Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ПФК «ЦСКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПФК ЦСКА”

2.1. Общая характеристика спортивной организации23

Начало истории ЦСКА

Официальный день рождения армейского спортивного клуба-29 апреля 1923 года.

В этот день состоялся первый спортивный праздник – футбольный матч между воинами-спортсменами на первенство столицы. Москвичи впервые увидели команду с ранее неизвестной спортивной эмблемой ОППВэкспериментально-демонстрационной военно-спортивной площадкой Всевобуча. Она была образована при Центральном управлении военной подготовки рабочих на базе дореволюционного "общества любителей лыж", располагалась в парке Сокольники в Москве и стала первой Центральной спортивной организацией Красной Армии.

С помощью волонтеров база, расположенная в центре парка "Сокольники", была огорожена, отремонтированы и расширены трибуны стадиона, подготовлена беговая дорожка длиной 350 метров, приведены в порядок сектора для метания и прыжков, несколько детских площадок. Недалеко от главного входа в парк находилась лыжная база.

Через пять лет, в феврале 1928 года, ОППВ вошел в состав Центрального Дома Красной Армии как Отдел физической культуры и спорта. Спустя тридцать лет по приказу военного ведомства страны был создан Центральный спортивный клуб Министерства обороны. Свое знакомое и известное название клуб приобрел в 1960 году-именно тогда он был переименован в Центральный спортивный клуб армии. Несмотря на долгую, четырех-декадную историю названия, День рождения ЦСКА отмечается 29 апреля 1923 года-в день первой игры воиновспортсменов.

Сегодня в ЦСКА состоят спортсмены из 126 городов России. Развивается 72 вида спорта.

Армейский спортивный клуб обретает название ЦСКА

Нeскoлькo дeсятилeтий aрмeйцы выступaли пoд разными эмблeмaми: ОППВ (Опытно-показательная площадка всеобуча), ЦДКА (Центральный Дом Красной армии), ЦДСА (после переименования Красной армии в Советскую), ЦСК МО.

Цeнтрaльный спoртивный клуб Министерствa oбoрoны был пeрeименoвaн в «Цeнтрaльный Спoртивный Клуб Aрмии»

За это время они установили всесоюзные и мировые рекорды – в тяжелой атлетике, стрельбе, плавании. В годы Великой Отечественной войны из лучших спортсменов страны формировались специальные команды лыжников, снайперов и разведчиков. В 1952 году представители ЦДСА триумфально выступили на первых Олимпийских играх за сборную СССР в Хельсинки.


Наконец, в 1960 году Центральный спортивный клуб Министерства обороны был переименован решением ведомства в Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА), успехами которого сейчас наслаждаются сотни тысяч болельщиков.

К концу 60-х годов все виды Вооруженных Сил СССР включились в подготовку спортсменов к высшим достижениям в спорте. На всеармейских чемпионатах и спартакиадах шел постоянный отбор талантливой молодежи. Тренерской работой в родном клубе занялись прославленные спортсменыармейцы, чьи имена знала вся страна. Результат не заставил себя ждать: представители ЦСКА неизменно входили в сборные страны по большинству олимпийских видов спорта.

Попасть в ЦСКА стало престижно, ведь каждый понимал – это прямой путь в сборную, к вершинам спортивной карьеры.

Характеристика титулов ПФК «ЦСКА»:

Кубок СССР – 5(1945, 1948, 1951, 1955, 1991)

Чемпион СССР – 7(1946-48, 1950-51, 1970, 1991)

Кубок России – 7(2002, 2005, 2006, 2008, 2009, 2011, 2013)

Чемпион России – 6(2003, 2005, 2006, 2013, 2014, 2016)

Суперкубок России – 7(2004, 2006, 2007, 2009, 2013, 2014, 2018) Кубок УЕФА – 1(2005)

Статистика

Рассмотрим бюджет, расходы и доходы клуба на примере сезона 20/21

Бюджет: 4.3 млрд. рублей

В основном затраты ушли на трансферы

Затраты составили: 2.7 млрд. рублей (трансферы)

Но расходы также уходят в зарплаты игрокам, тренерам и персоналу.

Доходы: 45млн. рублей(трансферы)

Однако в основной бюджет также идут доходы с ТВ, призовые деньги, реклама и спонсоры, продажа билетов и юношеская футбольная школа.

Также у клуба есть домашний стадион, на который уходит часть бюджета – «ВЭБ Арена»

Таблица 1 - Технические характеристики стадиона ФК ЦСКА

Площадь отведенных участков

8,7 га

Площадь доотводимых участков

1,1 га

Вместимость стадиона

30 000 мест

Общая площадь комплекса

174 100 кв. метров

Общая площадь стадиона

78 000 кв. метров

Общая площадь гостиниц и административных помещений

70 000 кв. метров

Общая площадь многоуровневых парковок

26 100 кв. метров

Вместимость автостоянок

1400 машиномест

Спoнсoрами «ЦСКА» В 2020 году являются: ВЭБ, Россети, Wildberries, Hyundai, «Фонбет», Joma, Икс-холдинг, «Аэрофлот», ПСБ и «Тинькофф»


Коммерциализация спорта это процесс вовлечения предпринимательской деятельности в сферу спорта и использования спорта для получения прибыли.

Влияние рыночных механизмов на спортивную деятельность, связанное с ее коммерциализацией, сразу же привлекло внимание специалистов. Спортивные организации всех уровней стали принимать участие в различных видах маркетинговых исследований для того, чтобы, во-первых, не отставать от происходящего на спортивном рынке, а во-вторых, подготовиться к неизбежным изменениям в деятельности.

В настоящее время существует достаточно устойчивое мнение экспертов о том, что спорт высших достижений уже не может существовать как некоммерческий. Это сложный вопрос, тем более что не все согласны с такой позицией. Так, Исследования, проведенные В. Н. Платоновым и С. И. Гуськовым (1994, 2002), свидетельствуют о наличии различных подходов к оценке проблемы коммерциализации олимпийских видов спорта.

Первый подход-это взгляд на эту проблему с учетом текущих изменений, происходящих в мировом спорте и в спорте отдельных стран. В нем преобладают прагматические оценки происходящего. Коммерциализация рассматривается как "необходимое зло", способствующее развитию спорта, но признается, что этот процесс должен контролироваться спортивными организациями, а не коммерсантами.

Сторонники второго подхода предлагают оценивать процесс коммерциализации спорта не только с точки зрения финансовой помощи ему, но и с точки зрения влияния на саму природу спорта и его ценности. Они считают, что коммерциализация спорта приводит к сдвигу ценностных ориентаций, поскольку ценность спортивной деятельности уже начинает измеряться не тем, что человек занимается спортом и демонстрирует в нем определенные достижения, а тем количеством денег, которое эта деятельность может принести. Коммерциализация сводит на нет воспитательные функции спорта, а без них спорт и олимпийское движение перестают быть тем значимым социальным явлением, которым они все еще являются.

Коммерциализация часто приводит к трансформации отдельных видов спорта, к изменению правил соревнований. Это не всегда хорошо для спорта. И сам спорт, и оргкомитеты крупных международных соревнований, в том числе Олимпийских игр, становятся зависимыми от внешних источников финансирования (прежде всего от коммерческого телевидения).

В этих условиях происходит дискриминация некоторых видов спорта, которые не пользуются вниманием телевидения, рекламодателей и спонсоров, предпочитающих наиболее зрелищные виды спорта. Высокие доходы победителям крупнейших конкурсов в этих видах обеспечивают спонсоры, заинтересованные в эффективной рекламе своей продукции. В то же время существует разделение спорта на "бедных" и "богатых".


Подобные явления приводят к разнообразным негативным последствиям для самого спорта. Например, нельзя не видеть проявляющейся уже сейчас потери интереса детей и молодежи к тем видам спорта, которые обделены вниманием телевидения, прессы и не позволяют даже спортсменам высшей квалификации получать существенные доходы от занятий спортом.

Ещё одна проблема заключается в том, что коммерциализация спорта и основополагающий принцип бизнеса – получение доходов – увеличивают количество соревнований, объединенных в длинные серии стартов и вынуждающих сильнейших спортсменов не пропускать эти старты из-за значительных материальных вознаграждений, получаемых по итогам выступлений во всей серии.

Наряду с этим основным требованием стало стремление к максимально возможному результату в соревнованиях. Эта черта спорта ныне постоянно обостряется из-за роста моральных и, особенно, материальных стимулов, связанных с необходимостью демонстрации рекордных результатов и достижением побед в серии различных соревнований.

Но на примере ЦСКА, коммерциализация клубу не пошла на пользу последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата, из чего можно сделать вывод, что сейчас руководству клуба нужен коммерческий результат, отсюда выходит еще одна причина: нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствие чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.

2.2. Организационная структура ПФК “ЦСКА”

Организационная структура ПФК «ЦСКА» состоит из «Руководящего состава» и «Административного состава»

Президент клуба

Помощник

президента

Руководитель

билетного отдела

Руководитель

рекламно

-

коммерческого

отдела

Начальник

международного

движения

Руководитель отдела

по работе с

болельщиками

Главный редактор

CSKA TV

Генеральынй

директор

Коммерческий

директор

Исполнительный

директор

Директор по связям с

общественностью

Финансовый

директор

Директор стадиона

ЦСКА

Руководство клуба

Гинер Евгений Леннорович Президент клуба


Бабаев Роман Юрьевич

Генеральный директор клуба

Зарубьян Андрей Георгиевич

Коммерческий директор клуба

Егоров Дмитрий Борисович

Исполнительный директор клуба

Аксенов Сергей Павлович

Директор по связям с общественностью и информационной политике

Яковлева Ирина Михайловна Финансовый директор

Кедрин Илья Сергеевич

Заместитель генерального директора по правовым вопросам

Кононов Дмитрий Александрович

Директор стадиона

Поворин Анатолий Николаевич

Заместитель генерального директора по безопасности

Дюков Максим Владиславович

Руководитель селекционного отдела

Юрин Владимир Александрович

Заместитель генерального директора по развитию

Березуцкий Василий Владимирович

Заместитель генерального директора по спортивным вопросам , тренер

Березуцкий Алексей Владимирович

Заместитель генерального директора по спортивным вопросам

Тренерский штаб ПФК ЦСКА

Ганчаренко Виктор Михайлович

Главный тренер ПФК ЦСКА

Овчинников Сергей Иванович Старший тренер

Онопко Виктор Савельевич

Тренер

Ермакович Александр Владимирович

Тренер

Зубик Руслан Константинович

Помощник тренера

Якунчиков Сергей Павлович

Начальник команды

Райланд Морганс

Тренер по физподготовке

Кoнцепция рaзвития ФК "ЦСКА" oснoвaнa на том, что oптимaльный путь по дoстижeнию наших цeлeй, зaключaeтся в эффeктивнoй рeaлизaции пoртфеля

проектов, направленных на создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей спорта

Для цeлeй эффeктивнoй рeализaции прoeктoв ФК "ЦСКА" примeняeт oбщeпринятыe стандaрты прoeктнoгo менеджмента

В сooтветствии сo стандaртaми примeнитeльнo к кaждoму прoекту oпрeдeляютcя:

· Цели проекта

· Сроки исполнения и его ресурсоемкость

· Структура управления проектом

· Система контроля и отчетности проекта

Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "ЦСКА" представлена следующими органами:

· Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта

· Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов

· Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение

· Исполнители проекта

Рассмотрим как выполняется несколько ролей:

Должность президента клуба мы рассмотрим, изучим в отрывке интервью

Евгения Ленноровича Гиннера от 25.08.2003:

«Президент футбольного клуба – явление для нашей спортивной жизни сравнительно новое. Ещё лет 10–15 назад само слово “президент” в нашем лексиконе имело некий налет чужеродности – видимо, плохо сочетаясь с привычным тогда для нас свойским обращением “товарищ” и гораздо лучше соответствуя элегантно-почтительному обращению “господин”, совсем недавно вернувшемуся в нашу речь.