают влюбленным весь необходимый перечень услуг для организации церемонии бракосочетания. Свадьба в отеле – это не только удобно, но и красиво. Гостиница «Волна» также имеет особенные привлекательные интерьеры, которые помогут привнести в ваше мероприятие шарм и уникальную атмосферу.
Организация празднования церемонии бракосочетания для клиента в отеле имеет ряд преимуществ:
- полный комплекс услуг по организации торжества. Гостям не приходится отдельно искать ведущего, тамаду, музыкальное сопровождение для свадьбы. Все необходимое уже есть при гостинице, праздничная программа продумана опытными организаторами.
- Не возникнет трудностей на свадьбе и с размещением иногородних гостей, все они смогут остановиться в номерах отеля.
- Гостиницы, заботящиеся о своей репутации и рейтинге, принимают на работу квалифицированных шеф-поваров, которые разрабатывают особое свадебное меню для банкета. Традиционно в нем представлено фирменное блюдо, соответствующее статусу мероприятия. Гости по достоинству оценят изысканные закуски, горячие и десертные блюда.
- Отель может взять на себя заботу о заказе свадебного торта. Даже если при гостинице не имеется своего кондитера, организаторы мероприятия помогут молодоженам выбрать лучший свадебный десерт в кондитерской и доставить его к банкетному залу.
- Обслуживание свадьбы, проводимой при отеле, будет на высшем уровне. Опытный персонал досконально знает все тонкости сервировки банкетного стола и подачи блюд. На протяжении всего свадебного вечера вас будут сопровождать официанты, готовые незамедлительно выполнить заказы гостей.
- Свадьба в отеле имеет еще один главный плюс – это бронирование шикарного номера для новобрачных. Некоторые заведения, при заказе полного комплекса услуг на свадьбу, делают подарок молодоженам в виде бесплатных апартаментов с шампанским для первой брачной ночи.
С учетом изложенного, для подготовки к оказанию дополнительной услуги в виде проведения выездных торжественных регистраций бракосочетаний гостинице «Волна» в Нижнем Новгороде необходимо:
- проработать интерьер ресторана «Чайка» для того, чтобы в случае заказа свадебной церемонии его можно было бы подготовить в короткие сроки без ущерба для организации питания гостей гостиницы;
- изучить возможность организации трансфера гостей – жителей г. Нижний Новгород после торжества, для этого заключить договоры с транспортными компаниями региона;
- привлечь к сотрудничеству на регулярной основе декораторов и флористов, которые могли бы взаимодействовать в онлайн режиме с заказчиками по различным вопросам, связанным с подготовкой торжественных меропрятий.
Следует отметить, что основа удачной выездной регистрации в гостииице это интерьер, обычно интерьер банкетных залов при отелях разрабатывают профессиональные дизайнеры и декораторы. Обстановка внутри должна соответствовать уровню гостиничного предприятия и являться достаточным украшением торжественных мероприятий.
Пример оформления свободного пространства гостиницы для использования его при проведении торжественной выездной церемонии регистрации брака представлен на рисунке 7 ниже.
Рисунок 6. Возможное оформление пространства гостиницы «Волна» для организации церемонии выездной регистрации
Преимуществом организации и проведения свадебных мероприятий в гостинице – является наличие ресторана, силами которого возможно в короткие сроки организовать свадебный банкет. В случае значительного количества гостей можно использовать возможности кейтеринговых компаний. Услугами кейтеринговых компаний пользуются, когда возникает необходимость в проведении выездного банкета или фуршета. Необходимо только высказать свои пожелания и предпочтения касательно торжества, и обученные профессионалы полностью организуют для вас праздник.
Для успешного предоставления рассматриваемой услуги, в гостиничном предприятии «Волна» должен по штату присутствовать свой персонал, который будет оказывать полное сопровождение свадебной церемонии. Сотрудники гостиницы должны помочь невесте и жениху составить меню, определиться с выбором подходящих алкогольных напитков. Комплекс услуг свадебного кейтеринга, который должен быть предоставлен отелем, включает также:
- разработку тематического оригинального сценария;
- музыкальное сопровождение мероприятия;
- украшение банкетного зала;
- составление развлекательной программы;
- бронирование свадебного кортежа;
- декорирование номера для молодоженов.
Следует отдельно уточнить, что для того, чтобы предлагаемая услуга была успешной и была востребована на регулярной основе, необходимо сформировать так называемый «уникальный пакет»
Уникальный пакет
В летний сезон, когда отсутствует спрос со стороны участников выставочно-ярмарочных мероприятий, деловых событий целесообразным предложить фирменный пакет услуг гостиниц, востребованных в летний сезон – со стороны молодоженов. В связи с наличием просторного конференц-зала в гостинице на 250 мест, а также возможности организации и проведения торжественной выездной регистрации церемонии бракосочетания в зале гостинице, считаем возможным сформировать специальное предложение «под ключ» для молодоженов – организация свадебного мероприятия.
Пакетное предложение будет включать:
- организация заключения договора и предоставления услуги на проведение фотосессии, в том числе и на территории гостиницы;
- оформление в выбранном клиентом стиле банкетного зала;
- организация услуг свадебного кортежа посредством привлечения имеющегося автопарка гостиничного предприятия;
- приготовление и сервировка блюд для торжественного банкета;
- организация торжественной регистрации мероприятия на территории гостиницы;
- предоставление гостям мероприятия скидок и особых предложений на гостиничные номера.
Данное предложение позволит обеспечить дополнительную загрузку в «несезонные месяцы», а также обеспечит расширение клиентской базы гостиничного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования, посвященного анализу международных стандартов гостиничного обслуживания, можно сделать следующие выводы.
Деятельность по оказанию услуг в отелях и гостиницах, в настоящий момент представляет собой развивающуюся отрасль, которая обслуживает огромное количество потребителей. Это не предпринимательство, рассчитанное на узкий круг людей, а индустрия, которая предлагает современному обществу, с его разнообразными запросами, условиями для отдыха, которые готовы удовлетворять самые необычные вкусы. В соответствии с этим, в данной отрасли разработаны и действуют различные международные стандарты обслуживания. Согласно определению, которое содержится в международных документах по классификации и стандартизации гостиничного обслуживания, гостиничный сервис – это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей гостей, особенность гостиничного сервиса заключается в качестве предоставлении услуг в той или иной гостинице. Гостиничные услуги делятся на: основные, дополнительные, сопутствующие. Дополнительные услуги делятся на платные и бесплатные, все гостиничные услуги должны подчиняться международным стандартам, в том числе и стандартам качества.