Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (Основные понятия объектно-ориентированного проектирования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы объектно-ориентированного подхода
1.1 Основные понятия объектно-ориентированного проектирования
1.2 Пример объектно-ориентированного анализа
1.3 Процесс объектно-ориентированного проектирования
2. Объектно-ориентированный подход в программировании
2.1 Технологии программирования
2.2 Сущность объектно-ориентированного подхода к программированию
3. Внедрение объектно-ориентированного подхода в трудовую деятельность
3.1 Анализ работы менеджера по продажам
3.2 Определение недостатков существующей системы обработки информации
3.3 Обоснование необходимости разработки информационной системы
3.4 Выбор и обоснование варианта реализации задач автоматизации
3.5 Описание выходных документов
Наиболее используемыми в настоящее время объектно-ориентированными языками являются Паскаль с объектами, Delphi и С++, причем наиболее развитые средства для работы с объектами содержатся в С++.
Практически все объектно-ориентированные языки программирования являются развивающимися языками, их стандарты регулярно уточняются и расширяются. Следствием этого развития являются неизбежные различия во входных языках компиляторов разных систем программирования. Наиболее распространенны в настоящее время это системы программирования Microsoft C++ , Microsoft Visual C++ и системы программирования фирмы Borland International.
В следующей главе рассмотрим использование ООП в работе менеджера по продажам.
3. Внедрение объектно-ориентированного подхода в трудовую деятельность
3.1 Анализ работы менеджера по продажам
Можно сформулировать следующие основные функции менеджеров по продажам отдела компьютерной техники:
− оформление счетов на товар;
− оформление гарантийных талонов;
− ведение журнала счетов;
− ведение журнала заказов;
− учет контрагентов;
− подготовка ценников товара.
При оформлении счета на приобретенный контрагентом товар менеджер дату счета, данные контрагента, собственные данные, указывает цену и количество товара по каждой позиции счета, а также позиции на заказа, если реализуется компьютерная техника. Далее, выписанный счет регистрируется в журнале счетов и при необходимости в журнале заказов. После выписки счета контрагент также получает гарантийный талон, в котором также указывается дата выдачи, контрагент и менеджер, каждая позиция товара по счету и его количество, а также срок гарантии.
При подготовке ценников менеджер готовит бланк ценника, задает параметры товара, отображаемые на ценнике, а также цену.
3.2 Определение недостатков существующей системы обработки информации
В процессе исследования существующей системы обработки экономической информации на предприятии ООО «КОНТУР» были выявлены недостатки.
Рассмотрим организационные недостатки:
− В организации минимально используется персональный компьютер. ПК применяется в основном для печати счетов и гарантийных талонов (MS Word, MS Excel). Это связано с низкой подготовкой сотрудников в области применения ПК.
− Нерациональное распределение обязанностей между исполнителями, что приводит к потерям рабочего времени.
− Отсутствие средств для оптимального решения основных торговых операций.
− Нерациональное использование средств информационных технологий.
− Недостаточная квалификация сотрудников.
Среди технических недостатков следует отметить отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей централизованное хранение данных, сквозной учет реализации товара и автоматизированную подготовку всех необходимых печатных документов.
3.3 Обоснование необходимости разработки информационной системы
Управленческая и финансовая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов, для удовлетворения потребности в информации разных уровней, принятия решений, как бухгалтерских, так и управленческих.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи.
Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства информационного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации.
Информационный процесс, направленный на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации, в информационных системах унифицирован и базируется на электронно-вычислительной технике. Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, ограничить количество показателей, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использования информации.
Важную роль в исполнении информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение информации и выдача ее в требуемой форме, производство новой числовой и иной информации.
В современных условиях в крупных организациях созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и принятия бухгалтерских и управленческих решений, и решающие следующие задачи: обработка данных, обработка информации.
Для определения эффективности внутрифирменной системы управления на многих предприятиях в учете и отчетности стал использоваться показатель − отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функционирования внутрифирменной системы информации.
Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются:
− определение требований к содержанию информации и к ее характеру, в зависимости от целенаправленности;
− выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;
− определение потребностей в технических средствах (в том числе, в компьютерной технике) на предприятии в целом;
− разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;
− автоматизированная обработка вводимой и текущей информации и выдача информации по бухгалтерскому учету и отделов технического оснащения;
− автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.
Важными задачами внутрифирменной системы управления являются:
− координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом;
− определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
− определение основных направлений развития технологии обработки информации.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование.
ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения расчетных задач. В современных условиях ЭВМ нашли широкое применение в обработке бухгалтерской информации.
Развитие систем телекоммуникаций и, в частности, технологий локальных вычислительных сетей, позволило объединить все технические средства обработки бухгалтерской информации в единую внутрифирменную информационную сеть.
Исследование существующей системы обработки информации выявило необходимость совершенствования существующей обработки данных, причем анализ ситуации позволил определить следующие потенциальные направления совершенствования существующей системы обработки информации:
− устранение имеющихся организационных и технических недостатков, перечисленных в предыдущем разделе, позволило бы значительно перевести существующую обработку информации на более высокий современный уровень;
− приобретение АИС даст возможность практически повысить эффективность работы, полностью отказаться от «ручной» обработки информации и перейти к автоматизированной ее форме;
− разработка собственной АИС устраняет такие недостатки предыдущего стороннего ПО, предназначенного для автоматизации «любого» предприятия как необходимость достаточно крупных вложений финансовых средств и необходимость настройки приобретаемого ПО на конкретные условия работы. Поэтому рассмотрим вариант решения этой задачи, опираясь на имеющиеся знания и навыки, как в создании АИС, так и в бухгалтерской работе.
3.4 Выбор и обоснование варианта реализации задач автоматизации
Для бухгалтерского учета создано большое число пакетов прикладных программ. Среди них можно отметить «1С: Предприятие», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Парус», «ABACUS», «Бэмби» и др. В этих программах уже реализована задача учета товара. Но помимо этой задачи в них реализованы также десятки других задач, которые не все найдут свое применение на конкретном предприятии в силу специфики его деятельности. Таким образом, выбор автоматизированной информационной системы для торговой фирмы – дело ответственное. И на это имеются свои причины.
Во-первых, АИС обычно приобретаются на достаточно долгий срок (среднее время «жизни» АИС – около 10 лет, но это не предел – во многих компаниях используются системы с гораздо большим «стажем» работы, правда, и обрастающими за это время новыми возможностями).
Во-вторых, чтобы система автоматизации приносила ожидаемый эффект, она должна соответствовать данному предприятию – его возможностям, уровню развития и т.д.
Наконец, стоимость АИС для средней торговой фирмы не так уж и мала.
Критериев выбора систем автоматизации, как и многих других достаточно сложных и дорогих товаров (например, автомобилей), существует много. Какие-то из них крайне важны, какие-то могут отражать очень индивидуальные потребности. В подобных ситуациях следует во многом ориентироваться на «здравый смысл», а также иметь в виду некоторые ключевые моменты, носящие специальный характер.
Выбирая систему автоматизации, стоит обратить внимание на следующее:
− что система автоматизации может делать, или какова ее функциональность;
− во что обойдется приобретение системы, запуск ее в эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии, т.е. какова ее совокупная стоимость владения (крайне важно знать именно общую стоимость, а не просто цену программного обеспечения).
− есть ли гарантии успешного завершения проекта внедрения и полноценного ввода системы в эксплуатацию;
− что у системы «внутри» и, следовательно, насколько она надежна, долговечна, производительна, в конце концов, современна;
− какова эффективность и возможные сроки окупаемости системы;
− уровень и качество сервиса в послепродажный период;
− возможность сопровождать и развивать систему силами специалистов самой фирмы;
− каковы перспективы системы, будет ли она развиваться и поддерживаться поставщиком в будущем.
Очень важно сначала выявить реальные потребности фирмы. Очень хорошо, если на фирме разработан план развития на несколько лет вперед, в котором определена роль информационных технологий и описана последовательность создания корпоративной автоматизированной системы управления. Такой продуманный подход дает наибольшую отдачу, существенно снижает риск выбрать «не ту» АИС и избежать проблем так называемой «лоскутной» автоматизации. При этом в качестве первоочередных задач может рассматриваться автоматизация наиболее критичных на данном этапе видов деятельности («узких» мест, от которых существенно зависит жизнь фирмы) или наиболее трудоемких при обработке традиционным способом (среди последних – например, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, расчет зарплаты, и др.).
Таким образом, для реализации задачи учета основных средств выбран вариант реализации посредством разработки новой автоматизированной системы учета реализации компьютеров и компьютерных комплектующих, который учитывает специфику работы менеджера ООО «КОНТУР».