Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Electronic Sports League.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Как мы видим в мире все больше набирает популярность формат медиа развлечений. В том числе киберспортивные турниры и мероприятия. И с каждым днем база зрителей растет. Также все больше крупных инвесторов начинают интересоваться финансовыми вложениями в эту сферу.

Актуальность: Актуальность данной темы можно измерить повышенным интересом зрителей. И все больше и больше растущим интересом спонсоров. И так же на данный момент поток зрителей увеличился в два раза из за эпидемии Covid-19 по мнению автора. Из за чего люди стали чаше посещать онлайн события связанные с игровой тематикой.

Цель курсовой работы: Целью данной курсовой работы является анализ деятельности спортивной организации на примере Electronic Sports League. И так же анализ деятельности организации в киберспортивной индустрии.

Объектом исследования будет являться международная киберспортивная организация Electronic Sports League она же как более известная ESL.

Предмет исследования - деятельность спортивной организации и её дальнейший анализ.

Метод проводимого исследования – анализ данных с официального сайта организации, их партнеров и производимым ими контента.

Информационная база – информационную базу составят как говорилось выше данные с официального сайта организации и их партнеров. Так же некоторая информация будет браться из различных интервью и публикаций организации в социальных сетях.

Electronic Sports Leauge является крупнейшей международной киберспортивной организацией в мире. Основанная в 2000 году лига постепенно набирала все большую и большую популярность. За 20 лет своего существования лига выросла из формата маленьких «комнатных» турниров до масштабов огромных спортивных мероприятий проводимых на крупных стадионах. Кратко просмотрим историю становления организации. В 2000 году была создана ESL за счет фонда Turtle Entertainment. В 2001 году было зарегистрированы первые 100.000 членов организации. В 2002 году был проведен первый тур Intel Friday Night Games. В 2003 году был открыт первый филиал организации во Франции. В 2004 году ESL установила свой стенд на Games Convention. В 2005 году ESL начинает проводить трансляции по ТВ и так же были зафиксировано 1.000.000 членов организации. В 2006 году IFNG привлекает 750 зрителей в Оберхаузене. В 2007 году ESL приняла участие в Intel Extreme Masters на выставке Cebit. В 2008 году было зафиксировано более 2.000.000 членов организации. В 2009 году ESL отмечает 2.500.000 членов организации и 207 миллионов просмотров страниц (IVW). В 2010 году было зафиксировано 3.000.000 членов организации. В 2011 году был проведен финал IEM World Finals где было зафиксировано более 85000 зрителей. В 2012 году было зафиксировано 4.000.000 членов организации. В 2013 году впервые были проведены крупные турниры на 6 разных континентах в формате большой шестерки. В 2014 году было проведено первое мега событие ESL One Frankfurt на футбольном стадионе в Германии. В 2015 году ESL One Cologne фиксирует 27.000.000 активных зрителей. В 2016 году ESL Pro League фиксирует 74 миллиона просмотров в социальных сетях Facebook и Twitter. В 2017 году Немецкое соревнование ESL по Dota 2 обретает новый дом в Гамбурге. В 2018 году ESL One Cologne уже третий раз подряд продает LANXESS Arena, крупнейшую крытую спортивную арену Германии. В 2019 году ESL развивает свой основной бренд с помощью ребрендинга. В 2020 году DreamHack и ESL становятся партнерами.


Как мы можем видеть на протяжении истории ESL организация крайне сильно разрослась. И стала лидером в проведении и транслированию киберспортивных турниров и крупных чемпионатов. Даже не смотря на современные реалии организация продолжает расти и наращивать свою мощь как спортивная организация. Чему так же очень сильно поспособствовало объединение с DreamHack. Благодаря чему зрительская база увеличилась в несколько раз.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента.

1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента.

Спортивный менеджмент – является одной из самых важных фигур в спортивных организациях в условиях рынка и постоянной конкуренции. Но так же не мало важным будет упомянуть и о управленческой деятельности. Она является одним из самых важных и необходимых фактов для дальнейшего развития спорта и физической культуры в частности. И так же стоит отметить что различные элементы управленческой деятельности в большой или меньшей мере характерны работникам физической культуры и спорта в частности. Это становится заметно если провести небольшой анализ должностных обязанностей разных работников спорта и физкультуры.

