Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батист-Камиль-Коро «Первые листья».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Объект исследования - описание репродукции картины Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картиной Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Камиля Коро его произведений, я почерпнула большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Также это может пригодиться в моей будущей профессии графического дизайнера. Изучение пейзажа помогает освоить навык конструирования композиции, построение планов, слойности картины. К тому же изучение пейзажа помогает подбирать правильные эмоциональные тональности цветов, ведь любой пейзаж несет эмоциональную нагрузку и цвета передают значение и смысл этой эмоции, что является важным элементом в профессии дизайнера.

Работая с рекламным макетом, с обложкой журнала и тому подобное, главной задачей является подборкой цветов таким образом, чтобы цвета сочеталась с эмоциональной задачей продукта. Если главным задачей продукта является богатство или слава, тогда цветовая палитра будет дорогих оттенков как золотистые или серебристые. И в этом пейзаж помогает - с подбором цвета.

ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ.

1.1 Краткий анализ творчества Жан-Батиста Камиля Коро в контексте эпохи

В XIX веке в национальных школах живописи в различных странах, таких как Франция, Англия, Америка, формировалось новое движение художников и новый стиль, что являлось поворотным сюжетом в истории живописи. В первую очередь это связано с тем, что страны, добившиеся политической независимости, хотели утвердить свою свободу в культурных аспектах.


Именно поэтому повсеместно начал происходить отказ от многих существующих стилей, как классицизм, и наступал постепенный переход к романтизму и реализму в изобразительном искусстве, а затем - к символизму, импрессионизму. Ведущим жанром в искусстве оказался пейзаж, так как этот жанр более свободный от любых политических и социальных вопросов. Неповторимая природа страны была запечатлена на полотнах художников, и каждое государство получало свой визуальный символ - как пейзажи Жан-Батиста Камиля Коро во Франции.

По этой причине XIX век является «веком пейзажа». Пейзаж стал символикой развития национальных школ живописи во многих странах. Художники с разных точек мира были крепко связаны между собой, но в каждой стране было свое личное «лицо» народа и было свое личное понимание культуры. Художники того времени осознавали, что являются олицетворением народной духовности.

Именно школа живописи отображала особенности своей эпохи, используя общие и профессиональные знания, навыки, живущие годами. Творческие малые группы создаются и распадаются - школа живописи со своими знаниями, остается навсегда. Импрессионизм - направление живописи, возникшее во Франции в середине XIX века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, выделенные детали, темами которой были религиозные или исторические события.

Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы создания картин. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точное запечатление момента, перехода света и цвета, а главным правилом являлось писать только то, что ты видишь. Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде.

Именно поэтому Жан-Батист Камиль Каро является человеком, повлиявшим на дальнейшее развитие художественного стиля, а также предшественником импрессионистов. Своим стремлением изображать обыденную и скромную природу без искусственной пышности, запечатлев свои внимательные наблюдения за состоянием изменчивой природы, пейзажист повлиял на дальнейшую судьбу художников.

Пейзажи Коро подтолкнули французских художников обратиться от исторического, религиозного контекста, написанного по академическим правилам, к более реалистичному пейзажу, основанному на непосредственном живом наблюдении за природой. Художника считают создателем «пейзажа настроения» и прямым предшественником импрессионистов, чьё творчество Коро, тем не менее, не принял. Благодаря такому художнику как Жан Батист Камиль Коро французская живопись приняла новые революционные стили и задумки, отказавшись от типичных правил.


1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Французский художник Жан Батист Камиль Коро, как было сказано из введения курсовой работы, в основном работал с пейзажной живописью масляными красками. Художник большую часть своей жизни проживал в Париже, и в то время художники, жившие на юге страны, применяли для живописи доски из ореха и тополя. Увы, неизвестно, у кого художник покупал краски, но точно известно, какие цвета он использовал. Белила служили ему преимущественно цинковые.

Свинцовые белила, как скоро сохнущие, он брал с собой на некоторые этюды и писал только часть своих картин с натуры. Как можно понять по многим картинам художника, Жан Батист Камиль Коро смешивал несколько цветов между собой, создавая интересные и неповторяющиеся оттенки для уникальности пейзажа. В основном он писал с натуры и предпочитал работать тонкими кистями.

После долго обучения академическому рисунку и живописи, он перестал часами сидеть в своей маленькой и неуютной мастерской, чтобы передать всю красоту природы. Художник писал очень нежные и воздушные картины, передавая легкую и приятную атмосферу, которая остро чувствуется. Как раз в этом и заключается уникальная черта Жан Батиста Камиля Коро, его собственный стиль.

Вывод по первой главе: Художник Жан-Батист Камиль Коро занимает очень важную роль во французской и международной живописи своей эпохи, а также в нашей. Прошло несколько столетий, но и по сегодняшний день Камиль Коро с помощью своих пейзажей и других работ обучает начинающих художников правильно передавать цветовую тональность, воздушную перспективу, создавая определённое настроение, что является одним из важнейших аспектов хорошей картины. Пока живут картины художника, его знания и труд будут жить вечно, помогая зрителям либо научиться чему-то новому в живописи, либо ощутить столь приятную, спокойную атмосферу, которую автор хотел бы передать.

