Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Electronic Sports League.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Особенности управления спортивными организациями.

Управление спортивной организацией представляет собой достаточно сложный и много этапный процесс. Для обеспечения нормального функционирования спортивной организации нужно иметь различные навыки. Если разобрать данный вопрос поверхностно можно придти к логичному выводу. Для управлением крупной организацией нужно иметь навыки управлением и работы в коллективе, умение распределять ресурсы компании для ее стабильного функционирования и умение идти на компромисс.

Если перейти к более детальному разбору данного пункта следует начать с управления и менеджмента. Как мы помним любая спортивная организация это большая и сложная система. Которая функционирует за счет выполняемой в ней работы силами всех звеньев находящихся в ней. А эту самую работу в ней выполняют работник организации. Это позволяет поддерживать все жизненно необходимые потоки и продолжать организации стабильно продолжать свою жизнедеятельность. Но абсолютная любая система любой организации имеет две основных емкие характеристики.

  1. Целостность – это понятие подразумевает под собой совокупность определенных частей. Со всеми характерными только для них характеристиками и свойствами взаимосвязей.
  2. Делимость – это подразумевает крупную систему которая в свою очередь состоит из различных маленьких подсистем. Они так же могут быть представлены в виде систем низшего порядка.

Если рассматривать все это под более простым взглядом то можно придти к выводу. Система управления – это система, в которой реализуются функции управления. Саму систему управления можно представить в виде трех элементов которые взаимодействуют друг с другом. Первый элемент это субъект управления. Это физическое или юридическое лицо, которое осуществляет процесс управления. Второй элемент это часть системы которая осуществляет управление и взаимодействие с системами ниже порядком. Третий элемент это система управления объектом. Система управления это набор средств для управления подконтрольной нам организации или объектом. За частую эти элементы являются основа полагающими рычагами управления организации или компании. Есть так же более большие и разветвленные схемы с более большим количеством элементов управления, но этот вариант встречается более часто.


В физической культуре и спортивной отрасли субъектом выступают федеральные органы исполнительной власти. Но так же и другие органы общественного или государственного управления могут выступать в качестве объектов – физкультурной – спортивной организации разного уровня или характера. Часто цели воздействия отличаются от конкретной характеристики субъекта или объекта управления. В качестве примера можно привести Олимпийский комитет РФ, его цель это поддержка единой политики развития спорта. И как пример достижения противоположной цели можно привести в пример любую федерацию по спорту. Целью федерации является развитие того или иного вида спорта на всех его уровнях, от простого массового до высших достижений в спорте.

Вообще в системе управления физической и спортивной культуре субъектом зачастую выступает руководитель организации. А в качестве объекта выступает сотруднический коллектив спортивной организации или это может быть отдельный исполнитель. Общая цель менеджмента в спортивной культуре это обеспечение должной работы органов ФСО и она должна быть достигнута. Все процессы по менеджменту и управлению спортивной организацией производятся с помощью конкретных механизмов. Этот механизм для управления в спортивной культуре представляет из себя большой сборник методов, форм и средств, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Это делается для наибольшего удовлетворения потребностей потребителей данной отрасли и её сотрудников.

Сами функции менеджмента как такового представляют из себя относительно обособленные части управленческой деятельности. За их счет производится управленческая деятельность. Сегодня менеджмент и управленческую деятельность делят на пять под группы. Рассмотрим каждую отдельно:

  1. Анализ – исследует положение и возможные дальнейшие действия организации в целом. Так же он отвечает за просмотр и подведению итогов по работе и её соответствие ранее поставленному результату.
  2. Руководство – это прямое и не прямое влияние на членов спортивной организации для достижений необходимых целей организаций. Для осуществления успешного руководство менеджеру нужно расширять и совершенствовать свои управленческие навыки.
  3. Контроль – это статистический мониторинг процессов за процессами в менеджменте. Сопоставление величин поддающихся контролю с заранее заданной программой выполнения работы. И выявление отклонения от выполнимой работы.
  4. Мотивация – создание и продвижение систематика стимуляции сотрудников за счет денежного награждения. Это побуждает сотрудников к более эффективной производительности труда.
  5. Организация – это стандартное формирования отношений в ходе выполнения поставленной работы, которую исполняют сотрудники организации. Этот пункт может ответь на вопрос «Кто, что и как будет делать?»

