Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ПФК «ЦСКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Поэтому изучение темы анализ деятельности спортивного менеджмента на примере спортивной академии «ПФК "ЦСКА"», является как нельзя более актуальным на сегодняшний день.

В современной науке под "менеджментом" понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом или различными организациями, действующими в условиях рыночной экономики.

Спортивный менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение целей физкультурноспортивной организации, функционирующей в рыночной среде на основе рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями спортивной индустрии в рыночных условиях. В последнее время появилось большое количество публикаций по спортивному менеджменту, степень его изученности достаточно высока. В частности, изучением деятельности спортивных организаций занимались такие авторы, как Алексеев С. В., Беспутчик В.Г., Артемьев В.П., Вапнярская О.И., Золотов М.И., Кузьмичева Е.В., Зуев В.Н.,

Логинов В.А., Куделко В.Э., Мудрик В.И., Лайтфуллин Г.Р., Громова О.Н., Переверзин И.И. и многие другие. Целью курсовой работы является анализ деятельности спортивной организации на примере спортивной академии « ПФК "ЦСКА"».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и сущность спортивного менеджмента;
  2. Определить виды спортивных организаций;
  3. Рассмотреть особенности управления спортивными организациями;
  4. Дать характеристику и провести анализ деятельности «ПФК

"ЦСКА"»;

  1. Описать организационную структуру « ПФК "ЦСКА"»;

6.Анализировать конкурентов спортивной организации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОГО КЛУБА


1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента

Слово «менеджмент» берет свое начало в Америке и дословно не переводится на русский язык. Оксфордский словaрь aнглийского языкa дaет более широкое определение менеджментa:

      • aдминистрaтивные и специальные нaвыки;
      • влaсть и искусство упрaвления;
      • способ общения с людьми;
      • руководящий оргaн и люди, которые его состaвляют.

Практика использования термина "менеджмент" как синонима русского слова "менеджмент" становится все более популярной среди российских специалистов. Действительно, термин "менеджмент" является синонимом слова" менеджмент", но не полностью. Значение слова "менеджмент" гораздо шире, так как оно употребляется по отношению к различным сферам человеческой деятельности. Поэтому зарубежные специалисты используют термин "менеджмент" применительно к теории и практике управления социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики.

В других зарубежных словарях менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и рентабельности. В англоязычных странах термин "менеджмент" используется достаточно широко и в различных значениях, чаще всего применительно к управлению социальноэкономическими процессами на уровне предприятия, функционирующего в рыночных условиях.

Иностранные специалисты по-разному относятся к другим процессaм.

Следовательно, для обозначения правительства в неживой природе термин

"контроль" используется для обозначения государства или правительства - термины "правительство" или "правительство". Иногда к слову "менеджмент" добавляется слово "бизнес" ("business management"). При этом подчеркивается, что термин "менеджмент" относится к сфере социальноэкономической деятельности. Однако в последнее время в зарубежной литературе по менеджменту наметилась тенденция употреблять термин "менеджмент" в более широком смысле - по отношению к некоммерческим организациям и общественным объединениям.

Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого менеджмента, связанный с управлением физкультурно-спортивными организациями. По отношению к этому подходу организация является ключевым понятием в спортивном менеджменте. С управленческой точки зрения физическая культура и спорт-это не просто "соответствующая физическая активность человека", а совокупность специальных средств и методов непосредственного развития физических возможностей человека, как это утверждается в теории физической культуры.


Общее и специальное управление имеет еще одну характерную черту. Менеджмент связан с наличием в организации профессиональных лидеров, которых за рубежом называют менеджерами. Спортивный менеджер-это специалист, который, как правило, занимает руководящую должность в физкультурно-спортивной организации и владеет искусством научного менеджмента.

Искусство управления характеризуется особенностями умения спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы и технологии управления в своей конкретной управленческой деятельности.

Из-за сложности системы управления-это наука и искусство.

Менеджмент = опыт + искусство. Менеджер набирается опыта на практике. Следовательно, люди, управляющие бизнесом, - бизнесмены и любая другая организация, управляющая экономикой, - сильно отличаются друг от друга.

Бизнесмен - это человек, который «зарабатывает», его основная цель - получение высокого дохода, он владеет капиталом. Лидер обязан занимать постоянную должность, в его подчинении находятся люди, которыми он руководит. Сфера физической культуры и спорта является объектом социального управления, в который входит ряд организаций физической культуры и спорта: спортивные школы, спортивные клубы, спортивные стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные федерации. Продуктом физкультурно-спортивных организаций являются спортивные сооружения, т. Е. Организованные формы физкультурноспортивных залов и программ спортивной подготовки, спортивных мероприятий и т. Д. Спортивный менеджмент - один из видов специализированного менеджмента, объектом управления которого являются спортивные организации. Спортивный менеджмент - теория и практика эффективного управления физкультурно-спортивными организациями в современных рыночных условиях. Каждой организации нужен профессиональный менеджер.