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ.

2.1 Общий колорит


Размер картины, над которой я выполняю анализ, 80 на 58, холст прямоугольной формы, сделан из доски ореха и тополя, расположен горизонтально. Рама на этой картине отсутствует. Композиция пейзажа картины является открытой, так как главные объекты, то есть деревья и лес, расположены по бокам и имеют продолжение за краями картины.

Геометрическая схема представлена на рис. 2.1

Рисунок 2.1. Геометрическая схема картины.

В рисунке 2.1 разноцветные фигуры показывают поочередность того, на что падает взгляд (сначала мы видим объекты, выделенные черным цветом, затем выделенные синим и желтым). Основная композиционная линия - это деревья, так как они задают пространство и глубину картины.

Моя взгляд первым делом упал на сами деревья, ведь они выделяются своей контрастностью с остальными элементами, затем начал перемещаться по композиционной линии к главным персонажам в центре и только потом - к золотистой дорожке на заднем фоне, проходящий всю горизонтальную линию картины.

Сколько бы раз я не перемещала свой взгляд или пыталась смотреть на пейзаж под новым углом, я каждый раз смотрела на все элементы произведения именно в таком неизменном порядке, как будто художник и сам рисовал ее в такой последовательности. На пейзажах Жан-Батиста Камиля Коро ключевое внимание уделено воздушной перспективе. В картине «Первые листья», помимо воздушной перспективы, также упомянута фронтальная, линейно-воздушная.

Показателем воздушной перспективы служит передний и задний планы, которые достаточно сильно видны между деревьями, а также ощущение пространства и воздуха между листьями и веточками у самих деревьев. Точка схода в этом произведении всего одна, и находится она точно посередине холста, где стоят два главных героя. Глубина на этой работе показана тонально за счет дальнего плана, ведь где-то неподалеку от дорожки виднеется небольшая сельская местность, откуда и пришли участники картины.

Пространственных плана здесь три: передний (на котором изображены деревья), средний план (изображены два персонажа по центру и в правом нижнем углу еще один персонаж) и дальний план (изображена дорожка, ведущая в даль). Линия горизонта в картине чуть ниже центра картины, на уровне зрения человека. Ракурс не присутствует, кажется, что зритель находится внутри картины и видит все напротив себя.

Средствами соединения композиционных частей являются цвет (зеленый, коричневый и белый), а также штришки, выполненные тонкой кисточкой. По моему мнению, структурообразующим элементом является прямоугольник, поддерживающий форму внутри картины.


В данной картине, как и во многих других, Жан-Батист Камиль Коро изображает спокойный и умиротворенный пейзаж, переполненный только положительными и очень нежными чувствами, само название картины «Первые листья» говорит о чем-то хорошем, о чем-то только начинающемся. Как я упомянула об этом несколько раз выше, в данном пейзаже превалирует воздушная перспектива, создавая ощущение легкости. Узлом картины является дорожка, стремящаяся вверх, куда-то вдаль, автор задумывал, что участники его картины пришли в центр, благодаря этой тропинке из маленького села. Каждый раз, осматривая картин, я возвращаюсь взглядом именно к нему.

2.2. Светотень, объем и их роль. Анализ светотени.

Взглянув на картину, вы сразу же обратите внимание на яркие и высокие деревья с очень точно и тщательно выраженной тенью. Тогда, возможно, вы как зритель зададитесь вопросом: «Почему художник является предшественником импрессионизма, раз он так ярко выделяет элементы? Зачем он уделяет такое большое внимание к мелким деталям?» Художник очень тщательно прорабатывает светотень не из-за того, что очень долгое время изучал академический рисунок, построение светотени, объёма и многое другое.

В данной картине художник вырисовал тени, объем для полного погружения в картину, для того, чтобы передать рельеф низменности, чтобы передать текстуру деревьев. Источник света на этой картине один - это солнце, проглядывающее сквозь небольшую облачность и через осенние листья деревьев. Золотистое солнечное небо передает всю атмосферу картины и освещает ее.

Небо не чисто голубое или затянутое тучами, оно самое настоящее: солнечное, с небольшими, воздушными и легкими облаками. Художник хоть и выделяет для неба не очень большое пространство, но придает ему огромную важность, ведь именно солнечное и облачное небо передает всю атмосферу картины, которую зритель чувствует с первой же секунды.

2.3 Основные цвета картины.

По моему мнению, Жан-Батист Камиль Коро с помощью своей картины «Первые листья» хотел передать свои переполняющие эмоции и чувства. Цветовое решение картины является основой образного замысла произведения, с помощью цветовой палитры художник передает те самые ощущения, когда наступает постепенный этап перехода от тёплого к холодному, когда солнце все еще греет, но не так сильно, как раньше, и тонкие солнечные лучи, проходящие через листья высоких деревьев, освещают весь пейзаж, когда наступают первые дни осени.