Файл: Проблемы и механизмы реализации государственной инновационной политики (Опыт государственной поддержки инновационной деятельности в европейских странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты управления инновационной деятельностью

1.1 Понятие и классификация инновационной деятельности

1.2 Цель и задачи государственной политики в области развития науки и технологий

1.3 Опыт государственной поддержки инновационной деятельности в европейских странах

2 Основные направления государственного управления инновационной деятельности

2.1 Анализ современного состояния инновационной деятельности России

2.2 Государственное финансирование развития науки и технологий

2.3Государственное регулирование в сфере технологических инноваций

3 Направления совершенствования форм и методов управления инновационными процессами

3.1 Внедрение инноваций в системе государственного управления

3.2 Формирование инфраструктуры инноваций в России

3.3 Тенденции развития инновационной деятельности в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Что касается перспектив развития инновационной деятельности на период до 2018 г., то можно отметить следующее.

По большинству прогнозируемых показателей инновационной деятельности различия по двум сценариям социально-экономического развития невелики, что обусловлено малыми приростами объемов бюджетных ассигнований как по базовому, так и умеренно-оптими­стичному сценариям прогноза.

Практически все рассчитанные индикаторы инновационного развития в прогнозном пе­риоде для обоих сценариев социально-экономического развития, разработанных Минэконом­развития России, не показывают устойчивой положительной динамики и находятся на дос­таточно низком уровне, что требует существенного изменения ситуации.

В условиях, предусмотренных базовым и умеренно-оптимистичным сценариями соци­ально-экономического развития страны, в 2018 году затруднительно ожидать сущест­венного ускорения деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационность стала существенной особенностью развитых экономических систем, где началось активное формирование экономики знаний.

Постепенно в мире сформировалась экономическая философия, опирающаяся на принцип применения научных новшеств, их внедрение в конкретную практику в качестве инструмента улучшения условий и повышения качества жизни, роста производительности труда и ресурсоотдачи. Приложение такой философии к производственной экономике фактически послужило выработке укоренившегося курса на инновационную экономику, характеризующего индустриальное, а затем и постиндустриальное общество.

Важнейшее значение интеллектуальной составляющей в «новой» экономике привело к перемещению науки и инноваций в центр государственного регулирования. Совершенствуются системы образования, социально-экономические, политические, управленческие коммуникации и технологии. Процессы глобализации экономики усиливаются, наука становится основой экономического роста и развития в современном мире. Конкурентоспособность и позиция страны в мире в большей степени, чем прежде, зависят от возможности адаптации экономики к изменениям, которые, в первую очередь, зависят от уровня знаний и технологий.

Сейчас можно выделить несколько направлений государственной политики для активизации инновационной деятельности в России:

- формирование приемлемых налоговых льгот, снижение налогового бремени с инновационных предприятий;


- политика протекционизма (защита российских технологий на внутренних и внешних рынках);

­- развитие инновационной инфраструктуры;

- поддержка экспорта высокотехнологичной продукции за рубеж;

- определение перечня и механизма реализации основных инновационных проектов государственного назначения на ближайшие несколько лет;

- использование внешнеэкономических связей в качестве фактора роста промышленного производства;

- формирование благоприятных условий для развития малого инновационного предпринимательства;

- всесторонняя поддержка инновационно- ориентированных предприятий;

- облегчение процедуры официальной регистрации учреждений и организаций, занимающихся научно-технической инновационной деятельностью.

Но это всё тактические задачи. Стратегической целью государственной политики является осуществление прорыва базовых инноваций, формирующих структуру постиндустриального технологического способа производства, что должно обеспечить устойчивое экономическое развитие России.

Долгосрочные стратегические задачи состоят в следующем:

- переориентация сферы НИОКР на решение проблем повышения качества жизни (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды, развитие отраслей, производящих потребительские товары, транспорта, связи);

- повышение конкурентоспособности национальной промышленности;

- экономия природных ресурсов;

- формирование инновационной культуры в обществе;

- прогресс фундаментальных научных знаний;

Всё это позволит создать полноценную инновационную систему, ускорит процесс разработки и внедрения инноваций, благоприятно скажется как на деятельности отдельных предприятий и организаций, так и на экономике страны в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Распоряжение Правительства РФ от08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до2020 года».
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развитияРФ на период до 2020 г. № 1662-р от 17 ноября. 2008 г. – URL : // http://Kreml_org.
  3. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу: письм Президента РФ № ПР-576 от 30.03.2002.
  4. Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания: постановление Правительства РФ № 516 от 24.08.2006.
  5. О федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007 – 2011 гг. : постановление Правительства РФ № 54 от29.01.2007.
  6. Андреев Ю.Н. Дуквиц С.В. Анализ инновационной деятельности вузов Российской Федерации. Инноватика и экспертиза, №1, 2015.
  7. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Барышева. –М. : ЮНИТИ, 2013. – 470 с.
  8. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями: теория и практика:учебное пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. – М. : Эксмо, 2014. –432 с.
  9. Глисин Ф.Ф. Некоторые тенденции развития инновационной деятельностив России в условиях ограничения финансовых ресурсов. Инноватика и экспертиза, №1, 2015
  10. Голиченко О. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения. // Вопросы экономики. №8, 2010.
  11. Изюмов Д.Б., Миронова Д.С. Анализ современного состояния инновационной деятельности государства и бизнеса: зарубежный опыти российские реалии. Инноватика и экспертиза, №1, 2015
  12. Капреева Е.Г. Сравнительный анализ инновационной активности стран БРИК. Известия Оренбургского государственного аграрного университета. №32-1, 2011.
  13. Мамлеева Э.Р.Государственное регулирование инновационной деятельности. Науковедение. Том 8, №3,2016
  14. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 135 с.
  15. Наука и инновации. Выбор приоритетов. Отв. Ред.Н.И. Иванова. М.: ИМЭМО. РАН, 2012, 235с.
  16. Рябых В.Н. К вопросу об инновационном потенциале российской экономики. Современные проблемы науки и образования. №3, 2012.
  17. Управление инновационными проектами и программами: учебное пособие / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковскаяи др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.
  18. Фахтутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2015. – 448 с.
  19. Шадиева Д.Анализ мировых тенденций финансирования инновационнойдеятельности. Мировое и национальное хозяйство. №2, 2016г.