Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ПФК «ЦСКА».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОГО КЛУБА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПФК ЦСКА”
2.1. Общая характеристика спортивной организации23
2.2. Организационная структура ПФК “ЦСКА”
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Для анализа и сравнения возьмем ФК «Локомотив»
- Гoспoдин прeзидент, – oбрaщaюсь я к президeнту oднoгo из пoпулярнeйших клубoв ЦСКА Евгeнию Леннoрoвичу Гинeру. – Сeгoдня институт прeзидeнтствa прoчнo утвeрдился вo всeх сфeрaх нaшeй жизни – от сaмoй высoкoй пoлитики дo экoнoмики и спoрта. Oднaкo мнoгиe любитeли спoрта не oчeнь хoрoшo oсведoмлeны o тoм, кaкoв жe спeктoр дeятeльнoсти имeннo футбoльных прeзидeнтoв. Яснo, чтo в свoих клубaх oни сaмыe бoльшиe нaчaльники и нeпрeмeнно бoгaтые люди – этo их объeдиняeт. Всё oстальнoe – отличaeт: дaлeкo нe всe умны, нe кaждый хoрoшo рaзбирaeтся в футбoле, далекo нe всe зарабoтали капиталы честным трудом и для многих футбол – временная остановка на длинном и трудном пути бизнесмена. Так или иначе, все вы, президенты клубов, решили посвятить определенную часть своей жизни служению футболу. В чем вы видите цель и смысл своей деятельности?
- Начну с тoгo, что слово “президент” имеет латинские корни и переводится как “сидящий, находящийся во главе, впереди”. Президент – безусловно лидер, человек, который лучше других видит перспективы развития, думает о будущем, умеет вести за собой людей вперед, к успеху, к новым достижениям. Но напомню, что когда-то в древности название этой должности имело и ещё одно значение – “защита”, “стража”. Так вот, как президент, я считаю себя обязанным стоять на страже интересов клуба, создавать футболистам, тренерам максимально благоприятные условия для хорошей игры, для прогресса. С другой стороны, так же, как президент страны является гарантом соблюдения её конституции, так и президент футбольного клуба должен быть гарантом того, что клуб станет жить по футбольным законам, не нарушая как зафиксированные на бумаге правила, установленные РФС, УЕФА, ФИФА, так и неписаные, но не менее значимые законы спортивной чести.
- Раньше во главе клубов стояли начальники команд, председатели спортивных обществ, решавшие во многом сходные задачи. Что же, по сути, изменилось? Или дело только в перемене названия?
- Начнем с того, что появление должности президента – это в определенной степени дань традициям, сложившимся в мировом футболе. Именно президенты возглавляют крупнейшие клубы – и “Реал”, и “Лацио”, и “Манчестер”… В клубе может быть и председатель, и начальник команды, и, допустим, генеральный директор – каждый занимается своим кругом проблем, но президент – лицо особое, и дело тут, конечно, не в его важном титуле. Главное – то, что современный клуб во всем мире, а теперь и у нас (в отличие от прежних, советских времен) – это коммерческая организация, акционерное общество, деятельность которого контролирует Совет директоров. Президент, избранный акционерами, является членом Совета и отстаивает перед держателями акций нужды клуба, интересы футболистов. Мы должны понимать: сегодня в футбол пришел бизнес, и чтобы вывести наши команды на классный – европейский, мировой – уровень необходимо вкладывать в них большие деньги.»
Генеральный директор - Осуществляет общее руководство административнохозяйственной и экономической деятельностью спортивного клуба. Составляет планы спортивной и финансово-хозяйственной деятельности клуба с применением социально-экономических условий. Организует работу спортивного клуба и всего персонала, а именно: организует и осуществляет контроль за подготовкой сборных команд и спортсменов, за организацией тренировочного процесса; контролирует эффективное использование и техническое состояние спортивного инвентаря, эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений; согласовывает в случае и в порядке, установленном законодательством, условия и сроки перехода спортсменов из клуба в другие спортивные организации, и наоборот. представляет в [наименование уполномоченного органа] документы для присвоения спортивных разрядов и званий, тренерских категорий спортсменам и тренерам; организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала спортивного клуба, общественных инструкторов.
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Для анализа и сравнения возьмем ФК «Локомотив»
Но для начала сделаем SWOT-анализ «ЦСКА»
Сильные стороны
- ПФК ЦСКА - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.
- Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.
- Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.
- Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
- Хорошо продуманная ценовая билетная политика
- Весомая финансовая поддержка в лице компании Россети
- Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба 8. Одна из самых сильных ДЮСШ в России
Слабые стороны
- Относительно слабая селекция
- Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата
- Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
Возможности
- Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.
- Стажировка менеджеров ПФК ЦСКА в топ-клубах западных чемпионатов
- Поддержка руководством тренерского состава.
- Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба
Угрозы
- Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
- В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка может быть сокращена
- На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.
Далее рассмотрим ФК «Локомотив»
Сильные стороны
1.ФК Локомотив - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.
- Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.
- Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.
- Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
- Наличие двух стадионов, соответствующих стандартам УЕФА. При этом основной стадион является лучшим футбольным стадионом России.
- Самая лучшая инфраструктура в России среди ФК.
- Хорошо продуманная ценовая билетная политика
- Весомая финансовая поддержка в лице компании РЖД
- Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба
- Одна из самых сильных ДЮСШ в России
Слабые стороны
- Относительно слабая селекция (на протяжении нескольких сезонов позиция правого бровочника, плеймейкера и нападающего остаётся проблемной)
- Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата
- Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
Возможности
- Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.
- Стажировка менеджеров ФК Локомотив в топ-клубах западных чемпионатов
- Поддержка руководством тренерского состава.
- Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба
Угрозы
- Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
- В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка РЖД может быть сокращена
- На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.
ИТОГ:
Исходя из проделанных SWOT-анализов, можно понять, что у ПФК “ЦСКА” и ФК “Локомотив” спортивное и коммерческое соперничество на одном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед нами стояла задача провести анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба "ПФР "ЦСКА" в современных условиях. Спортивный менеджмент в современных условиях это грамотно спланированный процесс управления спортивными объектами, соревнованиями, эффективное управление организациями физкультурно спортивной направленности в условиях рыночных отношений. На сегодняшний день спортивный менеджмент имеет более обширные задачи, в том числе, чтобы спортивные объекты не пустовали – организация дополнительных платных услуг, соревнований международного и российского уровня.
Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Например, директор спортивной школы руководит деятельностью ее трудового коллектива. Заведующий учебной частью школы организует и контролирует деятельность ее тренерско-преподавательского состава, а каждый старший тренер координирует работу тренеров соответствующих учебно-тренировочных групп и отделений. Президент спортивной федерации руководит 44 деятельностью этой федерации, директор стадиона руководит его персоналом. Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.
За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.