Некоторый функции выполнения и осуществления менеджмента представляют из себя разделения управленческого труда. За счет этого они могут быть охарактеризованы по их собственному управленческому содержанию и их эффектами на определенные объекты. К подобным эффектам для примера можно отнести: подготовка высококвалифицированных спортсменов, заготовка резерва и проведения спортивных соревнований. Вообще принципы управления в спортивной организации представляют основные правила, нормы поведения и положения. Этими базисами пользуются руководящие организации.

Менеджмент и его методы в спортивной организации представляют из себя определенные средства целенаправленного воздействия руководства на сотрудников. За счет этого руководство производит контроль действий их действий. Глубина это го контроля могут различаться в разных компаниях. Но самое важное и большое значение имеет классификация этих методов. Они все основываются на специфике отношений которые формируются между сотрудниками. Они появляются в ходе совместного труда. И именно из за этого основание методов менеджмента их делят на : Социально-психологические, организационные, административные и экономические. Но выбор конкретного метода управления может и чаше всего будет зависеть от различных факторов. В них входят: внимание к динамике социального развития и функционирования спортивной организации, внешние условия деятельности спортивной организации, обеспечения творческого подхода на постоянной основе и постоянное внимание к внутренним изменениям в спортивной организации.

Глава 2. Анализ деятельности Electronic Sports League.

2.1 Общая характеристика спортивной организации.

ESL она же Electronic Sports League ведет свое существование уже на протяжении 20 лет начиная с 2000 года. За это время лига очень сильно выросла и набрала к себе много различных сильных киберспортивных команд по самым различным дисциплин. Сама лига проводит разного рода и масштабов соревнования по разного рода каберспортивным дисциплинам. Среди них самыми популярными можно перечислить:

Таблица 1

Список дисциплин, которые поддерживает ESL

Год выпуска лиги

Название лиги

Активный Online

Пиковое количество пользователей Online

Общее количество часов проведенных в игре

2012

Counter Strike Global Offensive

915.892

1.164.396

510.201.153

2013

Dota 2

524.751

678.346

311.734.386

2017

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

161.755

438.919

138.482.012

2015

Tom Clancy's Rainbow Six Siege

71.522

123.374

45.344.715

2019

Mortal Kombat 11

3.341

27.301

3.415

2015

Rocket League

116.888

146.902

116.888

2018

Paladins

12.221

60.566

13.570

2020

Iron Harvest

215

5.402

276


(Все данные были взяты с сайта по предоставлению игровой статистики steamcharts.com)

Рисунок 1. Логотип ESL

За все время своего существования и развития ESL стала титаном в киберспортивной среде. Она за все время установила мировые стандарты проведения киберспортивных соревнований. За 20 существования ESL провела более 40 мега – ивентов различной направленности и призовых категорий. Самым же первым крупный мега - ивентом был ESL One Frankfurt. Его проводили в 2014 году на футбольном стадионе в Франкфурте. За финалом наблюдало свыше 650.000 зрителей и призовой фонд составил более 200.000 долларов США.

Рисунок 2. Фото трибун с Esl One Frankfurt 2014

В финал прошли такие команды как:

  1. Китайская команда Invictus Gaming
  2. Команда США Evil Geniuses
  3. Команда США Сloud 9
  4. Команда Швеции Alliance
  5. Команда Германии Mousesports
  6. Команда Германии MeetYourMakers
  7. Команда Украины Natus Vincere

Рисунок 3. Турнирная сетка финала Esl One Frankfurt 2014

Победа же в финале была за Китайским коллективом Invictus Gaming, тогда они забрали призовой фонд размером 84.200 долларов США.

Потом в 2015 году от лица ESL проводился турнир Esl One Cologne 2015. Он проводился в Германии на арене Lanxess Arena в Кельне. Общее число зрителей за все время проведенных трансляций составило более 27.000.000 зрителей, из которых 1.300.000 зрителей составляли постоянный онлайн. А призовой фонд на этот раз составил 1.000.000 долларов США.

Рисунок 4. Фото трибун и части сцены на Esl One Cologne 2015

На этот турнир были приглашены такие команды как:

  1. Team Envy независимый коллектив
  2. Natus Vincere Русская часть коллектива
  3. Team SoloMid команда США
  4. G2 Esports команда Франции
  5. Ninjas in Pyjamas команда Швеции
  6. Fnatic команда Швеции
  7. Luminosity Gaming команда Бразилии

В финале столкнулись Fnatic и Team Envy где победителем стала команда Швеции Fnatic.

Рисунок 5. Сетка финала со всеми участниками Esl One Cologne 2015.

Это были крупные события которые помогли ESL увеличить свою популярность и если так можно выразится «встать на ноги» и плотно укоренить ассоциацию своей лиги с высшим эшелоном киберспортивных турниров.

Так же у ESL как у любой спортивной лиги есть свой собственный магазин с различными продуктами связанными с тематикой киберспорта и проводимыми мероприятиями.


Рисунок 6. Скриншот из магазина ESL с официального сайта.

В их ассортимент входят:

  1. Майки с символикой команд
  2. Кепки с символикой команд
  3. Флаги с символикой команд
  4. Металлические пины с символикой команд
  5. Футболки с символикой команд и проводимых турниров
  6. Шапки с символикой команд
  7. Игровые коврики с символикой команд
  8. Шарфы с символикой команд
  9. Рюкзаки с символикой команд
  10. Сумки с символикой
  11. Наборы стикеров с символикой команд
  12. Тканевые подвески с символикой команд
  13. Резиновые браслеты с символикой команд
  14. Коллекционные карточки с киберспортсменами

Диапазон цен начинается с 4.59 Евро и доходит до 169.99 Евро.

Так же у ESL есть своя собственная программа по привлечению новых лиц в индустрию киберспорта. Зачастую это обычные пользователи которые только начинают этим интересоваться или уже опытные игроки. Название программа носит ESL Play, чей слоган звучит «WHERE EVERYBODY CAN BE SOMEBODY». Это программа нацелена на повышение интереса к киберспорту у обычных игроков. ESL турниры поддерживают все платформы которые есть на сегодняшний день. В их число входят такие игровые платформы как:

  1. PC
  2. XBOX ONE
  3. XBOX Series X
  4. Playstation 4
  5. Playstation 5
  6. Nintendo Switch
  7. Android
  8. IOS

Стать участником этой программы могут все кто пожелают. Для этого просто нужно пройти процесс регистрации на сайте ESL, указать свои личные данные. Затем нужно просто принимать участия в турнирах на платформе которую выберет сам игрок. Эти турниры проводятся постоянно.

Рисунок 7. Скриншот программы ESL Play с официального сайта ESL.

По данным с официального сайта ESL на момент 19.12.2020 было проведено 128.000 турниров, выплачено 5.000.000 Евро призовых и зарегистрировано 11.000.000 игроков в программе ESL Play.

Так же на момент 2020 года официальным спонсором и рекламным партнерам выступает компания Intel. Это компания которая занимается разработкой и продажей интеллектуальных центральных процессоров.

Не смотря на условия эпидемии ESL продолжает вести билетов на свои мероприятия в 2021. На данный момент на официальном сайте компании можно приобрести билеты на 2 мега ивента. Первым ивентом будет ESL One Cologne 2021 который будет проводится с 16 по 18 Июля в Германии на LANXESS Arena в Кельне. Вторым ивентом будет IEM Melbourne 2021 который будет проводится с 21 по 22 Августа на Rod Laver Arena в Мельбурне в Австралии. Оба мега ивента будут проводится в рамках дисциплины CS:GO.