Файл: Централизация и децентрализация управления в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Давайте предположим, что маркетинговая функция структурирована в соответствии с продуктами. Это создает должность менеджера по продукту, ответственного за общую и коммерческую политику. Менеджер по продукту обычно является председателем координированной группы, которая занимается производством, разработкой, а иногда и закупками. Такая организационная структура называется организацией с системой отделов. Это самая «простая» форма дивизионального управления.

Рисунок 4. Функциональная организация с продуктовыми группами

Дальнейшая процедура связана с тем, что определенные функции переданы департаментам - торговле, производству и исследованиям. В дополнение к этим «общим» задачам между отделами существуют центральные задачи по продажам, производству и развитию. Такая структура называется матричной организацией.

Когда коммерческие, производственные и исследовательские функции могут быть полностью делегированы департаментам, такая структура называется организацией с системой департаментов и центрального офиса. Это означает, что основные функции (маркетинг, продажи, производство и разработка) полностью реализуются бизнес-единицами, в то время как ряд центральных функций организации выполняются на центральном уровне организации.

Следующий тип структуры характеризуется тем, что почти все функции сотрудника передаются подразделению. Эта организационная форма называется организацией с системой отделов и децентрализованным аппаратом.

Во всех этих структурах есть взаимодействие между самими единицами и между единицами и родителем. Такое взаимодействие не существует в конгломерате, который является просто финансовым холдингом, объединяющим несколько независимых компаний. Поскольку в этой форме организации нет других синергетических отношений, кроме финансовых синергий, эта структура не применяется к управлению отделами. (рис. 5 – 8)

где ЦС, ЦП, ЦР – центральные отделы, каждое подразделение состоит из своих отделов – сбыта (ПС), производственного (ПП), разработок (ПР)

Рисунок 5. Матричная организация:

где у каждого подразделения свои отделы сбыта (С), производственный (П), исследований и разработок (Р)

Рисунок 6. Система подразделений с центральным аппаратом управления

где у каждого подразделения свои отделы сбыта (С), производственный (П), исследований и разработок (Р), а также и свой аппарат управления, состоящий из административного отдела (А) и отдела кадров (К) (в компании возможны и другие отделы)[7]


Рисунок 7. Система подразделений с децентрализованным аппаратом управления

Рисунок 8. Конгломерат[8]

В целом, существует только четыре организационные формы, которые соответствуют системе управления территориями:

Организация с отделами маркетинга;

Матричная организация;

Организация с единичной системой и центральным офисом;

Организация с системой подразделений и децентрализованным аппаратом.

Строго говоря, только последние две структуры имеют репутацию, наиболее подходящую для управления бизнес-единицами, потому что только они могут сказать, что подход компании в компании был реализован.

Централизация и децентрализация не являются полностью противоположными подходами. Первый используется компаниями для внедрения принципа единоначалия и структурирования управления, второй - для повышения гибкости взаимодействия с рынком. Возможно, что эти идеи будут внедрены в компании одновременно (переход от «семейной структуры» нескольких партнеров к «внутреннему холдингу»). В любом случае, децентрализация включает в себя те же самые действия, от разграничения полномочий до построения системы стимулирования, и является всеобъемлющим и всеобъемлющим проектом.

ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РЕОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика предприятия

Одним из партнеров фирмы «1С», которая занимается разработкой и реализацией программного обеспечения для предприятий всех форм собственности, является фирма «Форус», которая носит статус «1С:Франчайзи». "Форус" осуществляет широкий спектр услуг, связанных с автоматизацией учета и управления на предприятиях в рамках 1С.

ООО "Научно-производственная фирма «Форус" имеет следующие статусы:

1. Microsoft Certified Solution Provider - авторизованный партнер Корпорации Microsoft, имеющий право оказания услуг по продуктам Корпорации силами своих сертифицированных специалистов.

2. 1С:Франчайзи, т.е. авторизованный партнер ОАО "1С", имеющий право оказания внедренческих услуг по программному обеспечению фирмы "1С".

3. Авторизованный учебный центр по продуктам ОАО "1С" и авторизованный центр сертификации по программе "1С:Профессионал", т.е. Клиенты получают возможность индивидуального или группового обучения своих сотрудников в учебных центрах с выдачей сертификата ОАО "1С" для успешно сдавших экзамены.


Работы и услуги проводят и оказывают дипломированные специалисты:

Сертифицированный Novell инженер, специализация - “Установка и конфигурирование IntranetWare Net Ware 4.11”, “Построение корпоративных сетей с IntranetWare”;

Сертифицированный инженер по продуктам Микрософт, специализация - “Поддержка и администрирование Microsoft Windows NT 4.0”, “Проектирование, разработка, поддержка БД MS SQL Server 6.5”;

Сертифицированные специалисты по продуктам 1С:Предприятие - 1С:Бухгалтерия, 1С:Торговля, 1С:Зарплата и кадры;

Сертифицированный специалист по оценке бизнеса и аудиту.

Среди программ, которые распространяет компания «Форус», следуюшие:

"1С:Предприятие" – это программы "1С:Бухгалтерия", "1С:Торговля и Склад", "1С:Зарплата и Кадры", «1С:Аспект». Компоненты "1С:Предприятия" могут использоваться как автономно друг от друга, так и совместно, в однопользовательском или сетевом вариантах. Наиболее распространенной программой автоматизации учета в СНГ стала "1С:Бухгалтерия"- универсальная бухгалтерская программа для организации синтетического и аналитического учета, подготовки отчетности и первичных документов. В России программа рекомендована к использованию Министерством Финансов.

Информационно-правовые системы "1С:Гарант", "1С:Кодекс" и "1С:Эталон", содержащие законодательные акты, нормативные документы, официальные разъяснения и комментарии специалистов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

Программа "1С:Налогоплательщик", которая позволяет готовить и передавать в налоговые инспекции данные по налогообложению физических лиц на магнитных носителях и рекомендована Государственной налоговой службой.

"1С:Электронная почта" (создано более 1500 хостов в СНГ) и "1С:Документооборот", которые предназначены для создания корпоративной электронной почты, создания и ведения баз данных, организации массового информационного обслуживания и безбумажной технологии отслеживания движения и учета документов.

Большой перечень игровых и обучающих программ для дома. Фирма внимательно отслеживает тенденции развития рынка, расширяет ассортимент программных продуктов для дома, поэтому в прайс-листе самые популярные и интересные мультимедийные продукты фирм «Никита», «Дока», «Коминфо», «Кирилл и Мефодий», «Бука», «Амбер» и многих других перспективных разработчиков и издателей программных продуктов домашнего применения, то есть занимается перепродажей этих программ.

Деятельность фирмы «Форус» распространяется на весь регион Иркутской области и Республики Бурятия.


Фирма «Форус» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. То есть его уставный капитал образован из доли каждого участника, что определяется в учредительном договоре. В данном случае уставный капитал состоит из доли двух людей, которые в настоящее время являются генеральным и финансовыми директорами. В пределах своей доли участники несут ответственность за деятельность общества. Это удобно, поскольку обеспечивает необходимую свободу действий и возможность смело идти на оправданный риск.

2.2. Существующая структура управления

Структура фирмы “Форус” имеет следующий вид (рис.9)[9]. Главным управляющим звеном фирмы является генеральный директор. На них лежит управление учебно-методическим центром, отделениями в городах Братске и Улан-Удэ, а также основным подразделением НПФ “ФОРУС”.

НПФ “ФОРУС” имеет ряд подразделений, каждый из которых выполняет определенные функции.

Отдел продаж реализует в розницу продукцию, когда клиенты сами приходят в торговый зал.

Технический отдел занимается работой по проектированию и прокладкой локальных сетей (конфигурация рабочей станции, генерация сервера и др.).

Отдел отраслевых решений занимается разработкой специализированных программ на базе программного обеспечения “1С”.

Отдел сопровождения занимается внедрением программ на конкретных местах, оказывает консультационную помощь по работе с ними. Отдел продаж реализует в розницу продукцию, когда клиенты сами приходят в торговый зал.

Отдел сопровождения занимается внедрением программ на конкретных местах, оказывает консультационную помощь по работе с ними. Понимая, что от приобретения программы до реально работающей автоматизированной системы управления клиенту предстоит пройти сложный путь, фирма оказывает полный комплекс по внедрению, обучению и сопровождению системы. За много лет активной работы в этом направлении нами накоплен значительный опыт полного перевода управленческого учёта организаций на компьютерные технологии.

После опытной эксплуатации фирма продолжает оказывать разностороннюю методическую и техническую помощь по поддержанию системы в соответствии с текущим законодательством, совершенствованию и развитию технологии обработки информации. Отработанная технология сопровождения внедрённых систем и наличие региональной сети бизнес-партнеров ставит фирму "Форус" в очень выгодное положение, по сравнению с другими фирмами, внедряющими системы автоматизации в Иркутске и Иркутской области. Служба сопровождения "Форус" всегда находится максимально близко к заказчику и готова решить любую проблему, связанную с автоматизацией работы предприятия.


Развивая концепцию комплексного обслуживания клиентов, создано специальное учебное подразделение - "Учебно-методический центр (УМЦ) "Форус", который имеет лицензию Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области на осуществление учебной деятельности. В наших семинарах участвуют представители областной администрации и областного Законодательного Собрания, ведущие специалисты ГНИ по Иркутской области, приглашаются специалисты Министерства Финансов РФ, федеральных служб ГНИ и Налоговой Полиции, Палаты Аудиторов РФ. УМЦ "Форус" приглашает новых и старых клиентов на консультации по бухгалтерскому учету и финансово-хозяйственной деятельности в части формирования учетной политики, стандартов бухгалтерского учета, проведения расчетов (наличными, безналичными, векселями, через третьих лиц), учета расходов и доходов предприятия. К достижениям фирмы можно добавить получение в 1999 году статуса "Microsoft Solution Provider" (единственный от Красноярска до Владивостока).

Отдел по работе с партнерами устанавливает новые и поддерживает старые связи с партнерами. «Форус» занимается продажей программ не только конечному потребителю в лице какого-либо предприятия или физического лица, но и предлагает программные продукты для дальнейшей перепродажи. Они закупают сразу по несколько программ жилищно-коммунального хозяйства г. Иркутска. Результаты этой работы говорят об основе для дальнейшей работы с другими городскими службами Иркутска и городов области. Не менее важным для фирмы является тесное сотрудничество с государственными органами. Плодотворное сотрудничество с ГНИ по Иркутской области по программе "1С:Налогоплательщик" развивается с четвертого квартала 1997 года. Также необходимо постоянно работать с предприятием «1С» в Москве, так как оттуда поступает основная часть лицензированных программ.

Отделения в Братске и Улан-Удэ имеют следующий вид: на каждом участке существует начальник отделения, в подчинение которая попадают сотрудники этого отделения. Самостоятельность в принятии решений практически отсутствует. Все решения принимаются согласованно с руководством компании.

Таким образом, на генеральном директоре сосредоточены все управленческие решения, которые принимаются в компании. В лице директора сосредоточена вся власть. Он же является единоличным владельцем данного бизнеса. Сложностью централизованной структуры является то, что при отсутствии руководителя решения оперативные решения практически не принимаются. В ходе развития компании в последние годы назрела необходимость пересмотра централизации власти в компании. Поэтому директором было принято решение о децентрализации системы управления и делегирование части полномочий.