Управленческую деятельность так же можно отнести к особому виду трудовой профессиональной деятельности работников различных физически- спортивных организаций. Но так же стоит отметь что появление спортивного менеджмента как профессии связано с появление различных должностей руководителей физических и спортивных организаций. Так же требования которые предъявляют спортивному менеджеру свойственны рынку. Так как риск и неопределенные условия задают требования от менеджеров проявления полной самостоятельности и ответственности. Сегодня профессионализм спортивного менеджера измеряется в его знаниях технологии управления организацией и различных законов рынка на котором он находится.

Так же в виду современной информатизации и расширению рынка современным спортивным менеджерам необходимо знать: основы компьютерных технологий, информационное обеспечение в их отрасли, крайне высокий уровень владения Английского языка, постоянное расширения своего перечня управленческих дисциплин. К управленческим дисциплинам можно отнести: организацию работы штаба физически- спортивной организации, бухгалтерский учет в физически – спортивных организациях с последующей выдачей всей необходимой сертификации. Так же суда можно бы отнести различные личные качества как культура и манера речи и подобные им. Но это не так сильно относится ко всему выше перечисленному.


Безусловно в виду хода времени в сферу ответственности спортивного менеджера вошли поиск различных рекламных спонсоров, подписание контрактов с игроками и решения различных если их так можно назвать «бытовых» вопросов в компании. Все современные физически – спортивные организации имеют свою внутреннюю структуру. Эта структура формируется на различных спецификах спорта в котором работает организация. Так же современных менеджеров разделяют на три главных группы:

  1. Стратегический уровень – тут располагаются различные руководители спортивных школ, спортивных комплексов, президенты спортивных клубов и федераций.
  2. Тактический уровень – здесь находятся руководители управления и самостоятельных отделов.
  3. Исполнительный уровень – тут расположились различные тренеры, капитаны и начальники команд и медицинский персонал.

От качества выполняемой работы спортивного менеджера зависит успех спортивного клуба или организации. Так же и прибыль с доходом на прямую зависит от компетентности спортивного менеджера. Не мало важную роль тут так же играют различные менеджеры топ класса. Менеджеры которые находятся во главе компании. В зависимости от того как они организуют работу всей спортивной организации будет зависеть конечный успех.

Как известно спортивные менеджеры являются субъектами управленческой деятельности. В ряд их функций входят:

  1. Принятие различных решений. Только достаточно квалифицированный и опытный менеджер может определить вектор развития организации. Он решает вопросы относительно распределение ресурсов и проведение всех нужных корректировок. Так же менеджер принимает итоговое решение о найме на работу того или иного кадра.
  2. Информационные функции. В подобных случаях менеджер собирает большие объемы информации о внешней и внутренней среде организации. Затем информацию распространяют в виде нормативных установок. Уже потом эту информацию разъясняют персоналу организации.
  3. Функции руководителя. Менеджер занимается формированием отношений во внутренней подконтрольной среде организации. Так же он отвечает за мотивацию работников на достижение поставленной цели. Он занимается координацией их действий и взаимодействий. И менеджер занимает роль официального представителя организации в переговорах с другими организациями.

Теперь рассмотрим спортивный менеджмент со стороны учебной дисциплины. Она формирует общее понятие об отраслевой системе управления. Так же она затрагивает принципы технологии и закономерности в управлении отраслей физической культуры и различного спорта. Что тогда представляют собой различного рода принципы в спортивном менеджменте? В менеджменте принципы есть основные нормы поведения, которыми руководствуется высшее стоящие управление. Ими пользуются для обеспечения более продуктивного управления организации и её более эффективном функционировании.


Для современного менеджмента характерны такие очень важные принципы как:

  1. Научно обоснованное управление. Оно подразумевает то что управленческая деятельность совершаются на основе примененных научных подходов и различных данных. Этот принцип подразумевает глубокое изучение изучение и использование объективных закономерностей и тенденций в развитии спортивной культуры. Эти все исследования проводятся для обеспечения более эффективного менеджмента в спортивных организациях. Все специалисты и руководители спортивных организаций должны получать всю необходимые знания для научного управления.
  2. Системность в управлении. Этот аспект показывает что из за развитие физической культуры и спорт нужно рассматривать организации как цельные крупные социальные системы. Которые состоят из ряда взаимно связанных звеньев которые контактируют с внешней и внутренней средой. В самой работе менеджера системность означает общий анализ принимаемых решений связанных с управлением. Дальнейший анализ потенциальных вариантов развития их последующая реализация. Затем идет направление основных сил рабочего коллектива на достижению и выполнению целей поставленных руководителем.
  3. Эффективность управления. Оно необходимо для достижения целей организации в кратчайшие сроки при минимальных затратах труда. Под оптимизацией понимают применение большого сборника различных методов для подтверждения управленческих решений.

