Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций  менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координация - это гораздо более широкий термин, чем  сотрудничество. 

Сотрудничество указывает на готовность отдельных лиц помогать друг другу. Это отношение группы людей и в значительной степени является результатом добровольного действия[11, с. 20]. Координация, с другой стороны, является сознательным управленческим усилием, которое является результатом сознательного действия.

Сотрудничество имеет существенно важное значение для достижения координации, но оно не является заменой координации. Однако, как сотрудничество, так и координация имеют важнейшее значение для управления [17, с. 85].

Вывод: функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается. Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией внутри организации и с внешней средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми.

Глава 2. Функции менеджмента на примере ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ»
2.1. Общая характеристика предприятия

Объектом исследования данной работы выбрана организация – Открытое акционерное общество «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова» (далее по тексту - ОАО «Красцветмет»).

ОАО Красцветмет — лидер в производстве драгоценных металлов и изделий из них. Компания в промышленных масштабах производит 8 драгоценных металлов, перерабатывает минеральное и вторичное сырье. 100% акций Красцветмета принадлежат субъекту Российской Федерации — Красноярскому краю.

Открытое акционерное общество «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова» создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 1993 года № 1017 «Об особенностях акционирования и приватизации Российского государственного концерна по производству цветных и драгоценных металлов «Норильский никель».

Организация расположена по адресу 660027, Красноярский край, г. Красноярск, Транспортный проезд, дом 1. Юридический адрес совпадает с фактическим. Все производство и офис расположены в столице Красноярского края, городе Красноярск. Московский офис продаж расположен в городе Москва.


Форма собственности предприятия – открытое акционерное общество. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ОАО - форма организации компании, которая создается с целью приобретения прибыли и занятия любыми видами деятельности, которые разрешены законодательством РФ.

Основная цель предприятия – удовлетворение требований и ожиданий потребителей, достижение высоких экономических показателей, устойчивое развитие наряду с минимизацией негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду. Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

На сегодняшний день предприятие претерпело многочисленные изменения: увеличился масштаб деятельности, укрепились позиции на рынке. Так, ОАО «Красцветмет» представляет крупнейшее предприятие, осуществляющее в промышленных масштабах аффинаж всех шести металлов платиновой группы (платины, палладия, родия, иридия, рутения, осмия), золота и серебра; перерабатывает минеральное и вторичное сырье.

В частности, в перечне основных видов деятельности в Уставе предприятия закреплены:

  • производство химических соединений, лекарственных субстанций, технических сплавов, полуфабрикатов, технических и ювелирных изделий, стандартных образцов драгоценных металлов, сверхчистых металлов;
  • производство солей драгоценных металлов для промышленных и медицинских целей;
  • производство полупроводниковых материалов и изделий на их основе;
  • проведение научно-исследовательских и опытно-промышленных работ по технике и технологии переработки сырья, а также аффинажа драгоценных металлов, разработке новых видов продукции;
  • толлинговая переработка минерального, вторичного сырья и отходов производства, включая внешнеэкономическую деятельность и др.

На предприятии используется дивизиональная организационная структура управления, таким образом ОАО Красцветмет состоит из 3х дивизионов:

Аффинажный дивизион перерабатывает минеральное и вторичное сырье, выпускает следующую продукцию:

- металлы платиновой группы в слитках и порошках;

- золото и серебро в слитках, гранулах и порошках,

- химические соединения драгоценных металлов в виде растворов и порошков.

посуда, каталитические системы для окисления аммиака и др.

Ювелирный дивизион производит цепи и браслеты машинного плетения из драгоценных металлов. Красцветмет – лидер в производстве цепей из золота в России. 170 видов плетений из следующих сплавов: Золото 585 ° и 750 °, Платина 585 ° и 950 °, Палладий 850 °, Серебро 925 °.


В мае 2018 года Ювелирный дивизион компании ОАО Красцветмет успешно интегрировал в свою структуру отдел продаж компании ООО «Национальное достояние» в количестве 15 человек вместе с накопленной клиентской базой. Для нового подразделения Ювелирного дивизиона был арендован офис в Москве.

На сегодняшний день Ювелирный дивизион имеет линейно-функциональную структуру. Схема оргструктуры Ювелирного дивизиона ОАО «Красцветмет» представлена в виде схемы на рисунке 1:

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Красцветмет»

В 2001 году Красцветмет разработал и внедрил систему менеджмента качества ИСМ (Интегрированная Система Менеджмента) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000, которая впоследствии успешно функционировала и развивалась, проходила надзорные и ресертификационные аудиты.

