Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батист-Камиль-Коро «Первые листья».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ.
1.1 Краткий анализ творчества Жан-Батиста Камиля Коро в контексте эпохи
1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ.
2.2. Светотень, объем и их роль. Анализ светотени.
В заключении могу сказать, что картина Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья» действительно является одним из лучших пейзажей художника. В данной работе я рассмотрела искусство эпохи Франции XVIII века, в частности художника Жан-Батиста Камиля Коро. При написании этой курсовой работы я ознакомилась со многими различными статьями на тему появления и возникновения импрессионизма в истории искусства, я просмотрела множество картин различных художников этой эпохи.
Я провела анализ репродукции картины и узнала различные новые для себя способы написания маленьких деталей, которые до этого не использовала. Я узнала, как можно правильно передать теплый солнечный свет, который бы не выбивался из общего вида. В написании самой копии я решила такие проблемы, как подбор оттенка и тона. Я считаю, что предоставленного мной материала достаточно для общего ознакомления с вопросом в сфере анализа картины и копии репродукции.
Мне кажется, что для формирования более широких знаний в области импрессионизма необходимо посетить музеи изобразительного искусства и несколько выставок на данную тематику, прослушать музыкальные произведения XVIII века и прочесть несколько литературных произведений той эпохи. Выполнив несколько выше представленных рекомендаций, можно пропитать дух этой эпохи и попробовать прочувствовать те эмоции и чувства, которые бы хотел передать художник для своего возлюбленного зрителя.
Список использованных источников:
- Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
- Камиль Коро, картины с названиями, биография художник 2019 [Электронный ресурс] https://artchive.ru/camillecorot
- «Коро, Жан Батист Камиль Коро» автор: Джесси Рассел; издательство: Отдельное издание, 2013
- Байрамова Л. Э. Знаменитые художники мира. Камиль Коро. –М.: Белый город, 2011.- 48с.
- Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. – 258 с.
- Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: Знание, 2004.- 356 с.
- Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003 – 327 с.
- Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга –М.: ИНФРА-М, 1998. – 211 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М.,2003. – 174 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Копия картины Жан Батист Камиль Коро «Первые листья»
Приложение 2.
Последовательность выполнения графической части КР
Рис.1 –Первый этап: Определение соотношений частей в картине
Рис. 2 Продолжение первого этапа: выделение композиционных форм в картине
Рис. 3 Второй этап: Основные цвета в картине, подмалевок
Рис. 4
Рис. 5
Приложение 3.
Репродукция картины
Приложение 4.
Список используемых терминов
Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.
Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.
Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).
Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.
Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.
Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.