Файл: Анализ внешней, внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

К стратегическим решениям компании можно отнести решения насчет выпуска, ценообразования и продвижения продуктов.

При разработке мероприятий по реализации стратегических решений компании не­обходимо:

- найти лучшую величину издержек на создание и сбыт продукции (услуг) компании для обеспечения получения дохода при уров­не цен на рынке, который предприятие может достигнуть для собственной про­дукции (услуг);

- установить полезность продукции компании для будущих покупателей (потребительские характеристики) и меры по обоснованию соот­ветствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;

- найти величину размера продаж продукции (услуг) либо долю рынка для пред­приятия, при котором его создание более доходно[18].

Решения по ценам должны приниматься в тесноватой увязке с реше­ниями по размерам производства, управлению расходами, дизайну и кон­струированию продукции, ее рекламе и способам сбыта.

Разработка ценовой политики и тактики компании осуще­ствляется в три шага:

- сбор начальной информации,

- стратегический изучение,

- формирование тактики

При выполнении этих шагов разработки ценовой политики и стра­тегии компании производятся последующие мероприятия:

- оценка издержек производства и сбыта продукции;

- уточнение денежных задач компании,

- определение будущих покупателей,

- уточнение рекламной тактики компании,

- определение возможных соперников продукции компании;

- денежный изучение работе компании,

- сегментный изучение рынка,

- изучение конкурентной борьбы компании в критериях определенного рынка;

- оценка воздействия мер муниципального регулирования на вопросы ценообразования,

- определение конечной ценовой тактики[19].

Главные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на схеме 1[20].

Рис.5. Основные этапы разработки мероприятий по реализации стратегических решений для ООО «Диагностика – 2»


Для разработки и успешной реализации ценовой политики пред­приятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное под­разделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию пред­приятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непос­редственном контроле руководителя структурного подразделения пред­приятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприя­тия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.

Экономическим обоснованием стратегических решений является расчет наиболее оптимального варианта выпуска продукции (предоставления услуг) и организации системы сбыта продукции (услуг).

Методика операционного анализа для двух продуктов — А и В — иллюстрируется примером, приведенным в табл. 5

Таблица 5

Операционный анализ для двух продуктов

Показатели деятельности предприятия

Продукт А

Продукт В

Результат, (А+В)

1 Объем реализации, шт.

100

60

160

2 Цена единицы, руб.

5

10

-

3 Выручка, руб.

500

600

1100

4 Переменные расходы на единицу

4

3

-

5 Переменные затраты на продукт, руб (п4 х п1)

400

180

680

6 Постоянные расходы, руб.

-

-

300

7 Маржа (вклад на покрытие) (п2 - п4)

1

7

-

8 Заработная плата рабочих

240

'320

560

9 Постоянные расходы (распределены пропорционально п8)

128

172

300

10 Прибыль (п2 — п4 — п9)

-28

248

220

Анализ показывает, что производство продукта В прибыльно, а про­дукта А убыточно при данных объемах продаж, ценах и затратах. Однако простейшее решение — избавиться от продукта А — может оказаться неверным. Необходимы дополнительные исследования, не изменятся ли все показатели, формирующие конечные результаты, если изменится ассортиментная политика.

В качестве примера рассмотрим варианты, когда сбыт через промыш­ленных агентов предусматривает выплату комиссионных в размере 5% от продажи; при прямых продажах торговый персонал организации получа­ет 3% комиссионных, и расходы на его содержание составляют 500 000 руб. в год.

Для определения наиболее экономичного варианта определяется «точ­ка безразличия» — уровень продаж, при котором затраты по каждому варианту одинаковы.


Определить точку безразличия можно следующим образом:

0,03х + 500 000 руб. = 0,05х,

где х — объем продаж,

х = 25 000 000 руб.

Если продажи составляют менее 25 000 000 руб., целесообразнее использовать промышленных агентов.

Заключение

Как исходя из убеждений внутренних и наружных качеств можно оценить среду российской финансовой организации?

С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем наименее он насыщен продуктами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учет действующими на данном рынке организациями причин наружной среды. Для большого числа маленьких, в большей степени коммерческих, российских компаний трудность насыщенного, остро конкурентоспособного рынка уже сейчас является животрепещущей, и эти организации должны очень пристально учесть причины наружной среды.

С иной стороны, для хоть какой российской компании, как большого монополиста, так и маленького коммерческого банка, трудность наружной среды чрезвычайно животрепещуща из - за действия 3-х глобальных причин:

- политического - в государстве не организована устойчивая, отлично работающая структура власти. Политическая обстановка повсевременно чревата суровыми потрясениями. У разных политических сил, которые стремятся в руководству, различное отношение в руководству, различное отношение к бизнесу -не лишь в частностях, к примеру в вопросах опосредованного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.). да и в главном подходе, который определяет соотношения муниципального и личного бизнеса, сферы коммерческой работе, возможность контроля над организациями;

- общественного - резкое расслоение жителей по уровням доходов приводит к неизменному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных товаров. Это тянет за собой сокращение вторичного спроса, другими словами спроса компаний, компаний на рынках финансовых ресурсов -средств производства, сырья и т.д. Не считая того соц расслоение значит создание разных частей потребительского рынка -рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит дилемму выбора предприятием собственной товарной политики;

- финансового, когда положение дел спада в экономике Российской Федерации значительно усугубила возможности роста российских компаний, понизила возможности скопления капитала, нужного для новых вложений.

Так в чём главная сущность стратегического плана предприятии, для сотворения которого нужно проводить этот глобальный изучение внутренней и наружной среды компании, и что он дает предприятию? Ответы на данный вопрос можно сгруппировать последующим образом:


- Задаёт направление для работе компании.

- Дозволяет лучше осознавать структуру рекламных исследовательских работ, процессы исследования Покупателей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.

- Обеспечивает каждому структурному подразделению в организации точные цели, которые увязываются с общими задачками компании.

- Провоцирует координацию сил подразделений в разных направлениях.

- Принуждает предприятие оценивать свои мощные и слабенькие стороны исходя из убеждений соперников, возможностей и угроз в окружающей среде.

- Описывает другие деяния либо комбинацию их, которые обязана сделать организация

- Делает базу для распределения ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика,2016. – 519 с.
  2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 206. - №1 – С. 118-127.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – 384 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2016 – 416 с.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2017. – 472 с.
  6. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2015. — № 2.
  7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015–192 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2016.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2017
  10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 2015
  11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2015.
  12. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2015. – 139 с.
  13. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2017. - №6 – С. 56-63.
  14. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2016. – 436 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2018. – 736 с.
  16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2017.
  17. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2015. – 190 с.
  18. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2015. — № 3..
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015
  20. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 416 с.
  21. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2017.

  1. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 416 с.

  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015

  3. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2016. – 436 с.

  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2016 – 416 с.

  5. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2015. — № 3..

  6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2015.

  7. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 206. - №1 – С. 118-127.

  8. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2015. – 139 с.

  9. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2017. - №6 – С. 56-63.

  10. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2015. — № 2.

  11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2017.

  12. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015–192 с.

  13. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2015. – 190 с.

  14. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2017

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2018. – 736 с.

  16. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2017. – 472 с.

  17. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика,2016. – 519 с.

  18. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – 384 с.

  19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2016.

  20. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2017.