Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы функций менеджмента
1.1 Понятие и основные функции менеджмента
1.2 Виды и методы планирования на предприятии
1.3 Процесс и принципы контроля
2 Анализ деятельности сети доставки пиццы «Пан Пицца»
2.1 Краткая характеристика «Пан Пицца»
2.2 Применение важнейших функций аппарата управления
3 Способы совершенствование одних из основных функций в системе менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
3.2 Совершенствование мотивации
Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: основные функции менеджмента имеет значительную характеристику, каждая из функций считается значимой для деятельности организации, с помощью них выполняются ряд целей, задач, планов организаций для успешного функционирования и извлечения прибыли.
1.2 Виды и методы планирования на предприятии
Планирование представляет собой разработку, создание системы количественных, качественных показателей развития посредством корпоративного управления, определяющего темпы, тенденции развития бизнеса в текущем и в будущем времени [28].
Планирование – это центральное звено между экономическими механизмами управления производством и регулированием. Во внешней практике планирование, административное руководство, контроль за деятельностью организации определяется концепцией «менеджмента». Взаимосвязь между планированием и управлением представлена в виде схемы (Приложение 2).
К методам планирования относят:
-балансовый метод;
-расчетно-аналитический метод;
-экономико-математический метод;
-графоаналитический метод;
- программно-целевой метод;
-сетевой метод[37].
Методы планирования представлены в виде следующей схемы (рис. 2)
Рис. 2 Методы планирования
Связь между требованиями к ресурсам, источниками их охвата,между разделами обеспечивает методология бухгалтерского баланса. Для расчета показателей плана, динамики и определения факторов, которые обеспечивают необходимый количественный уровень используется метод расчета и анализа [9].
Экономико-математические методы используются для разработки индикаторов экономической модели, выявлении изменений их количественных параметров наряду с наиболее важными факторами для подготовки всевозможных вариантов, выбора оптимального плана.
Графоаналитический метод позволяет графически отображать полученные результаты проведенного экономического анализа.
Сетевой метод своего рода является графоаналитическим. Сетевые планы моделируют параллельное выполнение работы в пространстве, времени сложных объектов, такие как дизайн управления обновлением, разработка новых технологий и т.д. [8].
Программно-целевой метод связан с составлением плана в виде программы. Другими словами, набор задач, мероприятий,которые объединены целями и конкретными ограниченными концепциями.
Другие типы планирования с точки зрения перспективы, своевременности и эффективности представлены в виде схемы (Приложение 3). Перспективное планирование основано, пржде всего, на прогнозах [16].
Долгосрочное планирование с учетом запланированных требований к новым видам продукции, маркетинговой стратегии организации делится на следующие виды планирования:
- Долгосрочное планирование-10-15 лет;
- Среднесрочное планирование- 3-5 лет.
Долгосрочное планирование связано с программно-ориентированным характером, формулирует экономическую стратегию организации на длительный период, принимая во внимание при этом возможное расширение границ существующих рынков, разработку новых. Количество индикаторов в плане считается ограниченным.Основные цели и задачи долгосрочного планирования изложены в среднесрочном планировании. Среднесрочные цели планирования включают в себя организационную структуру, производственные мощности организации, капиталовложения, потребности в финансировании, исследования, разработки и т.д. [20].
На данный период планирование сроков не считается обязательным, большинство организаций пользуются долгосрочными планами сроком на 5 лет, а среднесрочными порядка 2-3 лет.
Таким образом, планирование представляет собой основную функцию в системе менеджмент, в настоящее время существуют несколько методов планирования, на основе которых строится деятельность любого предложения. Сроки планирования составляют от 3-15 лет, но на сегодняшний день от 2-5 лет.
1.3 Процесс и принципы контроля
контроль менеджмент
Процесс мониторинга позволяет решить комплекс процедур для осуществления задач контроля, поиск информации о поведении объекта (людей, которые заняты в процессе производства, выполняют иные функции управления) и ее сравнение со стандартами, целями для выявления различий между имеющимся состоянием и заданными параметрами [3].
Контроль выполняется в отношении деятельности одного работника, группы работников, отделов или же всей организации. В зависимости от решения задач по вопросам налогового контроля осуществляется выбор методов. Достижение поставленных целей обеспечивается составом, содержанием задач мониторинга [12].
Функция управления -это серия задач управления в системе менеджмента. Решение поставленных задач необходимо для получения информации, которая характеризует состояние контролируемых параметров объекта [33].
Схема управления напрямую зависит от выбранного типа управления организационной структурой, считается его неотъемлемой частью. Иначе говоря, схема управления должна разрабатываться с учетом развития организационной структуры управления.
Задачи управления-это неотъемлемая часть модуля управления, которые занимают место в общей схеме решения проблем управления (рис. 3).
Рис. 3 Место задач контроля в модуле регулирования
Контрольный модуль показывает насколько хорошо задачи управления, планирования и учета регулируются на первый взгляд [30].
Существенную роль задачи управления играют между задачами планирования, которые связаны с установлением стандартов, задачами учета, которые непосредственно фиксируют состояние контролируемого объекта, задачами регулирования, обеспечивающие корректировку, если полученные результаты имеют существенное отклонение от установленных стандартов, плановых показателей [23]. На практике имеют место случаи, где информация, которая используется для контроля, не подотчетна, так как не считается обязательной. В таком случае, контроль считается процессом контроля за поведением управляемого объекта.
Не все процессы, объекты в организации контролируются, так как тотальный контроль снижает эффективность работы организации, делает ее жестко регулируемой и препятствует инициативе сотрудников [26].
Обычно, данная система управления не соответствует взаимосвязи: затраты организации – прибыль организации. Любой контролируемый параметр способствует увеличению стоимости системы управления и, для того чтобы это предотвратить, необходимо определить состав задач управления при разработке схемы управления.
Задача, включенная в схему управления, сравнивается со следующим:
- с подсистемой, состояние которой нуждается в проверке;
- с параметрами объектов, которые можно измерить;
- с влиянием изменений в параметрах, которые влияют на достижение поставленных целей;
-с отношением стоимости сбора информации для каждого контролируемого параметра к ожидаемому доходу [31].
Цель проверки определяется содержанием контрольной задачи: начальная информация, время, параметры и цель проверки. Главной особенностью задач управления считается ориентация на внутреннюю, внешнюю среду.
Организациям присуще множество конкретных целей, параметров процесса, достижения которых измеримы.
Цель контроля заключается в определении допустимых отклонений планируемой деятельности организации от стандартов.
Стандарты, с точки зрения контроля, имеют две основные характеристики:
1. наличие временных рамок для работы;
2.наличие критерия, на основании которого можно произвести оценку степени выполнения работы [25].
Мониторинг эффективности организации важен даже для тех целей, по которым сложно установить количественные значения параметров. В таком случае, производится измерение косвенных показателей, которые непосредственно имеют отношение к этой цели.
На достижение конкретной цели могут повлиять другие факторы [32]. У менеджера должны быть выработаны навыки по умению определять степень влияния определенного фактора на процесс ее достижения.
При осуществлении контроля выделяют следующие виды информации:
а) стандарты и критерии, которые определяют способ проведения данного процесса;
б) результат, который характеризует истинное состояние контролируемых параметров объекта [40].
Установление стандартов, критериев, являющиеся результатом организационных целей и стратегий, напрямую связаны с решением вопросов планирования. Стандарты и критерии, по-другому, называют индикаторами эффективности. Они определяют, что должно быть достигнуто для достижения конкретных целей [2]. Функцией учета определяются контролируемые результаты, они исходят из таких источников как контролируемые объекты внутри организации, контролируемые факторы внутренней и внешней среды.
Таким образом, при компиляции задач мониторинга необходимо тщательно проанализировать факторы окружающей среды, определить внутренние характеристики контролируемых параметров. В случае несвоевременного разрешения и отсутствия контроля, с воздействиями условий внешней среды, проблемы внутри организации переплетаются [24].
Организация контроля внешней среды осуществляется с точки зрения человеческих, материальных, финансовых ресурсов, а также сбыта готовой продукции.
Администрирование осуществляется в отношении процессов, которые выполняются в объектах. Правильный процесс может быть основан, прежде всего, на основе учета, фактическом измерении результатов, которые получены в данный момент или после окончания работы, направленной на достижение поставленной цели [3].
Параметры управления позволяют лицу, который осуществляет контроль, сравнивать работу с запланированной задачей.
Задачи управления в зависимости от степени влияния контролируемого параметра на деятельность организации подразделяются на следующие категории:
а) общие задачи, связанные с контролем стратегически важных параметров- прибыль, конкурентоспособность, бюджет и т д.;
б) конкретные задачи, связанные с контролем частных индикаторов- количество сотрудников, опоздавших на работу и т. д. [27].
Распределение по уровням иерархии в организационной структуре управления задач мониторинга имеет огромное значение, т.е. задач, обязанностей, прав каждого поста в структуре административного аппарата. При отсутствии разделения категорий контрольных задач на отдельные невозможно представить эффективную схему для связки задач управления, которые обеспечивают взаимодействие административного аппарата [33]. Для успешного функционирования организации, контролю должны быть присущи ряд принципов.
Принципы определяют правила контроля в организациях всех видов и на их основе различные схемы предназначены для выполнения функций управления. Системы отражают характеристики каждой отдельной организации, должно осуществляться одновременное соблюдение принципов контроля [21].
Функция управления, в отличие от общих принципов управления, имеет следующие принципы:
1. Принцип эффективности. Результат считается единственным значением в производственной деятельности организации, создание системы управления, позволяет руководителю получать информацию обо всех участках бизнеса, малопригодно, так как менеджер получает избыточную информацию, которая мешает процессу принятия решений [26].
Таким образом, организация контроля должна охватывать те области, которые представляют ценность для достижения конкретных целей организации. Требуется избегать контроль ради контроля [13]. Наличие полной информации об отклонениях от существующих стандартов, считается абсолютно бесполезным, в случае если она не находит свое применение для проведения корректирующих действий. Сюда же, также можно отнести контроль за результатами, если организация не может их измерить.
Достижение желаемых результатов при минимальных корректировках программы для их достижения считается наличием в организации эффективного контроля.
2. Принцип целевого контроля. Наличие информации о результатах наблюдения играет важную роль в случае, если она достигает тех лиц, которые способны повлиять на объект при соответствующем изменении параметров [7]. Схема управления, при обеспечении получения информации, должна соответствовать контролируемой деятельности. Полученная информация в результате контроля, должна способствовать объективному отражению состояния контролируемого объекта, которое является действительно важным для успешного функционирования организации.