1.2 Виды спортивных организаций.

Физкультурные и спортивные организации их многообразие формирует культуры спорта и физкультуры в нашей большой стране. Но в большой стране много людей с разными интересами из за чего сформировалось большое количество разных организаций. Если говорить конкретно про подходы в организаций нужно помнить, что любая спортивная организация относится к отрасли услуг. Так сюда так же можно приписать сам спорт и физическую культуру. А как известно любая отрасль направлена на производство разного рода и услуг. Чем и занимаются спортивные организации на сегодняшний день. Некоторые спортивные организации занимаются производством инвентаря для спорта. А другие организации предоставляют различного рода услуги и сервис.

Так же есть и различного рода критерии для классификации организаций:

  1. Отношение по принадлежности. Сюда можно отнести организации которые относятся к государству или общественные спортивные организации. В качестве примера к этому критерию можно привести Министерство спорта РФ.
  2. По характеру отношению ведения дел в организации. Тут можно разделить организации на два типа. В первом варианте будет осуществляться профессиональное управление. Во втором варианте управление организацией будет осуществляться любительскими методами. Данный метод не подразумевает проведение каких либо больших мероприятий и крупных сделок. Но важным будет отметь если набрать в организацию профессиональных кадров этот рубеж можно будет преодолеть.
  3. Этот критерий относится к источникам получения средство организаций. Организации могут быть коммерческими, не коммерческими и смешанными. Как пример можно посмотреть на коммерческие организации. Главная цель подобных организаций есть максимальная прибыль с продажи своих товаров и услуг.

Так же организации можно разделять по их источнику финансирования. За счет финансирования организации покрывают расходы на свою деятельность. Есть разные типы финансирования. Программно – целевое финансирование предназначено для покрытия расходов организации во время выполнения спец программ. Адресное финансирование подразумевает поддержку любых инициатив или предложений со стороны спортивной организации. К качестве примера можно провести проведение различного рода спортивных ивентов. Субвенции – это вид финансовой поддержки от государства, которую выделяют для достижения определенной цели в поставленные государством сроки. Если говорить проще организация выполняет государственный заказ за денежную вознаграждение. Но в отличии от остальных видов финансирования эти средства подлежат возврату. Так же в качестве может финансирования могут выступать средства которая организация заработала в ходе продажи своего товара, услуг, сдачи свои помещений в аренду. Если говорит простым языком организация использует свои средства для проведения необходимых мероприятий для продвижения организации.

Так же еще есть группа организаций которые составляют те, бюджеты которые создаются из различного рода дотаций, государственных субсидий, средств ведомственных организаций и средства которые организации зарабатывает в ходе своей маркетинговой деятельности. В качестве примера в данную группу можно отнести Олимпийский комитет России. Организации данной направленности могут действовать в организационно – правовых формах установленным Гражданским кодексом.

На сегодняшний день спортивные организации разделяются на различного рода принадлежности. Это необходимо для систематизации всех существующих организаций. На сегодняшний день по принадлежности организации подразделяются на:

  1. Государственные – к подобный организациям в качестве примера можно привести Министерство спорта, туризма и молодежной РФ. В разных субъектах Российской Федерации они могут иметь разные названия.
  2. Общественные – тут располагаются федерации по разным видам спорта, Олимпийские комитеты Российской Федерации и различные спортивные клубы и союзы.
  3. Ведомственные организации министерств – это разные министерства здравоохранения, министерство образования и так же разные силовые министерства.
  4. Общественно – государственные организации – это разного рода добровольные спортивные сообщества. Как примеров сюда можно привести ДОССАФ России, ВФСО «Динамо», ОГФСО «Юность России».
  5. Частные организации – клубы которые ориентированы на профессиональную деятельность. Зачастую это фирмы по производству товаров и разного рода услуг.