Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
3. МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
К стратегическим решениям компании можно отнести решения насчет выпуска, ценообразования и продвижения продуктов.
При разработке мероприятий по реализации стратегических решений компании необходимо:
- найти лучшую величину издержек на создание и сбыт продукции (услуг) компании для обеспечения получения дохода при уровне цен на рынке, который предприятие может достигнуть для собственной продукции (услуг);
- установить полезность продукции компании для будущих покупателей (потребительские характеристики) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;
- найти величину размера продаж продукции (услуг) либо долю рынка для предприятия, при котором его создание более доходно[18].
Решения по ценам должны приниматься в тесноватой увязке с решениями по размерам производства, управлению расходами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и способам сбыта.
Разработка ценовой политики и тактики компании осуществляется в три шага:
- сбор начальной информации,
- стратегический изучение,
- формирование тактики
При выполнении этих шагов разработки ценовой политики и стратегии компании производятся последующие мероприятия:
- оценка издержек производства и сбыта продукции;
- уточнение денежных задач компании,
- определение будущих покупателей,
- уточнение рекламной тактики компании,
- определение возможных соперников продукции компании;
- денежный изучение работе компании,
- сегментный изучение рынка,
- изучение конкурентной борьбы компании в критериях определенного рынка;
- оценка воздействия мер муниципального регулирования на вопросы ценообразования,
- определение конечной ценовой тактики[19].
Главные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на схеме 1[20].
Рис.5. Основные этапы разработки мероприятий по реализации стратегических решений для ООО «Диагностика – 2»
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.
Экономическим обоснованием стратегических решений является расчет наиболее оптимального варианта выпуска продукции (предоставления услуг) и организации системы сбыта продукции (услуг).
Методика операционного анализа для двух продуктов — А и В — иллюстрируется примером, приведенным в табл. 5
Таблица 5
Операционный анализ для двух продуктов
Показатели деятельности предприятия |
Продукт А |
Продукт В |
Результат, (А+В) |
1 Объем реализации, шт. |
100 |
60 |
160 |
2 Цена единицы, руб. |
5 |
10 |
- |
3 Выручка, руб. |
500 |
600 |
1100 |
4 Переменные расходы на единицу |
4 |
3 |
- |
5 Переменные затраты на продукт, руб (п4 х п1) |
400 |
180 |
680 |
6 Постоянные расходы, руб. |
- |
- |
300 |
7 Маржа (вклад на покрытие) (п2 - п4) |
1 |
7 |
- |
8 Заработная плата рабочих |
240 |
'320 |
560 |
9 Постоянные расходы (распределены пропорционально п8) |
128 |
172 |
300 |
10 Прибыль (п2 — п4 — п9) |
-28 |
248 |
220 |
Анализ показывает, что производство продукта В прибыльно, а продукта А убыточно при данных объемах продаж, ценах и затратах. Однако простейшее решение — избавиться от продукта А — может оказаться неверным. Необходимы дополнительные исследования, не изменятся ли все показатели, формирующие конечные результаты, если изменится ассортиментная политика.
В качестве примера рассмотрим варианты, когда сбыт через промышленных агентов предусматривает выплату комиссионных в размере 5% от продажи; при прямых продажах торговый персонал организации получает 3% комиссионных, и расходы на его содержание составляют 500 000 руб. в год.
Для определения наиболее экономичного варианта определяется «точка безразличия» — уровень продаж, при котором затраты по каждому варианту одинаковы.
Определить точку безразличия можно следующим образом:
0,03х + 500 000 руб. = 0,05х,
где х — объем продаж,
х = 25 000 000 руб.
Если продажи составляют менее 25 000 000 руб., целесообразнее использовать промышленных агентов.
Заключение
Как исходя из убеждений внутренних и наружных качеств можно оценить среду российской финансовой организации?
С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем наименее он насыщен продуктами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учет действующими на данном рынке организациями причин наружной среды. Для большого числа маленьких, в большей степени коммерческих, российских компаний трудность насыщенного, остро конкурентоспособного рынка уже сейчас является животрепещущей, и эти организации должны очень пристально учесть причины наружной среды.
С иной стороны, для хоть какой российской компании, как большого монополиста, так и маленького коммерческого банка, трудность наружной среды чрезвычайно животрепещуща из - за действия 3-х глобальных причин:
- политического - в государстве не организована устойчивая, отлично работающая структура власти. Политическая обстановка повсевременно чревата суровыми потрясениями. У разных политических сил, которые стремятся в руководству, различное отношение в руководству, различное отношение к бизнесу -не лишь в частностях, к примеру в вопросах опосредованного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.). да и в главном подходе, который определяет соотношения муниципального и личного бизнеса, сферы коммерческой работе, возможность контроля над организациями;
- общественного - резкое расслоение жителей по уровням доходов приводит к неизменному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных товаров. Это тянет за собой сокращение вторичного спроса, другими словами спроса компаний, компаний на рынках финансовых ресурсов -средств производства, сырья и т.д. Не считая того соц расслоение значит создание разных частей потребительского рынка -рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит дилемму выбора предприятием собственной товарной политики;
- финансового, когда положение дел спада в экономике Российской Федерации значительно усугубила возможности роста российских компаний, понизила возможности скопления капитала, нужного для новых вложений.
Так в чём главная сущность стратегического плана предприятии, для сотворения которого нужно проводить этот глобальный изучение внутренней и наружной среды компании, и что он дает предприятию? Ответы на данный вопрос можно сгруппировать последующим образом:
- Задаёт направление для работе компании.
- Дозволяет лучше осознавать структуру рекламных исследовательских работ, процессы исследования Покупателей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
- Обеспечивает каждому структурному подразделению в организации точные цели, которые увязываются с общими задачками компании.
- Провоцирует координацию сил подразделений в разных направлениях.
- Принуждает предприятие оценивать свои мощные и слабенькие стороны исходя из убеждений соперников, возможностей и угроз в окружающей среде.
- Описывает другие деяния либо комбинацию их, которые обязана сделать организация
- Делает базу для распределения ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика,2016. – 519 с.
- Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 206. - №1 – С. 118-127.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – 384 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2016 – 416 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2017. – 472 с.
- Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2015. — № 2.
- Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015–192 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2016.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2017
- Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 2015
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2015.
- Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2015. – 139 с.
- Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2017. - №6 – С. 56-63.
- Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2016. – 436 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2018. – 736 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2017.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2015. – 190 с.
- Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2015. — № 3..
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 416 с.
- Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2017.
-
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 416 с. ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015 ↑
-
Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2016. – 436 с. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2016 – 416 с. ↑
-
Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2015. — № 3.. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2015. ↑
-
Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 206. - №1 – С. 118-127. ↑
-
Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2015. – 139 с. ↑
-
Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2017. - №6 – С. 56-63. ↑
-
Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2015. — № 2. ↑
-
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. ↑
-
Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015–192 с. ↑
-
Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2015. – 190 с. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2017 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2018. – 736 с. ↑
-
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2017. – 472 с. ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика,2016. – 519 с. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – 384 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2016. ↑
-
Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2017. ↑