Менеджер в области физической культуры и спорта - это специалист, который, как правило, занимает руководящую позицию в организации физической и спортивной культуры и доминирует в искусстве научного менеджмента. Таким образом, менеджмент в области физической культуры и спорта - это особая теория и практика управления физкультурноспортивными организациями в рыночных условиях, это одна из отраслей управления, одно из направлений отрасли управленческой деятельности в условиях рыночная доля. Объектом управления спортом как самостоятельной науки является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом которых является производство физкультурно-спортивных услуг. Управление взаимоотношениями в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри спортивной организации и взаимодействие этих организаций с микро- и макросредой в процессе производства и распространения спортивных услуг являются темами спортивного менеджмента.


1.2. Виды спортивных организаций

Неотъемлемой частью любой организации физкультурно-спортивного направления являются люди, которые условно делятся на организаторов (руководителей) и исполнителей спорта. Работа спортивных менеджеров различного уровня заключается в управлении и контроле результатов, работе переводчика, тренеров, учителей и других сотрудников, а также информационном и педагогическом воздействии на тематику работы спортсменов и других участников группы.

Управление в спорте как один из видов социального управления отраслью осуществляется физкультурно-спортивными организациями. В российском законодательстве институт организации получил юридическое признание в понятии юридического лица. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, спортивные федерации, клубы, ассоциации, фонды и другие объединения граждан по развитию физической культуры и спорта признаются видами спорта. организации. Основная целевая функция этих организаций, объект их деятельности - производство физкультурно-спортивных услуг. К основным видам услуг относятся: организационные формы занятий физкультурой и спортом, фитнес-программы, спортивные достижения, консультации практикующих врачей, судейство спортивных соревнований и многое другое.

Типы организаций спортивной направленности, выделяемые по функциональному назначению :

  1. Спортивные клубы как один из видов общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях различных форм собственности, в различных типах образовательных учреждений, а также на территориальной основе.
  2. Спортивные детско-юношеские школы (ДЮСШ) и клубы физической культуры, в состав которых входят учреждения дополнительного образования, занимаются спортивным оздоровлением. Как правило, это спортивные школы, государственные и муниципальные. В принципе, могут создаваться и неправительственные организации, созданные физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными.

  1. Физкультурно-оздоровительные центры, функционирующие как коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности в различных организационно-правовых формах.

  1. Профессиональные спортивные клубы, которые функционируют и создаются в различных организационно-правовых формах, характерных для коммерческих организаций.
  2. Стадионы и спортивные комплексы, имеющие статус юридического лица и находящиеся на самостоятельном балансе.
  3. Кафедры физического воспитания вузов и других структурных подразделений образовательных учреждений
  4. Негосударственные образовательные учреждения ФКиС.
  5. Высшие и средние учебные заведения в ФК.
  6. Олимпийский комитет России. X. Фонды.
  7. Спортивные федерации, союзы и ассоциации.
  8. Государственный комитет по физической культуре и туризму.

1.3. Особенности управления спортивными организациями

Сущность и содержание управленческой работы в сфере физической культуры и спорта могут быть распространены только с учетом особенностей данной отрасли, поэтому меры по повышению ее эффективности связаны как с общими проблемами управленческой работы, так и с вытекающими из нее характеристиками. деятельность этих компаний. Содержание работы руководителя спортивной школы и ее особенности заключаются в том, что физическая культура и спорт являются объектом социального управления; существует междисциплинарный характер деятельности; есть многофункциональность производства

Социальная сфера: совокупность отраслей, предприятий, организаций, которые напрямую связаны и определяют уровень жизни людей, их благосостояние и их потребности. Организации в области физической культуры и спорта выполняют определенные функции, связанные с удовлетворением конкретных потребностей. Продукция производства в этом секторе уступает место зрелому здравоохранению и услугам, которые в настоящее время удовлетворяют разнообразные потребности людей в физическом воспитании и спорте. В области физической культуры и спорта услуги - это главное решение усилий. Основные услуги, производимые и требуемые в области физической культуры и спорта, - это социальные и культурные услуги с рядом специфических характеристик:

  1. Нeoсязаeмoсть. Сoциальнo-культурные услуги невoзмoжнo oсязaть.
  2. Неoтделимoсть сoциальнo-культурнoй услуги от ее истoчника.
  3. Непoстoянствo качествa. Качество социально-культурных услуг широко варьируется в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их оказанием.
  4. Несохраняемость. Социальные и культурные услуги не могут храниться во времени, накапливаться для последующей реализации.

Служение - это не вещь, а процесс, деятельность. В то же время производство и потребление происходят одновременно во времени и пространстве. Эти особенности социокультурных услуг как основного продукта физической культуры и спорта требуют от их производителей и продавцов применения специальных подходов, позволяющих им эффективно организовать производство и реализацию этого продукта. Специфика индустрии физической культуры и спорта заключается в следующем – - рынок может удовлетворять потребности только в данный момент и нет возможности создавать резервы и резервы, за исключением рынка спортивных товаров; - удовлетворяет специфические потребности общества в спортивных зрелищах и спортивной деятельности; - имеет высокую имиджевую направленность и подвержен изменениям в соответствии с модными тенденциями; - часто приобретает чрезмерную политизированность.; - с развитием общества она приобретает высокую социальную значимость как инструмент укрепления здоровья нации, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с антиобщественными явлениями.