Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы функций менеджмента
1.1 Понятие и основные функции менеджмента
1.2 Виды и методы планирования на предприятии
1.3 Процесс и принципы контроля
2 Анализ деятельности сети доставки пиццы «Пан Пицца»
2.1 Краткая характеристика «Пан Пицца»
2.2 Применение важнейших функций аппарата управления
3 Способы совершенствование одних из основных функций в системе менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
3.2 Совершенствование мотивации
3. Принцип управляющей уязвимости. Контроль в организации не должен способствовать созданию ощущения неуверенности, беспокойства среди сотрудников организации. Сотрудники должны понимать, что наличие стандартов, которые используются для контроля за их деятельностью, а также общая система мониторинга их работы отражают их деятельность полностью, объективно [10]. Система стандартов, прикладная система должна быть понятна для человека, чья работа находится в зоне контроля.
4. Принцип своевременности контроля. В случае поступления, передачи информации руководителю ранее, чем она ему будет нужна для принятия решений, может потерять свою актуальность из-за устаревания. Руководитель организации при возникновении данных ситуаций не рассматривает преждевременную информацию, откладывая ее на тот момент, когда она потребуется, далее забывает об этом.
В случае поступления информация позднее положенного времени, а также в случае невозможности ее использования для принятия решения, данная информация теряет смысл.
Особая роль контроля отводится своевременному предоставлению информации для устранения имеющих отклонений. Систему организационного контроля необходимо разработать для предоставления информации нужным людям до начала кризиса [39]. Своевременность управления состоит не из исключительно высокой скорости, а в промежутке времени между результатами измерений, которые соизмеримы с контролируемым процессом.
5. Принцип гибкости контроля. Жесткая организационная структура не должна преобладать в системе управления. Она находит свое место в организационной структуре администрации организации, где контроль должен быть достаточно гибким, адаптированным к изменениям времени [18].
Данная функция управления способствует созданию собственных временных изменений в организационной структуре управления, которые частично предоставляются, обеспечивают гибкость. Частичность связана с тем, что организационная структура изменяет свои параметры, даже тогда, когда изменения производятся в других функциях.
Существующие факторы внешней среды способствуют быстрому изменению ситуации в организации, поэтому контролируемые параметры, сыгравшие ключевую роль в прошлом, могут утратить свою актуальность сегодня [12].
Однако, появились и новые факторы, которые не были интегрированы в систему управления организацией, в связи с этим, она не смогла отслеживать их изменение. Эффективная система управления не будет достаточно гибкой в тех ситуациях, для которых она предназначена.
6. Принцип экономического контроля. Контроль следует понимать, как средство, которое помогает руководителю организации достичь определенных результатов. При этом, необходимо помнить, что система управления должна быть направлена на получение дохода.
Также, контроль связан с различными издержками. К ним можно отнести: оплата труда для руководителей, потеря времени для контроля, затраты на осуществления контроля, дополнительные данные отчетности и т.д.
Стоимость системы управления должна быть прямо сопоставима с прибылью системы [8].
Таким образом, применение основных функций необходимо для каждой организации, с помощью них руководители организации ставят перед собой цели, задачи, осуществляют планирование деятельности на ближайшие годы.
В каждой организации устанавливаются свои сроки планирования, каждая добивается поставленных целей. При помощью контроля, руководители осуществляют контроль над своими сотрудниками, проконтролировав, руководители анализируют, соответствует ли действительность поставленных перед ними задач, целей.
У каждой организации есть основная цель – получение прибыли. Достижение поставленной цели организациями осуществляется с применением основных функций в системе менеджмент.
2 Анализ деятельности сети доставки пиццы «Пан Пицца»
2.1 Краткая характеристика «Пан Пицца»
Сеть пиццерии «Пан Пицца» в городе Екатеринбург начала свою деятельность примерно 5 лет назад. Данная организация нашла свое распространение по всей Российской Федерации. Сеть пиццерии представлена широким ассортиментом: пицца, напитки, алкогольные напитки, салаты, десерты и т.д. Организация осуществляет активную деятельность со многими партнерами. К сожалению, отсутствуют данные, для того чтобы привести точное число работающих сотрудников организации, но по приблизительным данным по г. Екатеринбург составляет порядка 100 человек.
В рейтинге пиццерий по г. Екатеринбург данная сеть занимает 30 место из 70, представленных пиццерий. Пиццерия «Пан Пицца» медленными, но уверенными шагами идет к вершине рейтинга. Насчитывая в своем ряду большое количество потребителей и завоевав у них уважение, пиццерия не останавливается в достижении поставленных целей и продолжает совершенствоваться. В связи с этим покупателю предлагаются к рассмотрению различные акции, проводимые организацией, всевозможные рекламы, бесплатная доставка. Такой подход привлекает большое количество клиентов в пиццерию.
Наряду с этим, преобладают свои проблемы и нюансы. В открытом доступе на официальном сайте пиццерий «Пан Пицца» покупатели оставляют свои комментарии, отзывы о качестве продукции. Сотрудники организации в обязательном порядке рассматривают каждый комментарий клиента и принимает решение по возникшей ситуации.
Таким образом, на основании краткой характеристики, можно сделать следующий вывод, сеть пиццерии «Пан Пицца» предоставляют достаточно широкий ассортимент продукций своим потребителям, заказы принимаются как в телефонном режиме, так и в точках пиццерии, осуществленные заказы доставляются заказчикам на указанные адреса бесплатно. Организация привлекает к дальнейшему сотрудничеству новых партнеров.
В целом сеть пиццерии «Пан Пицца» можно охарактеризовать как достаточно успешную организацию на рынке.
2.2 Применение важнейших функций аппарата управления
Функция планирования связана с набором определенных действий, решений, которые принимаются со стороны руководства организации, и нацелены на разработку специфических стратегий, в дальнейшем предназначенные для достижения конкретных целей. О том, что данная функция имеет свое место в организации, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель пиццерии «Пан Пицца» - это получение дохода от осуществляемой деятельности. Для достижения поставленной цели со стороны руководства принимается решение по усовершенствованию рекламы своей продукции, проведении акции со скидками для привлечения клиентов.
Так, например, на сегодняшний день стартует акция «новинки осени»: набор школьный и набор студенческий. Суть разработанной акции заключается в снижении стоимости на продукцию, три наименования из имеющегося меню можно приобрести по наиболее удобной цене.
С понедельника по четверг проходит следующая акция под названием «арифметика». Суть акции заключается в следующем: чем больше пиццы в заказе, тем меньше стоимость самого заказа. В День рождения предоставляется скидка именинникам в размере 15 % от стоимости чека.
При заказе четырех семейных пицц, пятая семейная пицца покупателю предоставляется в подарок. Также акции проходят и в баре пиццерии «Пан Пицца». При заказе нескольких наименований предоставляется скидка на алкогольную продукцию. Каждый день существует разное предложение. Функция организации реализуется путем разделения организации на подразделения, делегирования полномочий. В сети пиццерии «Пан Пицца» данные условия осуществляются следующим образом. Структура персонала пиццерии представляет собой определенную иерархию.
Каждая должностная ступень данной системы выполняет свои определенные функции:
1. К первой ступени относятся: члены бригады пиццерии. Основные функции заключаются в приготовлении продукции, продажи, уборка пиццерии, разгрузка машины с товаром;
2. Ко второй ступени относятся: инструктора. Помимо данных работ, данные сотрудники занимаются обучением нового персонала;
3. К третей ступени относятся: свит-менеджеры. Основные функции связаны с осуществлением контроля, ответственности за свой участок (кухня, зал, прилавок);
4. К четвертой ступени: администраторы зала. Их функции заключаются в контроле, ответственности за все, что происходит в пиццерии в течении рабочего дня;
5. К последней ступени относятся: ассистенты директора, директор пиццерии, которые осуществляют общее руководство пиццерии.
Иерархия распространяется на всю сеть «Пан Пицца» в России и не ограничивается одной пиццерией.
Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь эффективного производства и желаемых результатов.
Функция координации в организации связана с установлением рациональных связей. Принцип коммуникации в сети считается одним из ведущих и выражается в необходимой коммуникации между сотрудниками разных станций. Принцип проявляется в постоянном диалоге «вопрос-ответ» между сотрудниками. В качестве примера можно привести ситуацию, когда кассир передает заказ на выполнение сотруднику, который отвечает за пиццу и т.д.
Постоянный обмен в организации информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и работниками бригады, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и т.д.
Функция контроля заключается в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов, проведении определенных корректировок только в том случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Выделяют следующие этапы в процессе контроля:
- установка стандартов;
- сопоставление стандартов с реальными результатами;
- проведение необходимых корректировок
В сети пиццерии «Пан Пицца» существуют стандарты работы для каждой станции: зал, прилавок, кухня.
К стандартам обслуживания для сотрудников на прилавке относят следующие:
1) сотрудник должен встречать клиента с улыбкой;
2) принять у него заказ;
3) подсказать и сориентировать по меню сети пиццерии;
4) принять оплату за заказ;
5) проконтролировать сбор полученного заказа;
6) пригласить заказчика прийти к ним снова
Сотрудник пиццерии должен в короткие сроки после принятия заказа, выполнить его, для того чтобы клиент не ждал долгое время свой заказ, так как в дальнейшем это может повлиять на то, что покупатель больше не придет в данную пиццерию.
Сопоставление фактически достигнутых результатов со стандартами происходит в ходе работы сети. Для того чтобы сотрудники стремились не отходить от определенных стандартов, менеджеры организации проводят оценку.
Если оценка окажется положительной, то сотрудника организации премируют. В случае, если стандарты, требования по работе не выполняются, то сотруднику может быть объявлен выговор.
По результатам трех выговоров сотрудник подлежит увольнению. Но, в то же время за выполнениями стандартов самих менеджеров осуществляют менеджеры высшей категории, а также директор организации.
Функция мотивации связана с побуждением себя, других к плодотворной деятельности для достижения личных целей и целей организации.
В сети «Пан Пицца» в качестве мотивации сотрудников разрабатываются определенные программы. Такими программами в организации являются: бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок и т.д.
Также мотивирование рабочих связано с дальнейшим продвижением его по карьерной лестнице и повышением уровня заработной платы.
В качестве примера служит разработанная система премирования в пиццерии «Пан Пицца»: повышение по карьерной лестницы напрямую зависит от качественной работы сотрудника бригады пиццерии, определяется подведением результатов его работы за последнее время.
Приведенные программы представляют собой некий стимул для сотрудников к повышению качества работы, эффективности их деятельности в организации.
Таким образом, работа сотрудников сети пиццерии «Пан Пицца» достаточно организована, основные функции менеджмента выполняются, руководители организации тщательно подходят к мотивированию своих сотрудников.
От сотрудников многое зависит, так если они приветливы, относятся серьезно к любому вопросу клиента, то клиент, в свою очередь, захочет прийти именно в это место, нежели в иное, и чем больше клиентов будет привлечено, тем более успешнее будет организация.