Файл: Организация банкетной службы в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На территории отеля:

  • Парковка
  • Трансфер, заказ такси
  • Услуги консьержа
  • Услуги химчистки и прачечной, глажки
  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Визовая поддержка
  • Halal Friendly, Judaism Friendly, Japan Friendly
  • Организация мероприятий
  • Курение на всей территории запрещено
  • Персонал говорит на русском, английском и китайском

Рестораны при отеле «Азимут Олипмик».

Ресторан «495».

Яркий и современный ресторан, инновационное меню которого вдохновлено восхитительными вкусами средиземноморской кухни! Самые свежие ингредиенты, широкий выбор вин и классических.

Расположение: Главное лобби, 2 этаж

Часы работы: Ежедневно с 8:00 до 23:00

Ресторан «Олимпик»

Идеальное место для завтрака: просторный и светлый зал в классическом стиле, который прекрасно дополняет приятные впечатления от богатого разнообразия предлагаемых блюд и напитков. Завтрак «Шведский стол» сервируется ежедневно с 07:00 до 11:00. Доступны блюда без лактозы и глютена, а также вегетарианские блюда.

Расположение: Нижнее лобби, 1 этаж

Часы работы: Ежедневно с 07:00 до 11:00

Кондитерская Bakery[8]

Знаменитая кондитерская отеля уже более 20 лет балует гостей широким ассортиментом тортов и пирожных. Любое из изделий кондитерской можно заказать по телефону +7 (495) 931-90-38 и на сайте bakery.azimuthotels.com.

Расположение: Главное лобби, 2 этаж

Часы работы: Ежедневно с 8:00 до 20:00

Немецкий пивной ресторан «Paulaner Brauhaus Moscow Olympic»

Paulaner – знаменитый во всем мире немецкий пивной бренд с почти 400-летней историей. Попасть в ресторан Paulaner можно с трех входов: со стороны Олимпийского проспекта, со стороны центрального входа в гостиницу и непосредственно из гостиницы. На первом этаже нового Paulaner Bräuhaus отвели место для пивоварни. В центре зала – сцена и огромный столб сине-белого цвета под названием mein bauch, который согласно немецким традициям, является центром притяжения на любом празднике: вокруг него танцуют, веселятся и, разумеется, распивают пенное свежесваренное пиво. Дополняет дизайн интерьера огромная кованая люстра. Желающим уединиться стоит сделать выбор в пользу этажа второго, более тихого и кулуарного. Оба пространства удачно зонированы – здесь могут разместиться как пары, так и большие компании.

Расположение: перед отелем, в куполообразном здании

Часы работы: вс-чт с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 02:00

Ресторан «Jai Hind»

Чарующие пряные ароматы, насыщенность вкусов и подлинный индийский колорит – то, что вы почувствуете, войдя в необыкновенный Jai Hind!


Расположение: Главное лобби, 2 этаж

Часы работы: Круглосуточно

MOON RestoBar

Ресторан паназиатской кухни с европейским акцентом. Основу меню составляют блюда авторской кухни и коктейли.

Расположение: Главное лобби, 2 этаж

Часы работы: пн-ср, вс. – с 12:00 до 00:00, чт-сб с 12:00 до 02:00

2.2. История отеля

В 2012 год — появляется первый отель AZIMUT Hotels в Москве. В здании бывшей Даниловской мануфактуры открывается AZIMUT Отель Тульская — первый лофт-отель столицы. В декабре 2013 года один из крупнейших столичных отелей Renaissance Moscow OlympicHotel (486 номеров) переходит в управление AZIMUT Hotels и становится вторым отелем цепочки в категории 4*.Сегодня AZIMUT Hotels продолжает стремительно укреплять позиции на отельном рынке под руководством Вальтера Нойманна.

Описание отеля:

SMART-отель — это умный отель, сочетающий удобство, функциональность, технологичность и стильный дизайн. Новые стандарты гостеприимства AZIMUT — это: отели формата bed&breakfast, наличие технологических деталей, бесплатный интернет на всей территории отеля. Особенностью SMART является создание максимально функционального пространства. В каждом номере предусмотрена зона для работы и отдыха. В лобби отеля объединены функции Ресепшн и бара, есть удобная зона с мягкой мебелью для чтения, работы, проведения встреч и переговоров, работает услуга «Takeaway 24/7» с выбором различных напитков, сэндвичей и закусок.

Таблица 2

Организационная структура гостиницы «Азимут Олимпик».

Организация банкета.

Заказы на организацию мероприятий в гостинице «Азимут Олимпик» берет на себя либо менеджер отдела Event, либо сам директор данного отдела. С организатором связывается заказчик и они начинают теоретически оформлять банкет. Менеджер (или директор) предлагает на выбор несколько помещений, в гостинице «Азимут Олимпик» нет услуги банкетом на улице, но во многих отелях они есть и как правило, на данной площадке проводят свадьбы или не менее торжественные мероприятия. Гость обязательно должен приехать в гостиницу и просмотреть все варианты локаций для своего банкета.

Договор о заказе может быть осуществлен за несколько недель. В гостинице «Азимут Олимпик» обязательна предоплата, в размере 15% от суммы банкетного зала. Если гость не приехал, то деньги не возвращаются, если приехал, то их списывают с общего счета. Так же с заказчиком согласовывается дата, время, количество гостей и количество столов (норма на одного гостя не меньше 60 см). После завершения договора важно уточнить номер телефона заказчика и фио.


Заказ блюд можно осуществлять не поздней 2 дней, декорацию не поздней 5 дней, анимацию не поздней 7 дней. После оформления фуршета, с заказчиком обговаривается общая сумма и способ оплаты, обязательно на данном этапе необходимо учитывать скидки. Заранее с заказчиком нужно обсудить сумму, которая может образоваться из-за того, что кто-то на мероприятии разобьет посуду. Как правило, некоторые гостиницы автоматически включают это в общий счет.

После оформления банкета, организатор распределяет обязанности между кухней, рестораном, кондитерской, с отделом технической части, аниматором и декораторами. Организатор сам считает, сколько официантов ему понадобиться, для обслуживания банкета.[9]

Банкетные мероприятия требуют тщательно подготовки к ним. Организация любого банкета включает в себя три основных этапа. К ним относятся: прием и оформление заказа, подготовка залов к проведению банкета и обслуживание в ходе торжественного мероприятия. Так же для банкета необходимо минимум 3 зоны: Для приема гостей, гардеробную и для основного проведения мероприятия.[10]

Процесс оформления банкета в «Азимут Олимпик» начинается с маркетолога. Он обсматривает рынок, смотрит на предложение конкурентов и составляет предложения для своей гостиницы. Далее все собранные маркетологом сведения передаются менеджеру по рекламе, чтобы тот выставил на сайты данные предложения.

Если данная информация заинтересовала гостей и поступили заказы, то служба организации банкетов направляет дополнительно заказчиков к службе бронирования. Те предлагают наилучшие пакеты за покупку номеров. Служба бронирования после оформления заказа передает всю информацию службе приема и размещения и начинается процесс подготовки номера к заезду. В это время служба организаций банкетов связывается со службой питания, и начинается приготовление блюд по заказу гостя.

Таблица 3

Организационная структура банкетной службы.

Так же существует, так называемые «10% от чека». 10% от чека гости платят за обслуживание банкета, а конкретно за повышенное внимание к гостям. Данный трафик существует со всех гостиницах страны, ресторанах и прочих заведениях. С января 2021 года, предлагают отменить данный закон, что в свою очередь сильно повлияет на выручку организациям. Все 10% процентов делят между официантами, как гонорар, за обслуживание банкета.


2.3. Декорация банкетов.

В гостиницах, как и в других организациях, часто не хватает декора или даже мебели. Для таких случаев есть услуга «мебель на прокат». Для гостиницы это не идет в минус, так как они это включают в счет к заказчику, так же, как и основной декор.

Для примера такого банкета, возьмем организацию свадьбы и составим общее представление о цене проката мебели и декора:

  • Оформление тканью стола президиума (2-4 чел.) - Праздничное оформление стола президиума/молодых. Включает фуршетную юбку (индивидуальное изготовление), скатерть, декор. Цена включает монтаж. Материалы: парча, вуаль, органза по желанию заказчика. 5 000 руб.
  • Декоративный задник из ткани "стандарт" 4x3 м. - Декоративный задник из ткани (основа в сборку + 1-2 слоя декора) на сборной конструкции за столом президиума/молодых или за сценой. Цена включает монтаж. 9 700 руб.
  • Драпировка тканью стола для подарков/торта/регистрации - Декорирование тканью специального стола для торта или подарков (на свадьбе, ДР, юбилее…), выездной регистрации. Включает фуршетную юбку (индивидуальное изготовление), скатерть, декор. Цвета: по желанию заказчика. 3 00 руб.
  • Оформление тканью периметра подиума (1 м.) Декоративная юбка из ткани по периметру подиума/сцены. Цвета: по желанию заказчика. Цена включает монтаж. 380 руб.
  • Арка декорированная тканями (1,5x2,4 м.) Конструкция в виде арки, декорированная тканью. При необходимости, утяжеляется для установки на улице. Цвета: по желанию заказчика. За отдельную плату может украшаться цветами и аксессуарами. 8 700 руб.
  • Драпировка тканью лестницы/перил (1 м.) Драпировка лестницы по перилам, отдельных перил: основная ткань, декор. Цвета: по желанию заказчика. Цена зависит от сложности. 380-550 руб.
  • Драпировка тканью колонны (H до 3 м., D до 50 см.) Драпировка широкой колонны тканью: основная ткань, декор (при необходимости). Цвета: по желанию заказчика. Цена включает монтаж, при большей высоте и толщине - цена договорная. 3 900 руб.
  • Драпировка тканью шатра (до 100 м2) Драпировка тканью потолка и стен шатра. Цвета: по желанию заказчика. Цена включает монтаж, зависит от размера шатра и сложности декора. от 99 000 руб.

Выше перечисленное было оформление текстилем, а теперь рассмотрим цены на воздушные шары:

  • Шар круглый 12" (30 см.) без рисунка,с гелием Стандартный круглый латексный шар без рисунка, надутый гелием. 34 руб.
  • Шар круглый 12" (30 см.) без рисунка,с воздухом Стандартный круглый латексный шар без рисунка, надутый воздухом. 12 руб.
  • Фольгированный шар 18" с гелием Фигурные фольгированные шары различной формы, наполненные гелием. 130 руб.
  • Фольгированный шар 18" с воздухом Фигурные фольгированные шары различной формы, наполненные воздухом. 80 руб.
  • Гирлянда / арка без каркаса, шары 12' (30 см.) Гирлянда или арка различного рисунка и сечения. Используется при возможности крепления к стенам/потолку и другим конструкциям. 240 руб.
  • Цепочка из шаров 12' (30 см.), 3 шара/м., с гелием Цепочка из нескольких шаров с гелием, последовательно прикрепленных к ленте. 103 руб.
  • Букет из 5 шаров 12' (30 см.) с гелием Несколько шаров с гелием, скомпонованных в "букет". 218 руб.
  • Букет из 5 шаров 12' (30 см.) с гелием на стойке Несколько шаров с гелием, скомпонованных в "букет", на стойке из шаров с воздухом (стойка в 2-3 шара высотой). 314 руб.
  • Сердце из шаров 5'' Сердце из шаров 5", цвет любой, размер 120 см. 1 300 руб.
  • 2 сцепленных кольца из шаров 5'' 2 сцепленных "свадебных" кольца из шаров 5", цвет любой, размер 180/200 см. 2 400 руб.
  • Цифра/буква из шаров 5'' Цифра или буква из шаров 5", цвет любой, размер 80-100 см. 900 руб.
  • Запуск шаров (500 шаров) Запуск шаров с гелием 12" из специальной сетки (в нужный момент выдёргивается леска и шары вылетают).

14 976 руб.

  • Шар-сюрприз с наполнением, D 0,9 м. Взрывающийся шар, наполненный маленькими шарами (200 шаров 5") и конфетти. Высота для использования - не менее 4-х метров! 4 000 руб.

При рассмотрении флористики, учитываются размеры помещений, столов и прочего, что нужно украшать. Так же важно понимать, что цены на живые цветы будут дороже, но на свадьбы их часто используют, чем на другие мероприятия. Поэтому гостиница может заранее закупить искусственные цветы и заказывать только живые. Но мы рассмотрим несколько вариантов:

  • Композиция из цветов для стола президиума "стандарт" (~80 см.) Центральная композиция для стола президиума/молодых в виде бордюра или ампильная. 6 900 руб.
  • Композиция из цветов на стол гостей "стандарт" (D ~20-25 см.) Композиция в стандартной вазе/бокале/плошке, для размещения на столы. Может быть выполнена со свечой (входит в стоимость). Аренда стекла входит в стоимость, при наличии стекла. 3 450 руб.
  • Композиция из цветов фуршетная (D ~30-35 см.) Вертикальная композиция на фуршетный стол, H~50 см. Без учета подставки (при необходимости). 9 400 руб.
  • Композиция из цветов в вазоне "стандарт" (D ~30-35 см.) Средняя композиция в стандартном вазоне. Включает аренду пластикового вазона. 6 400 руб.
  • Сердца из цветов (60x60 см.) Сердца из цветов с добавлением ткани. Размер 60x60 см. Крепление на задник, стену и т.п. 10 600 руб.

Далее рассмотрим аренду аксессуаров:

  • Ковровая дорожка (8 м.) Однотонная ковровая дорожка.
  • Цвет - красный. 4 500 0
  • Столбики ограждения хромированные, h.80см. (шт.) Столбики для ограждения хромированные, высокого качества. Рекомендуются для использования на улице. Могут дополняться бархатными канатами или тканью (по стоимости оформления перил "лайт").
  • Цена указана без стоимости аренды каната и оформления тканью. 500 руб.
  • Канат бархатный красный 1,5 м. к столбикам ограждения (шт.) Бархатный красный канат для использования со столбиками ограждения. 250 руб.
  • Канделябр на 5 свечей 30 см. Канделябр на 5 свечей серебряный (покрытие из серебра) высотой 30 см. 700 руб.
  • Флористический бокал "бренди" 35 см. Стеклянный флористический бокал "бренди", прозрачное стекло. H-35 см. 200 руб.
  • Флористический бокал "мартини" 35 см. Стеклянный флористический бокал "мартини", прозрачное стекло. H-35 см. 200 руб.

И последнее – аренда мебели, что не всегда выгодно для гостиницы: