Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы функций менеджмента
1.1 Понятие и основные функции менеджмента
1.2 Виды и методы планирования на предприятии
1.3 Процесс и принципы контроля
2 Анализ деятельности сети доставки пиццы «Пан Пицца»
2.1 Краткая характеристика «Пан Пицца»
2.2 Применение важнейших функций аппарата управления
3 Способы совершенствование одних из основных функций в системе менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
3.2 Совершенствование мотивации
3 Способы совершенствование одних из основных функций в системе менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
Функция планирования считается одной из важных функций в организации. Руководители сети пиццерий «Пан Пицца» в настоящее время, справляются с поставленными целями, задачами, однако существуют и недостатки.
Цель сети пиццерии «Пан Пицца» заключается в получении дохода, задачами являются разработка новой продукции, привлечение как можно больше покупателей к себе в заведение.
Организации необходимо обновлять свое меню хотя бы раз в три месяца, а можно и чаще. Покупателям всегда хочется попробовать что-то новое, чего нет в других заведениях. От качества обслуживании покупателя, предоставленных услуг зависит будущая прибыль сети пиццерии.
Также необходимо проводить побольше акций, которые привлекают достаточное количество покупателей. Работа сотрудников должна быть максимально отлаженной, так как по организованности формируется мнение клиента о заведении.
Если клиента обслужили не должным образом, навряд ли он посетит это заведение вновь.
Организации необходимо подняться на вершину рейтинга среди пиццерий.
Для этого мало иметь хорошее меню, обслуживание. Ведь помимо этого, покупателей привлекает интерьер пиццерии. В заведении должна быть создана уютная, спокойная атмосфера, не нервирующая заказчика. В первую очередь, он приходит отдохнуть от своих дел.
Многие покупатели-это покупатели с детьми, поэтому для точек сети пиццерии можно предложить оборудовать детскую комнату с аниматорами, чтобы родители могли отдохнуть, расслабиться и не беспокоится о своем ребенке.
Можно приводить большое количество примеров по совершенствованию планирования, но проанализировав организацию, можно сделать вывод, что руководство серьезно подходит к производственной деятельности. Поставленные цели, задачи в полном объеме выполняются, руководители организации осуществляют планирование и прогнозирование на долгие годы вперед.
Таким образом, подводя итого вышесказанному, планирование деятельности считается очень важным аспектом. Планы можно составить и на один год, но самое главное, чтобы все задачи, цели выполнялись в определенный срок. От четко поставленных целей, сформулированных задач зависит успешное функционирование организации.
3.2 Совершенствование мотивации
Мотивирование сотрудников в сети пиццерии «Пан Пицца» осуществляется не в полном объеме. Наряду с денежным вознаграждением в виде премирования, можно предложить устраивать такие акции, как «Лучший сотрудник года», «Лучший сотрудник месяца» и ввести бальную систему оценки работы сотрудника.
За выполнение установленного плана вручать персоналу, как пример, путевки на отдых, дополнительный отпуск и т.д.
Для продвижения сотрудника по карьерой лестнице можно предложить ввести проведение обязательных курсов раз в год, с целью повышения своей квалификации, выработке новых знаний.
Мотивировать персонал можно разными способами, однако руководитель организации должен находить определенный подход к каждому сотруднику. Если у сотрудника будут складываться с руководителем хорошие отношения, то ему будет приятно работать на него.
Большинство зависит от самого руководителя организации. Сотрудник должен подходить к нему с вопросами рабочего и личного характера.
Руководитель должен создать все необходимые условия для своих сотрудников. Создав условия, он сможет рассчитывать на ответственное и серьезное отношение сотрудников к работе, что, в первую очередь, благоприятно скажется на деятельности организации.
Таким образом, для любой организации мотивация персонала считается важной составляющей, от того как руководитель располагает своих сотрудников к себе, как создает условия для работы напрямую зависит успех организации.
Условия для работы должны создаваться такие, чтобы сотрудник хотел выполнять свои прямые обязанности, подходить грамотно к делу. На руководителя возлагается обязанность по организации своего персонала.
3.3 Совершенствование контроля
Внутренний контроль, как инструмент отлаженного механизма управления, необходим для того, чтобы организация успешно функционировала, повышала уровень рентабельности, приумножала свои активы.
Внутренний контроль- это процесс, который осуществляется органом управления организацией, с целью получения информации, которая касается выполнения трех важных задач:
- эффективная, рациональная деятельность организации;
- достоверная финансовая отчетность организации;
- соблюдение законов, нормативно-правовых актов [17].
Система внутреннего контроля заключается в методике процедур, созданных руководителями организации. Внутренней контроль считается необходимым для осуществления производственно-экономической деятельности. Руководители осуществляют надзор, проверку за соблюдением требований законодательства, контролируют исполнение персоналом внутренних приказов организации и т.д.
Своевременное предотвращение неправильных действий, ошибок при обработке информации является целью системы внутреннего контроля.
Внутренний контроль в сети пиццерии «Пан Пицца» осуществляют следующий персонал: администраторы, главные бухгалтера, экономисты, юристы. Все они непосредственно находятся в подчинении руководителей (директоров организации).
Руководители в рамках своих полномочий имеют право на создание специальной ревизионной комиссии, которая будет осуществлять контроль за деятельностью всех сотрудников организации.
Организация также может обратиться в аудиторскую фирму для проведения внутренней проверки сети пиццерий «Пан Пицца».
Выделяют два вида аудиторской проверки:
а) Обязательный аудит;
б) Инициативный аудит
Согласно Федеральному закону № 307 обязательный аудит осуществляется при наличии определенных условий и в следующих организациях:
1. Открытое акционерное общество;
2. Кредитные, страховые организации, фондовые биржи, инвестиционные фонды и т.д.;
3. В организациях, объем выручки которых за предыдущий отчетный год превышает более 50 млн. руб. или же сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующий отчетному году, превышает 20 млн. руб.[1]
Второй вид аудиторской проверки- инициативный аудит, в отличии от обязательного аудита, может проводиться в интересах самих собственников организации.
К основным преимуществам инициативного аудита собственниками организации можно отнести:
- снижение затрат за счет экономии на штрафах;
- предотвращение рисков при осуществлении налоговой проверки;
-выявление ошибок порядка ведения бухгалтерского, налогового учета в организации и их исправления
Таким образом, можно сделать следующий вывод: сети пиццерии «Пан Пицца» необходимо внести соответствующие корректировки в совершенствование основных функций. Иначе говоря, осуществить разработку эффективных планов на будущее, разработать план по мотивированию персонала.
Руководители организации регулируют всю деятельность сети пиццерий «Пан Пицца» и, несомненно, выбирают более выгодный вариант осуществления проверки. Качественная проверка способствует выявлению возникших проблем в организации, нахождению способов решения этих проблем, избежание штрафов в случае налоговой проверки и т.д.
В целом деятельность организации «Пан Пицца» весьма налажена. Руководители так же, как и сотрудники организации, грамотно выполняют свои функциональные обязанности, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему процветанию сети пиццерии «Пан Пицца».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день выделяют следующие основные функции в системе менеджмента общие для всех организаций: планирование, организация, мотивация, контроль, координация, обеспечивающие согласование, взаимодействие остальных функций.
Каждая из функций в системе менеджмента отвечает за выполнение определенных задач. Так, например, для функции планирования важным считается постановка целей, составление плана работы, для функции организации – это управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация непосредственно связана с учетом потребностей персонала, а функция контроля напрямую с обнаружением, выявлением проблем.
Именно выполнение всех основных функций в едином комплексе необходимо для эффективного управления организацией.
Для организации каждая из этих функций важна, так как они помогают в реализации поставленных целей, задач.
К наиболее важной функции в системе менеджмент относят планирование. Выделяют несколько методов планирования, на основе этих методов строится деятельность любого предложения. Виды планирования делятся на сроки, в целом они составляют 3-15 лет, но на сегодняшний день 2- 5 лет.
В каждой организации устанавливаются свои сроки планирования для достижения поставленных целей. С помощью контроля, руководители осуществляет непосредственный контроль за деятельностью сотрудников, либо одного сотрудника, объекта и т.д.
Осуществив контроль, руководители организации проводят анализ соответствия действительности, поставленных перед ними задач, целей. Главной целью организации считается максимизация прибыли. При этом каждый добивается поставленной цели своими путями, но с помощью применения основных функций в системе менеджмент.
В курсовой работе проведен анализ деятельности организации сети пиццерии «Пан Пицца». Организация растянулась по всей территории Российской Федерации. В ней трудится огромное количество сотрудников, выполняющие свои обязанности четко и организованно.
Сеть пиццерии «Пан Пицца» предоставляет своим покупателям широкий ассортимент продукции. Заказы принимаются в телефонном режиме и в точках пиццерии.
Заказы осуществляются с бесплатной доставкой клиентам. Организация привлекает к дальнейшему сотрудничеству все новых и новых партнеров.
Рассмотрев основные функции в системе менеджмента на примере пиццерии «Пан Пицца», можно сделать вывод, что организация в целом работает хорошо.
Однако, существуют некоторого рода недоработки, на которые руководителям организации стоит обратить внимание, выявить дальнейшие способы для их решения: проблемы, связанные с планированием деятельности, мотивацией персонала и т.д. Все проблемы, которые возникают в организации, решаемы, самое главное их обнаружить и в дальнейшем устранить.
Мотивация персонала является важнейшей ступенью в работе организации, так как от сотрудников зависит многое. Если сотрудники приветливы с покупателем, относятся серьезно к поступающему вопросу, проблеме заказчика, то клиент, в свою очередь, захочет прийти именно в это место, нежели в другое. Чем больше организация привлечет покупателей, тем успешнее она будет функционировать. Руководитель должен обеспечить своему персоналу благоприятные условия, чтобы сотрудник хотел выполнять свои обязанности. Он должен грамотно, четко подходить к своему делу. Руководители обязаны организовывать своих сотрудников.
Для сети пиццерий «Пан Пицца» предложено внести следующие корректировки в совершенствование основных функций: разработка эффективных планов на перспективу, стимулирование работников организации.
Руководители организации регулируют деятельность всей сети пиццерий «Пан Пицца». Они выбирают более удобный, выгодный вариант проверки. Проверка позволяет выявить имеющие проблемы в организации, найти пути их решения, избежать штрафы со стороны налоговой проверки.
В целом деятельность сети пиццерии «Пан Пицца» можно считать вполне успешной. Руководители, также, как и сотрудники, грамотно выполняют свои функциональные обязанности, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему процветанию организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г № 307-ФЗ (ред.) «Об аудиторской деятельности», с изм. и доп. , [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие, под ред. Г.Д Антонов, В.Н. Тумин, О.П. Иванова: ИНФРА -М, 2014. -300 с
3. Банникова Н.В. Основы организации контроллинга на предприятии: учебное пособие, под ред. Н.В. Банникова, О.М. Лисова, Д.Е. Грачева, Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет,2014- 65 с