В 2013 году Советом директоров ОАО «Красцветмет» утверждена Стратегия развития предприятия до 2025 года, направленная на укрепление позиций на традиционных рынках, выход на новые рынки, увеличение объемов перерабатываемого сырья, объемов выпуска продукции и расширение ее номенклатуры.

Также было отмечено, что: «необходим эффективный, компактный завод, который создает добавленную стоимость, и делает это на уровне ведущих предприятий».

Стратегия развития разделена на две структурные части относительно периода ее реализации: среднесрочную и долгосрочную, стоит отметить, что деление стратегии на этапы реализации условное.

Концепция стратегии состоит из трех составляющих:

  • сферы трудовых отношений в коллективе;
  • имиджевой политики;
  • самой стратегии.

Утверждённые советом директоров мероприятия по оптимизации производства это - освобождение от малоэффективных подразделений и сокращение численности работающих.

Стратегией предполагается увеличение годовых объемов перерабатываемого сырья на 70%, объемов производства металлов платиновой группы на 27%, золота - на 55% и серебра - на 95%, объема продаж ювелирных изделий на 103%, технических изделий из металлов платиновой группы - на 97%, из серебра - на 136%. Предполагается, что реализация мероприятий стратегии позволит предприятию к 2025 году увеличить выручку до 51 млрд. рублей, чистую прибыль - до 3,1 млрд. рублей.

Инвестиционная программа предусматривает строительство лабораторно-исследовательского корпуса для размещения научно-технологического центра и лаборатории (данная часть программы выполнена, о чем выше было сказано), реконструкцию аффинажного производства и обогатительного комплекса, реализацию программы условно-безотходного производства и повышение энергоэффективности. В стратегии прописана модернизация аффинажного, ювелирного производства, дивизиона технических изделий.


Объем инвестиций, необходимый для реализации мероприятий стратегии, составляет порядка 13,6 млрд. рублей. Предполагается, что финансировать мероприятия завод будет из собственных средств.

2.2. Реализация основных функций менеджмента в ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ»

Планирование -  это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих 

обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в буду-щем, уменьшить неопределенность. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смы-сле. В узком  планированием является составление специальных документов – планов, определяющих  конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Планирование заключается в основном  в определении главных целей  дея-тельности фирмы и ориентировано  на определение намечаемых конечных 

результатов с учетом средств  и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный  момент 

основной целью деятельности  общества является получение  прибыли полу-ченной в результате удовлетворения потребностей потребителей в опреде-ленных товарах или услугах.

Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

  • Планирование роста прибыли.
  • Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.
  • Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
  • Улучшение социальной политики фирмы.

Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов,  поскольку ориентиром является сохранение ликвидности -  платежеспособности  предприятия. Обычно  отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимосвязей производится расчет денежных показателей.

В разработке планов принимает  участие весь руководящий состав  ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ОАО   «КРАСЦВЕТМЕТ» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.


Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е.  с оптимальным результатом. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

Организационную  структура ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ», построена по линейно-функциональному типу.

Как показывает организационная структура ОАО  «КРАСЦВЕТМЕТ» руководителем процесса по обеспечению и управлению персоналом на предприятии является Заместитель директора по качеству. Планирование работ по обеспечению и управлению персоналом осуществляется с учетом утвержденных целей предприятия и производственных задач ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ».

Для достижения поставленных целей,  на предприятии решаются следующие 

задачи:

  1. Определение потребности и квалификации персонала;
  2. Обеспечение, подбор и расстановка кадров;
  3. Подготовка и аттестация персонала.

Определение потребности в персонале для  выполнения производственных заданий  и целей в области качества осуществляют руководители подразделений  на основании плановых заданий, планов работ, сложности (специфики) заданий и предписанных видов деятельности. Руководители подразделений и служб производят необходимый расчет потребности персонала и утверждают (пересматривают) штатные расписания своих подразделений у Директора ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ» в установленном порядке.

Штатные расписания содержат наименование должностей, профессий и необходимую квалификацию работников.

При наличии в подразделении вакантных  единиц по штатному расписанию руководитель подразделения выдает заявку Заместителю директора по качеству предприятия о необходимости приема на работу с указанием наименования профессии (должности) и требуемой квалификации по установленной форме.

Заместитель директора по качеству, используя конкурсные принципы (запрос кадровых агентств, учебные заведения, объявления и иные способы распространения информации), обеспечивает приток соискателей и рассматривает поступившие предложения.

Критериями  подбора кадров являются:

  1. Соответствующее образование (подготовка);
  2. Официально зафиксированный опыт работы по специальности;
  3. Наличие необходимых специальных знаний, выявляемое при собеседовании.

Руководители  подразделений, по заявке которых производится набор новых сотрудников, проводят собеседование с кандидатами. В результате собеседования выяснению подлежат: