Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Способы разрешения конфликтов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИПЛЭЙС»
2.1. Организационная система управления конфликтами в ООО «Иплэйс»
2.2. Роль руководителя в управлении конфликтами в ООО «Иплэйс»
12. Контролируйте свою ярость. Злость по поводу тех вещей, которые поменять не в ваших силах, обессиливают вас и абстрагируют от проблем, с которыми вы можете совладать.
13. Не волнуйтесь по пустякам. В случае если вам не терпится понервничать, то хотя бы приберегите ваше беспокойство для чего-то действительно значимого.
Таким образом, конфликт и стресс может помочь отдельному рабочему коллективу и компании в целом быть в русле случающихся событий, он дает возможность установить, что необходимо для формирования и улучшения всех областей. Способность управлять конфликтом и стрессом может быть решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт и стресс также ставят служащих перед необходимостью регулярно контактировать друг с другом и знать друг о друге немного больше. Члены коллектива начинают правильнее понимать своих коллег, становятся наиболее восприимчивыми к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают потребность понимания норм и желаний другого и невозможность быть независимым от общества, живя в нем.
Таким образом, работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают обстановку, в которой они находятся. Отличие в восприятии зачастую приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие появляется тогда, когда обстановка действительно несет конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что осознанное поведение одной из сторон (человек, группа или компания в целом) вступает в разногласие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, хотелось бы заметить, что по большому счету, все многообразие мнений о конфликтах можно свести к двум вариантам: конфликт - это явление отрицательное либо это источник для развития.
Более популярный научный подход заключается в представлении о конфликте как о «столкновении», «противоречии», «борьбы», «противодействии» личностей, сил, заинтересованности, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противоборства. При таком подходе конфликт - скорее явление отрицательное. В рамках данного мнения определения «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипуляция с целью извлечения для себя наибольшей выгоды.
В последнее время большая часть социальных психологов склоняется к иному мнению: конфликт - это «концепция отношений», «процесс формирования взаимодействия». При этом формирование взаимодействия случается непосредственно из-за отличий интересов, ценностей либо типам деятельности. Другими словами, конфликт - это процесс формирования взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках данного подхода предотвращение конфликтов заключается в формировании ситуаций бескризисного и стремительного перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А руководство конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению формирования остроконфликтного взаимодействия. При этом такого формирования, чтобы был вероятен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через примирительную к коммуникативной. При этом представлении конфликт становится непосредственным обстоятельством существования людей и превращается в механизм формирования компании.
В зависимости от того в какой степени результативным станет управление конфликтом его результаты можно разделить на две противоположные категории: функциональные и дисфункциональные. Функциональные либо позитивные результаты оказывают положительное влияние на работу организации, содействуют раскрытию сокрытых недочетов и просчетов в управлении. Дисфункциональные же результаты приводят к разобщенности коллектива, а излишнее усугубление конфликтных ситуаций и продолжительное противоборство сторон может привести организацию к кризису и даже к распаду.
Руководитель, по ходу исполнения своих функций, зачастую оказывается привлеченным к конфликту. И тут уже все зависит от его компетенции и от искусства управлять в конфликтных ситуациях. Иными словами, можно сказать, что директор регулярно конфликтует. С одной стороны, он вовлечен в дисфункциональные конфликты, в какой-то мере навязанные ему данной системой управления либо администрацией, то есть привнесенные из вне. С другой стороны, он принимает участие в разногласиях, которые могут являться результатом допущенных в управлении погрешностей.
Сложность управления организационным конфликтом в том, что на той или иной стадии формирования компании важной задачей руководства может стать поддержание рационального уровня положительного конфликта, так как отсутствие конфликтов порождает самодовольство трудящихся и в особенности управленцев. Производственные конфликты не только неизбежны, но и необходимы. Основная цель руководителя заключается в том, чтобы не дать конфликту перейти с производственного на личностный и не дать ему уничтожить сложившуюся в коллективе благоприятную обстановку.
Для того чтобы продуктивно руководить формированием конфликта, следует с наибольшей точностью составить его диагноз. Так как преуменьшение конфликта способно послужить причиной тому, что его анализ будет проведен поверхностно, и сказанные на основе такого анализа предложения окажутся непригодными. Переоценка же конфликта приводит к тому, что предпринимаются усилия значительно большие, чем это действительно нужно.
Для решения конфликта важно понимать все его очевидные и тайные причины, провести исследование разных позиций и интересов сторон и сосредоточить внимание непосредственно на интересах, так как в них решение проблемы.
Как бы мы ни учили людей контактировать, какие бы тренинги по сплочению работников и командообразованию ни проводили, как бы ни шлифовали должностные инструкции, в результате приходим к осознанию, что конфликты в организации все равно неизбежны. Всегда существовали, существуют и будут существовать противоречия как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача «руководить без конфликтов» - не более, чем вымысел. Выходит то, что конфликт - это естественное состояние для любой системы: личности, компании, страны или семьи. А задача экспертов–применять внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед. Поэтому хочется сделать заключение, что наиболее значимая ошибка, которую может совершить руководитель - это игнорирование конфликтов, появляющихся в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 15.06.20);
- «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 17.06.20);
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 15.06.20);
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 16.06.20);
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 18.06.20).
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 11.06.20).
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: МФПУ Университет, 2013. - 192 c. - ISBN 978-5-94416-042-3;
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Москва, 2016. - 512 c. - ISBN 978-5-469-01552-9;
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 c. - ISBN 978-5-23-801500-2;
- Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 288 c. - ISBN 978-5-9558-0056-1;
- Бугаков В.М. Управление персоналом: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 237 c. - ISBN 978-5-16-005305-9;
- Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник . М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c. - ISBN 978-5-16-003112-5;
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии :учебник 3-е изд., испр. и доп. -М.:ИНФРА-М, 2016, - 416 с. – ISBN 978-5-16-003931-2;
- Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 c. - ISBN 978-5-16- 003112-5;
- Валиева О.В.Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам. М.: А-Приор, 2017. - 176 c. - ISBN 978-5-384-00482;
- Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие . М.: ИНФРА-М, 2015. - 282 c. - ISBN 978-5-16-003198-9;
- Дементьева А.Г. Управление персоналом: учебник. М.: Магистр, 2017. - 287 c. – ISBN 978-5-9776-0072-9;
- Егидес А.П. Психология конфликта: учебное пособие. М.: МФПУ Университет, 2015. - 320 c. - ISBN 978-5-902597-14-8;
- Зайцева Н.А. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Форум НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 416 c. - ISBN 978-5-16-006744-5;
- Зеленков М. Ю. Конфликтология: учебник.- М, 2015. - 324 с. - ISBN 978- 5-394-01918-0;
- Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: учебник . М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 c. - ISBN 978-5-392-20577-6;
- Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2018. - 64 c. - ISBN 978-5-9270-0209-2;
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 854с – ISBN 978-5-16-001973-4;
- Кибанов А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала. М.: ИНФРА-М, 2016. - 80 c. - ISBN 978-5-392- 17782-0;
- Куприянчук Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие . М.: РИОР, 2015. - 255 c. - ISBN 978-5-36-901061-7;
- Литвинюк А.А.Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов. М.: Юрайт, 2015. - 434 с. - ISBN 978-5-9916-2654-5;
- Лукьянова Т.В.Управление персоналом: Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2016. - 72 c. - ISBN 978-5-392-02887-0;
- Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2017. - 492 c. - ISBN 978-5-9916-3917-0;
- Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб.-практ. Пособие. Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 342 с. - ISBN 978-5 16-003671-7;
- Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие . М.: Проспект, 2016. - 72 c. - ISBN 978-5-369-00151-6;
- Оксинойд К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2015. - 64 c. - ISBN 978-5-392- 02956-3;
- Полякова О.Н. Управление персоналом: учебник . М.: ИНФРА-М, 2015. - 570 c. - ISBN 978-5-16-003563-5;
- Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2016. - 624 c. - ISBN 978-5-406-01989-4;
- Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 183 c. - ISBN 978- 5-238-02360-1;
- Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 384 c. - ISBN 978-5-7749- 0722-9;
- Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 15.06.2020);
- Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 16.06.2020).