Файл: Влияние сексуальной информации на сознание, поведение школьников (Понятие, сущность и возрастные особенности поведения школьников).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретическая характеристика сознания и поведения детей школьного возраста
1.1 Понятие, сущность и возрастные особенности поведения школьников
1.2 Факторы влияние на поведение школьников
2 Сексуальная информация и особенности ее влияния на сознание и поведение школьников
2.1 Современное состояние демонстрации сексуальных сцен в СМИ
2.2 Негативное влияние на психику и поведение школьников демонстрации сексуальных сцен в СМИ
Благими пожеланиями, молитвами и заклинаниями сознание индивидов не сделаешь более совершенным. Для этого необходима нравственно здоровая социальная среда, пригодная для социального моделирования человека, т. е. способная обеспечить его оптимальное нравственное воспитание. Понятно, что без политических и правовых мер добиться этого невозможно. Но чтобы эти меры были обоснованными и эффективными, нужны объективные критерии, которые должна выработать наука о человеке. Лишь научный анализ объективных психологических и социологических данных позволяет давать конкретные политологические и морально-правовые рекомендации по нравственному оздоровлению социальной среды и созданию необходимых условий для воспитания нравственного человека.
Возрождение культурно-нравственных норм и укрепление нормативного воспитания неотделимо от введения правовых запретов на проявления публичной сексуальности (порнографии, порнолитературы, порношоу в СМИ и публично демонстрируемого индивидуального бесстыдства). На сегодня это главный нравственно уродующий фактор, тотально оглупляющий население, особенно подростков и молодежь, способствующий разрушению, зомбирова-нию и криминализации их сознания.
Вред и опасность публичной сексуальности как на индивидуальном, так и общественном уровне, настолько очевидны, что кажутся невероятными и необъяснимыми те рычаги, которые с маниакальной настойчивостью поднимают её на вершину общественного потребления. Тем не менее, у эскалации безнравственности есть вполне осязаемые политические и экономические мотивы. Когда система государства не способна (или не желает) выработать осмысленную программу социального развития и не в состоянии предложить своим гражданам никакой идеологии, способной внушать уважение к нравственному порядку и поддерживать стремление к нравственному образу жизни - такой системе ничего не остается, кроме как жертвовать здравомыслием человека-гражданина, превращая его в умственно недоразвитое, не способное к самоконтролю, сексуально взвинченное существо, подвластное любому эмоциональному и, прежде всего, сексуальному манипулированию.
Педагогам при каждой возможности следует ставить родителям два ключевых вопроса об использовании средств массовой информации:
1. Сколько времени в день ребенок или подросток проводят у экрана СМИ?
2. Есть ли телевизор или неограниченное неконтролируемое подключения к интернету в спальне ребенка?
Педагоги также должны поощрять родителей к обсуждению СМИ с их детьми; родителям следует контролировать просмотр детьми телевизионных программ.
Кроме того, педагогам общеобразовательных школ необходимо советовать родителям, что:
- общее время, которое ребенок проводит за экраном СМИ не с целью обучения, не должен превышать 2 ч / день;
- в спальне ребенка не должно быть телевизора и интернет-соединения;
- в вечернее время пользования СМИ следует ограничить для улучшения сна детей;
- необходимо избегать воздействия экранных технологий СМИ на детей до 2 лет [7, с. 63].
Педагоги должны работать с общественными группами и школами для реализации программ медиа-образования, которые учат детей пониманию и интерпретации рекламы и могут иметь потенциал для «иммунизации» молодежи против вредного воздействия СМИ. Проведение, например, в США программ, обучающих родителей ограничивать использование детьми СМИ, в целом уже доказало свою высокую эффективность. Педагогам школ также следует работать с местными руководящими органами, организациями здравоохранения, родительскими и общественными организациями и пытаться повлиять на государственную политику в целях:
- введения запрета на нежелательные передачи во время, в которое школьники, в основном смотрят телевизор;
- увеличить финансирование исследований на определение того, как влияют СМИ на психосоциальный состояние ребенка, как новые медиа-технологии могут усиливать это влияние [19].
Педагоги также должны знать, что дети, которые проводят много времени за экраном, имеют более высокий уровень стресса, что создает угрозу развития ряда связанных со стрессом заболеваний (например, расстройств настроения, токсикомании, сахарного диабета, сердечно-сосудистых болезней, бронхиальной астмы). Трата времени не на сидение за экраном, а на занятия социальными видами активности, которые повышают устойчивость к внешним воздействиям (например, занятия спортом, творческие и социальные игры), является важным подходом к решению широкого спектра социальных проблем, в том числе влияния сексуальной информации на сознание и поведение школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках заявленной темы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей влияния сексуальной информации на сознание и поведение школьников.
