Файл: Сущность, классификация и методы принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная таблица свидетельствует о том, что чистая прибыль ОАО «ВАЗ» за 2017 г. составила 2055825 тыс. руб. против чистой прибыли в размере 4896535 тыс. руб. в 2017 г. На размер чистой прибыли наибольшее влияние оказали доходы, полученные от выпуска новых автомобилей.

В таблице 6 представим анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса ОАО «ВАЗ» за 2016-2017 гг., тыс. руб.

Актив

2016г

2017г

Пассив

2016г

2017г

Платежный излишек или недостаток

2016г

2017г

Наиболее ликвидные

7693766

4214719

Наиболее срочные обязательства

19293097

18372482

-11599331

-14157763

Быстро реализуемые

16704978

14262522

Краткосрочные пассивы

502641

737087

16202337

13525435

Медленно реализуемые

12084463

17256278

Долгосрочные

пассивы

16879348

16025551

-4794885

1230727

Трудно реализуемые

45077435

45080690

Постоянные пассивы

38927399

43078593

-6150036

-2002097

Баланс

81560642

80814209

Баланс

81560642

80814209

-

-

Данная таблица свидетельствует о том, что баланс предприятия за 2016-2017 гг. является неликвидным. Об этом говорит тот факт, что по состоянию на начало 2017 г. предприятие ОАО «ВАЗ» не имел платежный излишек средств по наиболее срочным обязательствам в сумме 14157763 тыс. руб.

Также краткосрочные пассивы могут быть покрыты быстрореализуемыми активами. Излишек средств составил 13525435 тыс. руб.

Однако, следует отметить, что в 2016 г. предприятие не имел платежный излишек для покрытия долгосрочных пассивов медленнореализуемыми активами в сумме 4794885 тыс. руб., то к концу года по данной позиции предприятие уже получило платежный излишек в сумме 1230727 тыс. руб. Для покрытия постоянных пассивов труднореализуемыми активами у предприятия имеется недостаток в сумме 2002097 тыс. руб. на конец 2017 г.


В таблице 7 проанализируем ликвидность баланса за 2017-2018 гг.

Таблица 7

Анализ ликвидности баланса ОАО «ВАЗ» за 2017-2018 гг., тыс. руб.

Актив

2017г

2018г

Пассив

2017г.

2018г.

Платежный излишек или недостаток

2017г

2018г

Наиболее ликвидные

4214719

5749954

Наиболее срочные обязательства

18372482

20735068

-14157763

-14985114

Быстро реализуемые

14262522

14635238

Краткосрочные пассивы

737087

481182

13525435

14154056

Медленно реализуемые

17256278

17632256

Долгосрочные

пассивы

16025551

14047760

1230727

3584496

Трудно реализуемые

45080690

48161228

Постоянные пассивы

43078593

44646132

-2002097

-3515096

Баланс

80814209

86178676

Баланс

80814209

86178676

-

-

Как видно из таблиц 6-7 ОАО «ВАЗ» не соблюдает все неравенства, что говорит об не идеальном соотношении активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Об этом говорит тот факт, что по состоянию на начало 2017 г. предприятие ОАО «ВАЗ» не имеет платежный излишек средств по наиболее срочным обязательствам в сумме 14157763 тыс. руб., а на конец анализируемого года предприятие тоже не имеет платежный излишек средств по наиболее срочным обязательствам уже в сумме 14985114 тыс. руб.

Как показывают произведенные расчеты, баланс предприятия за 2018 г. также не является ликвидным. Баланс ОАО «ВАЗ» не может считаться абсолютно ликвидным, так как не соответствует нормативу за исследуемый период.

2.3. Факторная оценка эффективности инвестиционной политики предприятия ОАО «ВАЗ»


Согласно проведенного анализа видно, что ОАО «ВАЗ» находится в неустойчивом состоянии. 28.12.2018 г. на собрание акционеров было принято решение о расширении производства зеркальных поверхностей для наружных автомобильных зеркал дальнего вида основанный на применении современной технологии производства.

Для оздоровления финансового состояния ОАО «ВАЗ» необходимо разработать расширения производства зеркальных поверхностей для наружных автомобильных зеркал дальнего вида основанный на применении современной технологии производства.

Основные особенности инвестиционной деятельности предприятия.

1. Инвестиционная деятельность предприятия является главной формой обеспечения роста его производственной (операционной) деятельности и носит подчиненный характер по отношению к ее целям и задачам. Инвестиционная деятельность способствует росту его операционной прибыли по двум направлениям:

а) рост операционных доходов за счет увеличения объемов производственно-сбытовой деятельности (организация нового цеха и т.п.);

б) снижение удельных операционных затрат (своевременная замена физически изношенного оборудования, обновление морально устаревших основных средств и др.).

2. Формы и методы инвестиционной деятельности в меньшей степени зависят от отраслевых особенностей предприятия, чем производственная деятельность.

3. Объемы инвестиционной деятельности предприятия характеризуются неравномерностью по отдельным периодам. Это определяется рядом условий, в частности необходимостью предварительного накопления финансовых ресурсов для начала реализации проектов, использованием благоприятных внешних условий осуществления инвестиционной деятельности и др.

4. Прибыль предприятия в процессе его инвестиционной деятельности формируется обычно с лагом запаздывания».

5. Инвестиционная деятельность формирует самостоятельный вид денежных потоков предприятия, которые различаются в отдельные периоды по своей направленности.

6. Инвестиционной деятельности предприятия присущи специфические виды рисков, объединяемые понятием «инвестиционный риск».

ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


3.1. Концепция новой инвестиционной стратегии (включает подходы и этапы)

ОАО «ВАЗ» предлагает проект расширения производства зеркальных поверхностей для наружных автомобильных зеркал дальнего вида основанный на применении современной технологии производства, участии в организации производства специалистов с большим опытом в сфере технологий производства стекла и зеркал. Опыт производства, наличие производственных линий и специалистов обеспечивает сравнительно сильную конкурентную защищенность, а наличие потенциального покупателя с большими объемами закупок обеспечивает высокую рентабельность бизнеса в долгосрочной перспективе. Привлечение незначительного объема внешнего финансирования для проекта необходимо на стадии освоения объемов производства в 2018 г. В дальнейшем для финансирования капиталовложений достаточно реинвестирования собственной прибыли.

Основным потребителем продукции ОАО «ВАЗ» в настоящее время является нижегородский холдинг «Автокомпонент», выпускающий автозеркала для ОАО «ГАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», а также для сборки иномарок Renault и Fiat. На его долю приходится более 70% поставок. На втором месте – Калужский турбинный завод, выпускающий автозеркала для грузовиков. Необходимо отметить, что существующие производственные мощности не позволяют выполнить все заявки потребителей.

Зеркальные элементы (поверхности) для наружных автомобильных зеркал заднего вида относятся к рынку автомобильных компонентов, который подразделяется на первичный (компоненты для производства автомобилей) и вторичный (запасные части). В свою очередь, производителей автокомпонентов можно условно распределить по четырем основным группам (по степени сложности производимого продукта и их участию в производственной цепочке): Собственно производители автомобилей. Практика производства деталей любого уровня сложности непосредственно производителем автомобиля все еще достаточно распространена. Поставщики первого уровня. От них автопроизводители получают готовые системы и модули для финальной сборки. Эти поставщики являются главнейшим каналом, по которому автопроизводители получают предсборочные компоненты и модули (двигатели, сиденья в сборе, комплекты кузовов, системы кондиционирования и т. д.). Поставщики второго уровня. Поставляют поставщикам первого уровня компоненты (например, поршневую группу для двигателя, раму сиденья или оконные комплекты). Поставщики третьего уровня. Производят простые детали и заготовки (литье, болты, проводку и т. д.). Производители автозеркал относятся к поставщикам первого уровня, а зеркальных поверхностей – второго уровня.


ОАО «ВАЗ» в рамках рассматриваемого проекта предполагает увеличить объемы сбыта зеркальных поверхностей на российском рынке («традиционная продукция/традиционный рынок»), а также выйти с зеркальными поверхностями на мировой рынок («традиционная продукция/новый рынок»). Наименее рискованный (15-20% риска потерпеть неудачу) вариант – консервативная стратегия удержания рынка. Рост объемов здесь достигается как за счет роста на рынке, так и за счет вытеснения более слабых конкурентов. Гораздо более рискованной (до 50% риска) является стратегия расширения за счет выхода на рынки других стран. Поэтому она требует более тщательного анализа маркетинговой ситуации.

Как на российском, так и на отечественном рынке в отрасли имеется несколько крупных игроков-производителей. Такая же ситуация среди потребителей на первичном рынке – они представлены ограниченным числом крупных компаний. При этом наблюдается тенденция дальнейшего сокращения числа покупателей. Причем на рынке имеет место вертикальная интеграция между отдельными производителями первого и второго уровня (автозеркала и зеркальные поверхности).

Относительно невысокие требования к величине стартового капитала не создают серьезных затруднений для выхода на рынок новых компаний, что потенциально усиливает конкуренцию. Высокая стандартизация продукции позволяет потребителям легко переходить от одного производителя к другому. Выход из отрасли в связи со спецификой оборудования и ограниченного числа игроков затруднен. Производители используют стандартные технологические процессы, инновации направлены на совершенствование существующих технологий. Экономия на масштабе происходит за счет снижения стоимости закупок сырья и роста производительности труда при использовании более высокопроизводительного оборудования.

Ключевыми факторами успеха, определяющими успехи ОАО «ВАЗ» на рынке зеркальных поверхностей (в силу схожести конкурентной ситуации, как на мировом, так и на российском) являются:

  1. Интеграция с крупным поставщиком первого уровня, желательно мировым лидером.
  2. Низкие удельные издержки, обеспечивающие конкурентоспособные цены.
  3. Качество продукции, соответствующее требованиям мирового рынка.
  4. Возможность быстро осваивать новую продукцию.
  5. Организация производства, позволяющая быстро изменять мощности в соответствии с запросами рынка.

Конкурентные преимущества ОАО «ВАЗ» на российском рынке:

  • Близость к поставщику основного сырья – Борскому стекольному заводу (расположен в нескольких километрах от Нижнего Новгорода). При производстве зеркальных поверхностей по технологии должно использоваться стекло, выпущенное не позже, чем через две недели до начала технологического процесса. Кроме того, минимизируются транспортные издержки на его доставку.
  • Технологии и оборудование, позволяющие быстро переходить с одного изделия на другое, что обеспечивает широкий ассортимент производства.
  • Свободные производственные площади и энергетические мощности, позволяющие установить дополнительное оборудование для увеличения выпуска продукции (в 10 раз к существующему уровню).
  • Возможность набора квалифицированных кадров. В Нижнем Новгороде развита электронная промышленность, что позволяет найти специалистов по вакуумному напылению, которое используется в технологических процессах.
  • Большой опыт поставок производителям автокомпонентов первого уровня, качество продукции, отвечающее запросам международных автокомпонентных компаний.