Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батист-Камиль-Коро «Первые листья».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этой картине цвет играет самую важную роль. В своих рисунках Жан Батист Камиль Коро всегда использует золотистые и серебристые оттенки, что является его отличительной чертой от других известных пейзажистов. И картина «Первые листья» не является исключением. Здесь играют золотистые оттенки, как будто это не краска, а солнце лежит на картине и освещает лесной пейзаж. А серые оттенки создают противоположность солнечных лучей, то есть тень, что делает картину более объемной и воздушной.

Как будто мы внутри картины и наблюдаем за происходящим. В этом пейзаже происходит фокусировка золотисто –желтого и зеленых оттенков. Тем временем также видны серые и синие оттенки, которые плавно перемешиваются друг с другом, создавая уникальные нюансы. В картине художника Жан-Батиста Камиля Коро присутствует ахроматическая гамма цветов или нейтрально цветовая гамма.

Обычно художники или нынешние дизайнеры используют эту гамму цветов для избежание минимального риска нарушения цветового баланса композиции. В данном пейзаже ахроматическая шкала играет очень важную роль, поскольку она сочетается со всеми спектральными цветами и каждый по-своему выделяет, добавляя деталей.

Белый цвет в этой картине, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Создает ощущение теплового солнечного дня. Обычно этот цвет служит для обозначения пустоты, но в данном случае происходит обратный процесс.

Черный цвет, обычно в картинах помогает уменьшать пространство и действие теплых тонов — желтого и зеленого цвета, за счет своей контрастности, но в данный момент, черный цвет делает противоположное действие и создает ощущение объемности картины, а также эффект тени.

В данной картине также присутствуют негармоничные сочетания цветов, например, синий и зеленые цвета, оттенки красного и фиолетового, которые для глаз считаются неприятными, и поэтому на границе сочетания цветов присутствуют серые, серебристые и белые оттенки, для разделения цвета и эффекта контрастности картины. (описываемые цвета предоставлены ниже в рис. 2.2)

Рисунок 2.2. Негармоничные между с собой цвета картины.

Цветовой контраст — это сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Его суть можно видеть в том, что противоположные по каким-либо параметрам цвета и цветовые пятна вместе вызывают качественно новые ощущения и чувства, нежели каждый из них по отдельности.


Он во многом определяет характер и воздействие композиции. Существует семь видов контрастности цветов, такие как:

  1. контраст по цвету - это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности;
  2. контраст светлого и темного (контраст по светлоте является наиболее мощным выразительным средством. Особенно сильным контрастом по светлоте представляет сочетаний ахроматических чёрного и белого.);
  3. контраст холодного и теплого (температурный контраст получается при сочетании тёплых и холодных оттенков. Это могут быть тёплые и холодные оттенки одного цвета, или же разных цветов.);
  4. контраст дополнительных цветов (цвета которые в двенадцати частном цветовом круге находятся прямо напротив друг друга.);
  5. контраст по насыщенности (это контраст фиксирует противоположность между цветами насыщенными, яркими и блеклыми, затемненными. Это контраст очень мягкий, спокойный, и, в то же время, очень выразительный.);
  6. контраст по площади цветовых пятен
  7. Контраст цветового распространения (характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями.).

В одной картине невозможно уместить абсолютно все. В данной картине присутствуют несколько цветовых контрастов упомянутых выше. Первый контраст по цвету: как и было упомянуто выше, такие цвета как белый и черный являются основными контрастными. Противоположность света и тени, выделение мелких деталей, формирование объема. Также такие цвета, использованные в картине, как зеленый, красный и коричневы, подчеркивают красочность и разнообразие природы.

Камиль Коро не использует в своем пейзаже чистых спектральных цветов, только смешанные, для точной передачи сложного цвета. Художник мастерски передавал всю красоту природы и очень тонко писал мимолетные оттенки для полного погружения в картину.

Также Художник использует сочетание контраста холодного и теплого, такой как белый – черный (олицетворение света и тени), желтый- синий (оттенки неба), зеленый – коричневый (сочетание оттенков деревьев и листьев). Автор использует данный контраст для большей реалистичности пейзажа и для большей сложности картинки в целом. Чем контрастнее и сложнее картинка, тем больше заинтересованности у возлюбленного зрителя.

Хочу отметить, что в данной картине также присутствует контраст по площади цветовых пятен. То есть контраст светлого (небо занимает небольшую верхнюю часть с левой части пейзажа) и темного (то есть деревья и листья в правом верхнем углу картины). Противопоставление большого светлого пятна с темными элементами и большое темное пятно. Светлые оттенки голубого, золотого, против коричневого с зеленым очень выигрышно играют в данной картине, создавая легкую и при этом контрастную композицию.


Рисунок 2.3. Основные цвета картины

Вывод по второй главе: На первый взгляд, картина кажется очень простой и легкой. Ведь это всего лишь несколько высоких деревьев, три маленьких человечка и много травы и неба. Но на самом деле все намного сложнее, чем кажется. За объектами картины кроется несколько слоев масляных красок, смешанных между с собой для выявления сложных пигментированных оттенков, для большей реалистичности и схожести с природой.

Художник настолько нежно и легко описывает весь пейзаж, что зритель воспринимает все эмоции и чувства также, как и сам автор. Хочется отметить, что художник не смог бы написать эту картину, не смог бы так реалистично передать весь солнечный свет и цвет природы без академических знаний, которые он изучал на протяжении многих лет в мастерской у своих преподавателей.