Сегодня средства массовой информации оказывают огромное влияние на детей и подростков. Будь то телевидение, компьютеры, видеоигры, сайты социальных сетей – все это влияет на все аспекты жизни школьника, однако, в качестве одного из наиболее важных каналов такого влияния можно назвать именно телевидение, поскольку дети подростки зачастую проводят много времени за просмотром молодежных телесериалов.
Негативное влияние современных массмедиа на сексуальное воспитание современных школьников можно охарактеризовать следующим образом:
1. Искаженный образ тела. Сегодня мир полон идеальных людей. С идеальной кожей, телом и волосами. Благодаря фотошопу эталон красоты стал практически невозможен. И эти образы повсюду. Это привело к искажению образа тела среди подростков. Анорексия и булимия – это и есть последствия подобных изменений во взглядах и мнениях. И это не ограничивается только девушками. Даже юноши могут чувствовать себя «меньше мужчинами», если они не вписываются в общепринятые в СМИ рамки.
2. Делают насилие (в том числе и сексуальное) нормальным. Количество насилия в телесериалах просто ужасает. И подростки проводят много часов, наблюдая эти сцены. Насилие становится их реальностью. Многие подростки не способны различать реальность и фантазию. Это делает насилие нормальным для них. Количество школьных перестрелок во многих странах является явным тому доказательством.
3. Привитие искаженной модели сексуальных взаимоотношений. Сюда можно отнести половую распущенность, которая часто демонстрируется по телевидению и подается в качестве нормы, неправильные взаимоотношения между мужчинами и женщинами (лукизм, шовинизм, принижение роли семьи и верности одному партнеру, доминирование идеи о том, что внешняя физическая привлекательность – это главное в отношениях) и т.д.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что воздействие современных массмедиа является частью современной жизни, но каждая семья может помочь своему ребенку определить, на что стоит тратить время, а на что нет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Андреев Л.Ю. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в сети Интернет // Молодой ученый. - 2016. - №6.1. - С. 4-7.
2. Барсукова О.В. Распространение жанров западного телевидения их влияние на российские телеканалы // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2011. - №2 (33). - С. 353-362.
3. Браницкий В.В. Влияние массмедиа на формирование гендерных стереотипов современной молодёжи // Коммуникативное пространство культуры. Материалы Международной научной конференции в Орловском государственном институте культуры. Ответственные редакторы А.В. Овсянников, А.Г. Пастухов. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2017. – С. 75-80.
4. Влияние СМИ на подростков. – 30.03.2017. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://biokomb.ru/vliyanie-smi-na-podrostkov/. Дата обращения: 01.07.2019.
5. Воронцова О.И. Влияние телевидения на современное общество // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2009. - №1. - С. 57-63.
6. Грушина А.А., Данилова М.В. Влияние СМИ на личность подростка // Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 162-164.
7. Залипятских Ю.А. Специфика психологического воздействия телевидения на современное общество // Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы / Материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Юго-Западный государственный университет; ответственный редактор О.В. Лагутина. - 2014. – С. 61-63.
8. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды – как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – СПб: Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. – 280 с.
9. Иванов П. Защита детей от информации: тонкости закона. – 06.12.2012. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://letidor.ru/pravo/zaschita-detey-ot-informacii-tonkosti-zakona.htm?full. Дата обращения: 01.07.2019.
10. Котлованова К.А. Влияние телевидения на современное общество // Медиа. Информация. – Коммуникация. – 2017. - №20. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://mic.org.ru/new/619-vliyanie-televideniya-na-sovremennoe-obshchestvo. Дата обращения: 01.07.2019.
11. Кулишов В.В., Войнова А.Ю. Проблема влияния средств массовой информации на формирование гомосексуального поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 29. – С. 15–19.
12. Лаверычева И.Г. Социальная опасность публичной сексуальности: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции по БЖ 22-23 ноября 2011 г. (РГПУ им. А. И. Герцена) / Под ред. В. П. Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 206 с.
13. Лаверычева И.Г. Негативное влияние на психику подростков публичных демонстраций секса в масс-медиа // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – С. 49-59.
14. Морозов А.В. Средства массовой информации как источник насилия и конфликтов в современном обществе // Социальный мир человека / Материалы VI Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире». Сер. «Язык социального». Под редакцией Н.И. Леонова. - 2016. - С. 263-269.
15. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1: по сост. на 06.06.2019 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 13.02.1992. - №7. - Ст. 300.