Файл: Органы государственного управления (Понятие органа государства и его признаки).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы системы государственных органов РФ
1.1 Понятие органа государства и его признаки
2. Органы государственной власти Российской Федерации контексте принципов разделения властей
2.1 Законодательная власть Российской Федерации
2.2 Органы исполнительной власти РФ
С того момента, как Государственная Дума начинает новое собрание, полномочия Государственной Думы в предыдущем собрании перестают существовать. Федеральные законы соблюдаются Государственной Думой.
2.2 Органы исполнительной власти РФ
Структура федеральных органов исполнительной власти России:
- Президент Российской федерации;
- Правительство Российской Федерации;
- Федеральные министерства;
- Государственные комитеты Российской Федерации;
- Федеральные комиссии России Федеральные службы России;
- Российские агентства;
- Федеральные надзоры России;
- Иные федеральные органы исполнительной власти.[11, c.33]
В этом разделе необходимо подробно остановиться на первых двух пунктах, считая их наиболее важными. Итак:
А) Президент Российской Федерации. Статус.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с процедурой, установленной Конституцией Российской Федерации, Президент предпринял шаги для защиты суверенитета Российской Федерации, ее независимости и целостности государства, обеспечения надлежащих действий и взаимодействия с государственными органами.
Президент соглашается с Конституцией Российской Федерации, а федеральные законы определяют основные направления национальной и внешней политики. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию в национальных и международных отношениях. Он издавал приказы и распоряжения, которые не должны нарушать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы. Президент Российской Федерации пользуется иммунитетом.
Полномочия. Президент Российской Федерации назначает:
- председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы);
- заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства ).
Кроме того, Президент Российской Федерации назначает:
- полномочных представит елей Президента Российской Федерации
- высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (после консультаций с комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания);
- судей федеральных судов (кроме Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного).
Формирует:
- Администрацию Президента Российской Федерации;
- Совет Безопасности Российской Федерации (и возглавляет его);
- Представляет кандидатуры Государственной Думе - на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;
- Совету Федерации - на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также Генерального прокурора Российской Федерации;
- утверждает военную доктрин у Российской Федерации;
- вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы;
- назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
- является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силам и Российской Федерации;
- вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное или чрезвычайное положение;
- решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища; награждения;
- присвоения почетных званий и высших воинских званий; помилования.
Б) Правительство РФ. Статус.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
Функции Правительства перечислены в статье 114 Конституции:
1. Правительство Российской Федерации:
- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
- представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры , науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
- осуществляет у правление федеральной собственностью;
- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с.преступностью;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральным и законам и, указами Президента Российской Федерации.
Порядок деятельности Правительства является оговоркой в Конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».
Срок полномочий. Председатель Правительства назначается Президентом с одобрения Государственной Думы. Если Дума трижды отклоняет кандидатов, предложенных Президентом, Президент назначает Премьер-министра, освобождает от должности Думу и призывает к новым выборам. Члены правительства назначаются президентом по предложению премьер-министра. Правительство подало в отставку перед новоизбранным Президентом Российской Федерации. [2, c.43]
Таким образом, любое правительство, сформированное на период до тех пор, пока вновь избранный президент вступит в должность после выборов 7 марта 2004 года, которые должны состояться 7 мая 2004 года. Президент может приостановить действие правительства в по собственной инициативе, по собственной инициативе правительства или по инициативе Государственной Думы. Решение покинуть правительство во всех случаях было принято президентом. Если Дума дважды выносит вотум недоверия правительству, президент должен либо отменить правительство, либо свергнуть Государственную думу.
Состав. Согласно Конституции, Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Существует также категория должностей, которые «соответствуют статусу федерального министра» (включая директора ФСБ и председателя Гос. службы, являющихся членами президиума правительства), чей статус маловероятен и даже не интерпретируется. ни законы, ни заповеди.
В любом случае, если правительство подало в отставку, они не будут считаться пенсионерами и не будут назначаться. По заказу № 1176 г. 14 августа 1996 г. президент Ельцин решил, что такое «выравнивание» больше не будет разрешено. Совет Федерации. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто называемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты, представленные в Российской Федерации. Национальный совет призван выражать интерес к поселениям, региональным мнениям и чаяниям. В то же время, это государство штата во всей федерации. Его решения и другие заявления были направлены не тому или иному субъекту Российской Федерации, а государству в целом.
Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого субъекта в федерации: по одному от представительных и исполнительных органов государственной власти.
Порядок формирования Совета Федерации был установлен федеральным законом, который является федеральным законом от 5 декабря 1995 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
По его словам, в вышеупомянутую палату входят два представителя от всех дисциплин альянса: глава законодательного органа (представитель) и глава целевых групп государственной власти. В двухпалатной (представительной) группе субъектов Федерации решение двух палат будет определять ее представитель в Совете Федерации.
Подведомственность верхней палаты включает в себя согласование изменений границ между субъектами и Федерацией, утверждение распоряжений Президента о введении военного положения и чрезвычайного положения, в том числе; решил, могут ли Вооруженные силы быть развернуты за пределами страны, требуя избрания Президента Российской Федерации, который подал в отставку, назначив конституционных судей. Суд, Высокий суд, Высший арбитражный суд, назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.
Государственная Дума, согласно Конституции Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года и имеющие право на участие в выборах, могут быть избраны депутатами Государственной Думы. Порядок выборов представителей Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
Нижняя палата парламента включает в себя: полномочия Президента Российской Федерации назначать Председателя Правительства Российской Федерации, решать вопрос о доверии Правительству, выдвигать кандидатуры и освобождать от должности Председателя Центрального Банка России, назначение и отстранение от должности председателя Счетной палаты и половины его ревизоров, уполномоченного по объявлению амнистии за права человека в соответствии с федеральным конституционным законом, способствующего раскрытию информации в отношении бывшей российской, отмена трудоустройства.
2.3 Органы судебной власти РФ
Судебная власть РФ представляет собой, в соответствии с теорией разделения властей, систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. для успешного использования судебной системы закон предоставляет судам необходимые и достаточные полномочия. Правовая власть в России принадлежит судам, которые образуют единую правовую систему. Его орган основан на положениях Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов - Конституционного Суда, Верховного Суда и Верховного Суда. Арбитражный суд, а также судьи федеральных судов принимают решение о том, что судебная система Российской Федерации установлена Конституцией и федеральным законом «О судебной системе».
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела в соответствии с Конституцией Российской Федерации:
- федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительств а Российской Федерации;
- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
- между федеральными органами государственной власти; между органам и государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Акты или их отдельные положения, признанные не конституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
Конституционный Суд Российской Федерации по просьбе Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (статья 125 Конституции РФ). Россия Федерация).
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, юрисдикционными судами общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с процессуальными формами федерального закона и дает разъяснения по вопросам судебной практики. практика (ст. 126 Конституции РФ и РФ)