При разборе и копировании этой работы я лично для себя узнала много новых приемов написания, о которых даже не слышала до этого. Для меня этот рисунок оказался сложен, ведь тут большое количество контрастов, перспектив и построений, без которых картина не была бы такой выдающейся. На протяжении всего анализа картины я с каждым разом узнавала все больше и больше интереснейшей и нужнейшей информации.

ГЛАВА III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ.

Во время обучения рисованию в колледже копирование помогает добиться быстрого владения навыком. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в рисунке реалистично. Копирование бывает разное, в зависимости от условий и цели. В данной курсовой работе я распечатала репродукцию картины в формате А4 и начала поэтапно перерисовывать работу на формате А1.

Самое идеальное копирование - рисование в музее. При копировании с оригинала, а не с фотографии, процесс рисования интереснее и результат более впечатляющий, так как ты полностью видишь картину. В моем случаи не было возможности посмотреть на картину в живую, так как в данным момент она не находится в России, именно поэтому я перерисовывала с репродукции. Поэтому также стоит учитывать огромное количество тонкостей с копирования репродукции картины.

Приведу нескольку способов копирования с репродукции.


Метод калькирования.

Обводя по кальке основные части изображения и перенося их как можно точнее на бумагу, можно достичь гармоничного изображения. Это метод более механическим, чем творческим, так как это скорее срисовывание, чем копирование. Такой способ даёт одноразовый эффект: одно более-менее точное изображение.

Такой способ не подходит для моей курсовой работы, так как главной целью является разработка навыка рисования, который появляется только после нескольких кропотливых часов над картиной. Целью моей работы является получения опыта и навыков, а не получения одной несложной и некачественной работы.

Хотя, в некоторых случаях, калька помогает. Например, Тулуз-Лотрек использовал кальки, чтобы доработать собственный рисунок: перерисовать некоторые детали, усилить движение, придать больше остроты характеру. Он делал зарисовки с натуры в кафе, цирке, кабаре, а потом, придя в мастерскую, выполнял их копии на кальке и дорисовывал, переделывал рисунки по своему усмотрению.

Но, как было выше упомянуто, этот метод не подходит для меня.

Метод Исследование колорита.

Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства. Для этого выполняют копии один в один условных цветовых схем-выкрасок (когда разбивают изображение на локальные, чёткие по силуэту цветовые пятна); создают разнообразные цветовые шкалы, которые используются в собственных живописных работах.

Таким методом я не смогу воспользоваться, так как это очень кропотливый и сложный метод с огромным количеством тональных, цветовых и светотеневых нюансов. В выбранной мною картине Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья» очень много переходящих цветов и очень много мелких деталей, выполненных тонкой кисточкой. У меня достаточно мало времени для выполнения работы таким методом, возможно, в дальнейшем я к нему вернусь, но точно не сейчас.

Метод на глаз.

Самый простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. Одновременно развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата и так далее. Это самый действенный и полезный метод.

Именно этим способом я и воспользовалась. Но я немного по-другому использовала этот метод. Я отыскала размеры картины художника в интернете, где слишком мало информации о ней, поэтому я точно не уверена в цифрах, но это не должно помешать моей работе. Я отыскала размеры ширины и высоты картины и сопоставила размеры, чтобы мой рисунок соответствовал. Дальше я разделила копию своего рисунка на несколько частей: с каждой стороны по 4 части. В итоге у меня получилось 16 частей, каждую из которых я поэтапно разрисовывала.


Сначала на белом чистом листке акварельной бумаги (именно акварельная для того, чтобы бумага не обмокла при использовании и была приближена к сходству), я карандашом выделяю главные элементы: деревья, дорожку позади, трех людей и фон.

Дальше я поэтапно по краям картины рисовала фон. Начиная от левого нижнего угла переходя к остальным, в конце разрисовала фон в центре картины. После того завершения первых двух этапов написания моей копии с репродукции, я начала постепенно разрисовывать средние элементы моего рисунка, выделяла детали, осложняла цвет для приближения схожести с картиной художника.

Работа заняла у меня несколько дней. Я ждала, пока высохнет фон, и только потом вырисовывала общие части, потом выделяла их и добавляла большие и маленькие детали, нюансы. В верхней части моего рисунка было несколько слоев краски, чтобы как можно ближе было сходство. Картина художника имеет много слоев, тем более работа выполнена в масле, и Камиль Коро в течении долгого времени исправлял каждый слой, чтобы довести ее до идеала. И это у него и получилось.

Вывод по третей главе: Польза копирования произведений искусства очевидна. Разница в приёмах и способах копирования огромна. Благодаря этому мы, студенты и люди, занимающиеся творчеством, быстро и очень разносторонне учимся. Мастера прошлого тоже проходили этапы обучения рисованию: шлифовка навыков, наработки собственного стиля и техники живописи и рисунка.

Помочь себе не наступать на те же грабли, перенимать только полезные навыки и знания, учиться у великих мастеров помогает осознанное копирование. Не познав прошлого, сложно придумать что-то новое, создать картину будущего. А мне как человеку, который учится на графического дизайнера, действительно важно научиться генерировать идеи и использовать много разных методов штриховок, рисования, копирования, без этого я не смогу тогда стать творческим дизайнером с большим количеством идей, которые нужно воплотить и реализовать в жизнь.

Поэтому я очень благодарна и рада за такую возможность обучаться чему-то новому для себя у известных мастеров живописи, как Жан-Батист Камиль Коро. Я также выяснила, что копирование-процесс сложный и для достижения лучших результатов необходим опыт. Я уверенна, что чем большее количество картин начинающий художник будет пытаться скопировать, то тем быстрее у него набьется рука.

Заключение.